Пауза в сезоне Ф-1: +80 у Ферстаппена, кризис Феррари, прогресс Мерседеса

Ред Булл и Ферстаппен создали огромный отрыв от Феррари

Подошла к завершению первая часть нынешнего сезона Формулы-1. Это первый чемпионат после серьезного обновления технического регламента, и можно говорить, что все пока проходит успешно. Стоит вспомнить, что изменения регламента в 2010 году привели к доминированию Ред Булла, а новые правила с 2014 года установили доминирование Мерседеса.

Сейчас, к счастью, о доминировании речи нет, несмотря на преимущество Макса Ферстаппена в общем зачете.

Феррари и Ред Булл

Да, у Ферстаппена отрыв от Леклера в невероятные 80 очков, и сложно вспомнить, когда в эру доминирования Мерседеса к летнему перерыву у кого-то был такой перевес. Однако даже Ферстаппен недавно признал, что такой отрыв не отражает силу болидов. У Феррари и Ред Булла примерно одинаковые по скорости болиды, которые имеют свои плюсы и минусы на определенных трассах. С чем же связана такая ситуация в общем зачете и Кубке конструкторов?

Проблема в надежности болидов Скудерии. Если у Быков были трудности с техникой на первых этапах, то у Феррари они возникают постоянно. В первую очередь, с мотором. У Феррари самый мощный среди конкурентов двигатель, но при этом он часто ломается. Босс Феррари Маттиа Бинотто заявил, мол, я предпочитаю быстрый и ненадежный болид, чем наоборот. С надежностью команда поработает. Из последних примеров «надежности» мы видели сход Леклера в Баку и неудача Сайнса в Австрии. Плюс моторы Феррари регулярно отказывают на машинах Хааса и Альфа Ромео. Это приводит не только к потере очков, но и штрафам за замену элементов мотора. Можно не сомневаться, что пилоты Феррари еще минимум по одному разу будут вынуждены получать штрафы в квалификации за замену силовой установки. У Ред Булла ситуация не настолько плохая, но всего лишь три мотора на сезон для пилота, конечно, ограничивает и Быков.

Следующая проблема Феррари в ошибках своих гонщиков. Как мы видели на Гран-при Венгрии, Ферстаппен тоже допускает вылеты и развороты, но подобные ошибки Леклера обходятся ему гораздо дороже. Сам Шарль подсчитал, что из-за своих вылетов потерял минимум 32 очка. Приятно, что пилот винит только себя и всегда признает свои проблемы. А кроме моторов и ошибок положение Феррари ухудшает стратегия. Снова не нужно далеко ходить: решение стратегов Скудерии поставить Леклеру шины хард на Гран-при Венгрии. Никто из лидеров не использовал хард, но Шарлю поставили именно их, что привело к провалу на трассе и еще одному пит-стопу. При этом ранее шины хард получили гонщики Альпин, которые начали терять темп и всех пропускать. Пример был перед лицом, но в Феррари решили иначе. Похожая ситуация была во Франции, где в конце гонки Карлос Сайнс явно претендовал на подиум, но Феррари решила сделать дополнительный пит-стоп, а испанец финишировал 5-м.

Из таких больших и мелких ошибок пилотов и команды Феррари складывается парадоксальная ситуация, когда при более-менее равных машинах Ферстаппен набрал отрыв в 80 очков, а Ред Булл в Кубке конструкторов опережает Феррари почти на 100 пунктов.

Что с Мерседесом

И Льюис Хэмилтон, и руководство команды признали, что переход на новый технический регламент получился не таким успешным, как у конкурентов. Мерседес стал третьим по скорости и на старте сезона значительно уступал Ред Буллу и Феррари. Однако команда показывает свой чемпионский характер. Мерседес не стал паниковать, а принялся за работу. В итоге команде удалось сократить отставание от лидеров, а тот же Хэмилтон за последние 5 гонок набрал больше очков, чем Леклер и Сайнс. Британец за этот отрезок трижды финишировал 3-м и дважды завершал этапы 2-м. Конечно, в чемпионскую гонку это Хэмилтона не вернет, однако прогресс команды очевиден.

Побед пока нет, но пилоты стабильно приезжают на подиум, а Джордж Расселл в Венгрии оформил первый поул в сезоне. Пока в Феррари рассказывают, что еще верят в шансы на титул, Мерседес в Кубке конструкторов отстает от Скудерии всего на 30 очков. Учитывая умение Мерседеса работать с болидом, после летней паузы у Феррари может добавиться работы.

Другие команды

Переход на новый регламент пока что не позволил сделать рывок Макларену. Последние сезоны команды даже приближалась к статусу третьей силы, но сейчас проигрывает Альпин и не сильно опережает Альфа Ромео. Позитивным моментом остается Ландо Норрис. Молодой британец, несмотря на проблемы с машиной, тащит Макларен вперед, а в общем зачете занимает 7-е место. Его напарник Даниэль Риккардо, конечно, разочаровывает, находясь только на 12-й позиции.

Неплохо выступает Альпин, но бороться за подиумы команда не в состоянии. Существенного прогресса с новыми правилами добились Альфа Ромео и Хаас, а вот Альфа Таури и Астон Мартин потеряли свои позиции прошлого сезона.

Иван Зинченко Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 21 ноября 2024, 20:14 2

Наставник Украины провел 22 матча во главе национальной команды