Безумная борьба Ферстаппена и Хэмилтона! Льюис выиграл драматичную гонку

У пилотов равное количество очков перед последним этапом

Топ-10: Хэмилтон, Ферстаппен, Боттас, Окон, Риккардо, Гасли, Сайнс, Леклер, Джовинацци, Норрис

Очко за быстрейший круг: Льюис Хэмилтон (Мерседес)

Макс Ферстаппен уже на Гран-при Саудовской Аравии мог оформить титул, но неудача пилота в квалификации явно добавляла сил Льюису Хэмилтону, который стартовал с поула и был прикрыт от Ферстаппена напарником Валттери Боттасом.

Старт, в отличие от Формулы-2, где случилась жесткая авария, прошел спокойно. Хэмилтон и Боттас удержали свои позиции, а Ферстаппен был 3-м. Отметим Серхио Переса, который стартовал резво и едва не вынес Макса с трассы. Вот это был бы номер.

Хэмилтон, Боттас и Ферстаппен находились рядом друг с другом, а далее начинали отставать Леклер и Перес. У Ферстаппена и Ред Булла точно была задача обойти Боттаса, однако по чистому темпу Быки не могли приблизиться к Валттери. Оставалось ждать пит-стопа.

Правда, ситуацию изменила авария Мика Шумахера. Пилот Хааса жестко вылетел в барьеры и вызвал машину безопасности. В боксы тут же поехали Хэмилтон и Боттас, а вот Ферстаппен остался на трассе! Дуэт Мерседеса получил шины хард с возможностью доехать на них до финиша. А вот Макс получил лидерство, но с необходимостью ехать на пит. Вероятно, в Ред Булле надеялись на еще одну аварию и машину безопасности, но все вышло даже лучше для Быков. Дирекция гонки объявила красные флаги! Видимо, стюарды не могли быстро привести барьеры в порядок, поэтому гонку приостановили.

И это значит, что Ферстаппен получил право заменить шины! Бесплатный пит-стоп и сохранение лидерства. Решение о красных флагах 100% сыграло в пользу Ред Булла. Хэмилтон по радио жаловался, мол, зачем красные флаги и так далее, но факт остается фактом. На рестарте Ферстаппен был лидером и со свежими шинами. Как одна авария может изменить все в борьбе за титул. Теперь Хэмилтону нужно было проявлять агрессию и атаковать Ферстаппена.

На рестарте Хэмилтон все сделал намного лучше и обогнал Ферстаппена! Однако Макс оборонялся чрезвычайно жестко и вернул себе 1-е место, срезав поворот. Спорный момент, стюарды должны решать. Более того, Льюиса обошел Эстебан Окон. Правда, дирекция тут же объявила еще одни красные флаги. На сей раз в аварию угодили Серхио Перес (плохие новости для Ред Булла и их борьбы за Кубок конструкторов) и Никита Мазепин.

В итоге все разрешилось так: Ферстаппен из-за своего нарушения вернул позицию Хэмилтону, но с 1-го места на рестарт уходил Окон. То есть с места рестарт в таком порядке: Окон, Хэмилтон, Ферстаппен. Эстебан, напомним, в этом сезоне уже однажды воспользовался хаосом и выиграл Гран-при Венгрии. Любопытный факт: если не считать Хэмилтона и Ферстаппена, то Эстебан провел больше всех кругов лидером в нынешнем чемпионате.

Но сейчас Окон не успел полидировать, потому что мегастарт выдал Ферстаппен! Макс прошел Льюиса и Эстебана, захватив лидерство. Сам Окон еще и задел болид Хэмилтона, но, кажется, машина британца не пострадала. Хэмилтон через круг прошел Окона и бросился догонять Ферстаппена. Ух, похоже, оба претендента на титул очень злые. Шансы были равные: Ферстаппен явно был быстрее на первом секторе с поворотами, тогда как Хэмилтон догонял на прямых. Льюис должен был рисковать больше, потому что не мог позволить себе потерять еще 7-8 очков в сравнении с конкурентом.

Буквально повторение гонки в Бразилии, только на трассе в Саудовской Аравии куда меньше вариантов для обгона, а барьеры намного ближе.

У Льюиса было 15+ кругов, но ситуация была стабильной: Ферстаппен создавал отрыв на 1-2 секторах, а Хэмилтон доставал его на 3-м секторе. В одном моменте Льюис великолепно вышел из последнего поворота, но на прямой ему не хватило буквально нескольких метров, чтобы выйти в лидеры. Соперники столкнулись, но продолжили борьбу. А затем случился какой-то бред.

Ферстаппену сказали отдать Хэмилтону позицию (неожиданно, ведь Льюис особо даже не жаловался на оборону Макса) и Макс начал резко тормозить. Льюис этого не ожидал и врезался в соперника! Оба продолжили этап, но на болиде Хэмилтона было серьезно повреждено переднее крыло. Какая-то дичь творится. Это же подумали стюарды, которые взялись расследовать инцидент.

В итоге стюарды решили, что Ферстаппен должен отдать Хэмилтону позицию. Честно говоря, не очень понятно, в чем причина. Кажется, на предыдущем круге до аварии была чистая борьба, в рамках того, какой она должна быть между претендентами на титул. Что касается столкновения, то Льюис, видимо, просто не понял, что его пропускают. Команда ему не сказала, что Макс отдает позицию. И Хэмилтон, не понимая ситуации, не ждал, что соперник будет замедляться.

В общем, Ферстаппен отдал Хэмилтону позицию, но сделал это так хитро, что Макс тут же вернул себе лидерство! Однако Льюис через круг снова прошел Ферстаппена, которому еще и накинули 5 секунд штрафа. Дирекция явно хочет, чтобы все решалось на последнем этапе.

Так и случилось. Хэмилтон выиграл и набрал очко за быстрейший круг. У Ферстаппен и Хэмилтона равное количество очков перед последним этапом в Абу-Даби. Как вам такое?

Жаль Эстебана Окона. Француз на Альпин пропустил Боттаса буквально на последних метрах дистанции и потерял подиум.

Общий зачет перед последним этапом

Иван Зинченко Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бокс | 19 ноября 2024, 21:42 2

Бывший боец UFC едва не подрался с Джоном Фьюри

Комментарии