Доминирование Берналя, фиаско Эвенпула. Итоги второй недели Джиро-2021
Sport.ua подводит итоги второй недели Джиро д’Италия-2021
- 25 мая 2021, 19:18
- |
- 01 мая 2023, 07:58
- 1151
- 0
Берналь не оставляет соперникам шансов
Розовую майку лидера Джиро д'Италия Эган Берналь перехватил перед первым днем отдыха, одержав уверенную победу на девятом этапе до Кампо Феличе. За вторую неделю ситуация не изменилась: перед днем отдыха капитан «Ineos Grenadiers» снова победил, и упрочил лидерство в общем зачете.
Вторая неделя Джиро ознаменовалась доминированием Берналя. Сначала он блестяще выступил на белых дорогах Тосканы, где сумел сбросить всех прямых конкурентов по общему зачету - поездка на Страде Бьянке в марте точно не прошла зря. Тот этап отдали отрыву, но, несмотря на это, ожидания он оправдал и подарил максимально открытую и селективную борьбу среди грандов общего зачета.
От субботнего штурма легендарного Дзонколана (пусть и с более простой стороны, от Сутрио) ждали не меньшего, но в отличие от этапа до Монтальчино, восхождения к «вратам ада» свои ожидания оправдало не в полной мере. Когда на таком подъеме группа фаворитов за 2 км до финиша еще едет практически в полном составе вместе, то это не может не разочаровывать.
Однако даже в таких условиях закрытой борьбы Берналь сумел снова привезти время прямым конкурентам по общему зачету. Сначала колумбиец ответил на атаку Саймона Йейтса, а ближе к финишу сбросил британца с колеса.
А понедельничный этап до Кортины д'Ампеццо, хоть и был урезанным из-за погодных условий (об этом поговорим отдельно), но стал настоящим бенефисом Берналя. Он снова был на голову сильнее всех соперников, раздавил их во время тяжелейшего восхождения на Пассо Джау, а затем уверенно преодолел опасный спуск к финишу в Кортине.
Как и первую, Берналь закончил вторую неделю Джиро уверенной победой на этапе. И сейчас сомнений нет уже никаких: Эган может проиграть эту Джиро только из-за форс-мажора. Соперников, способных отобрать у колумбийца розовую майку на третьей неделе, в пелотоне нет.
Фиаско Эвенпула
После первой недели многие пытались преподнести нынешнюю Джиро как дуэль Берналя с Ремко Эвенпулом. Бельгийский вундеркинд прошел первую неделю очень достойно, однако разговоры о дуэли все равно казались притянутыми за уши: учитывая перенесенную тяжелую травму, 0 гоночных дней перед Джиро в сезоне и полное отсутствие опыта на Гран турах, гонщик «Deceuninck Quick Step» явно не тянул на дуэльного соперника Берналя.
И вторая неделя Джиро этот тезис подтвердила. Даже больше, чем в полной мере - юный бельгиец вторую неделю Джиро просто провалил.
Сначала он проиграл более двух минут Берналю (и немного меньше - другим грандам общего зачета) на этапе до Монтальчино. Явно бросалось в глаза неумение Ремко ходить гравийные участки - там он проигрывал очень много в первую очередь не из-за физической слабости, а из-за нехватки технического мастерства.
И это вполне объяснимо. Эвенпул достаточно поздно пришел в велоспорт из футбола, и у него практически не было опыта езды в шоссейных гонках по бездорожью - опыта, который, казалось бы, у каждого бельгийца в крови. Да и нельзя игнорировать фактор страха - после такого ужасного падения, которое Эвенпул потерпел в прошлом году на Ломбардии, опасаться будет даже человек с железными нервами.
Если неудачу Ремко на белых дорогах можно объяснить его недостаточной технической подготовленностью, то его провал в горах в конце второй неделе - это вопрос физики и только ее. На Дзонколане Эвенпул проиграл Берналю полторы минуты и финишировал позже всех из претендентов на общий зачет. Неудача? Конечно. Но главное фиаско ждало Ремко в понедельник.
На 16-м этапе до Кортины гонщик «Deceuninck Quick Step» был в глубоком кризисе. Команда «Education First» выстроилась впереди и начала форсировать темп в пелотоне еще до начала штурма Пассо Джау. И уже тогда Эвенпул не потянул - к моменту начала подъема на Джау его уже давным-давно не было в пелотоне. В итоге 21-летний бельгиец проиграл Берналю более 24 минут - с шансами на более-менее высокое место в общем зачете можно попрощаться.
Вокруг дебюта Эвенпула на Джиро было очень много шумихи, и уже сейчас можно констатировать, что все завершилось грандиозным провалом. И винить в этом стоит не самого Ремко а тех, кто записывал его в топ-фавориты Джиро, упорно игнорируя все факторы, которые говорили не в его пользу.
Что же этот провал значит для Эвенпула в глобальном смысле? Абсолютно ничего. Хоронить его как потенциального призера Гран туров еще очень рано. Именно потому, что на этой Джиро очень много обстоятельств были не в его пользу.
Ставка «Deceuninck Quick Step» на Эвенпула не сработала. Впервые за многие годы команда Патрика Лефевра приехала на Джиро без спринтера, полностью заточенной под общий зачет. Довольно скоро «Deceuninck Quick Step» стала заточенной не просто под общий зачет, а конкретно под Эвенпула. Фаусто Маснада сошел из-за проблем с коленом, а Жоау Алмейда, который также претендовал на капитанский статус, уже на первом горном финише в Сестоле проиграл более 4 минут.
Однако в дальнейшем португалец вошел в гоночный ритм и стал чувствовать себя гораздо лучше, но уже был вынужден работать на Эвенпула. Хотя особого желания жертвовать личными амбициями Алмейда не демонстрировал. Не то чтобы это правильно, но, по крайней мере, довольно естественно, учитывая, что в конце сезона Жоау уходит в «Bora Hansgrohe».
Пусть и без особого желания, но Алмейда был вынужден подчиниться приказам руководства «Deceuninck Quick Step» и вернуться за Эвенпулом на этапе до Монтальчино, хотя сам португалец был готов держаться в группе лидеров. Примерно то же самое было и на Дзонколане.
И глубокий кризис бельгийца на этапе до Кортины показал, что решение «Deceuninck Quick Step» пожертвовать Алмейдой было ошибочным. Сам португалец на 16-м этапе уже получил свободу действий и отправился в отрыв, заняв в итоге шестое место на этапе. Это позволило Алмейде подняться на 10-е место в общем зачете. Берналю он проигрывает уже более 10 минут, но это отставание могло бы быть как минимум на минуту-полторы меньшим, если бы португальцу не приходилось работать на Эвенпула. Конечно, задним умом все сильны, но сейчас мы можем констатировать, что решение «Deceuninck Quick Step» было ошибочным.
Лебединая песня Дамьяно Карузо
Эган Берналь уверенно идет к победе в Джиро, а за его спиной идет увлекательная борьба за два оставшихся места на подиуме. Участвуют в ней шесть человек, и больше всего выделяется из этой компании Дамьяно Карузо.
Причин тому несколько. Во-первых, Карузо идет выше всех из этой компании в общем зачете: второе место с преимуществом в 1 минуту и 16 секунд над ближайшим преследователем, Хью Карти. Второе - это то, что является причиной такого выгодного положения гонщика «Bahrain Victorious» в генеральной классификации: его впечатляющая стабильность. У каждого из претендентов на подиум нынешней Джиро уже был как минимум один неудачный день, и только Карузо идет стабильно, без провалов.
Ну и главное - это, конечно, то, как Дамьяно вообще оказался среди претендентов на подиум. Изначально капитаном «Bahrain Victorious» на нынешней Джиро планировался Микель Ланда, а вторым номером - еще один испанец, Пельо Бильбао. Ланда начал нынешнюю Джиро очень достойно, однако уже на пятом этапе сошел из-за тяжелого падения.
Бильбао, который финишировал пятым на прошлогодней Джиро, сполна воспользоваться этой ситуацией не сумел, и проиграл внутрикомандную борьбу за лидерство, хотя итальянец изначально ехал на «Корса роза» в качестве лишь третьего номера команды.
Сейчас в 33-летнем возрасте Карузо показывает лучшую форму в своей жизни. На протяжении всей карьеры он был либо элитным грегари, либо, в лучшем случае, человеком на место в конце топ-10 общего зачета. Иногда ему удавалось эти две роли объединять - как, например, на прошлогоднем Тур де Франс, где он работал на все того же Ланду, а в итоге еще и сам финишировал десятым в генеральной классификации. Тем не менее, о борьбе за подиум Карузо раньше никогда даже не мог мечтать - вне зависимости от того, в каком статусе в своей команде он ехал гонку.
Сейчас Дамьяно выглядит наиболее убедительно среди всех претендентов на подиум, но призовое место ему никто не гарантирует. Тем не менее, тяжелого кризисного дня и глубокого провала в общем зачете без каких-либо объективных причин быть не должно - Карузо умеет ходить Гран туры стабильно, просто раньше он это делал не на столь высоком уровне.
Ну а для «Bahrain Victorious» эту ситуацию можно описать очень просто: не было бы счастья, да несчастье помогло. Конечно, Ланда был готов хорошо, но вряд ли бы он по итогам двух недель шел в общем зачете выше, чем Карузо. После своего подиума на Джиро-2015 Ланда уже столько лет оббивает пороги подиумов Гран туров, трижды финишировал четвертым, но вернуться в топ-3 не может. И сейчас у «Bahrain Victorious» есть шанс завоевать подиум Джиро, но, по иронии судьбы, как раз тогда, когда Ланда с гонки сошел.
Борьба за подиум будет горячей
Отдавать уже сейчас Карузо одно из мест на подиуме было бы как минимум преждевременно, но пока что ситуация складывается таким образом, что оставшиеся пять грандов разыгрывают только третье место. И спрогнозировать, в чью пользу завершится эта борьба, очень сложно. А все потому, что ни один из претендентов не дает поводов быть уверенным в нем на все 100%.
На день отдыха на третьей позиции ушел Хью Карти. Перед вчерашним 16-м этапом лидер «Education First» был настроен максимально амбициозно и был готов даже бросить вызов самому Берналю! Слова его команда подтвердила делом: «Education First» устроила очень интенсивный развоз перед Пассо Джау, который выбросил из пелотона Эвенпула, и уже в самом подъеме максимально просеял пелотон.
Однако если команда Карти соответствовала уровню заявленных амбиций, то сам Хью не смог. Сначала он зацепился за атаку Берналя, но потом колумбиец сбросил его. Позже прошли Карти насквозь и Карузо с Роменом Барде - болезненный удар и по самолюбию, и по шансам в общем зачете. Хотя в целом ситуация для Карти в борьбе за подиум остается неплохой, и, наряду с Власовым, в его распоряжении самая боеспособная команда среди претендентов на топ-3. Главное перестать гнаться за журавлем в небе и понять, что розовая майка вне пределов достижимости.
Самого Власова многие поспешили назвать главным конкурентом Берналя после того, как возникли проблемы у Эвенпула. Однако россиянин разочаровал на Дзонколане, где с ним и «Астаной» случилось примерно то же самое, что и с «Education First» и Карти двумя днями позже. «Астана» задавала темп в пелотоне, просеивала группу в горе, но в итоге сам капитан не потянул.
А на 16-м этапе Власов уже чувствовал себя намного лучше, но тут ему просто не повезло. В начале подъема на Джау он решил снять куртку, но она запуталась в его заднем колесе. Пришлось останавливаться и решать эту проблему, в то время как «Education First» без остановок задавала высокий темп в группе. В определенный момент Власов был близок к тому, чтобы вернуться в остатки пелотона, но именно тогда в атаку пошел Берналь - дотянуться так и не удалось. В целом Власов выглядит неплохо, но его форма не очень стабильна, и физическое состояние колеблется из дня в день, поэтому уверенности в его призовых шансах нет никаких. И их точно меньше, чем у Карти.
Многого ждали от Саймона Йейтса, но в итоге можно констатировать, что британец в очередной раз промахнулся с выходом на пик формы - он очень далек от тех кондиций, которые у него были в апреле на Туре Альп. Ну и у капитана «Bike Exchange» та же проблема, что и у Власова, только еще более ярко выраженная: его самочувствие очень нестабильное. Тем не менее, в лучшие дни Йейтса его потенциал в горах очень большой, и как минимум зацепить этап на третьей неделе он может.
Что касается Джулио Чикконе, то для него борьба за столь высокие места в общем зачете - это прыжок в неизвестность. Прыжок, в рамках которого итальянцу также приходится бороться со своей же природой и отказываться от своего авантюрного стиля ведения гонки.
После внезапного кризиса Чикконе на последнем подъеме 11-го этапа до Монтальчино казалось, что на этом его борьба за самые высокие места на Джиро завершена, но, к удивлению многих, Джулио воскрес, и на следующих горных этапах смотрелся достойно. Тем не менее, на последней неделе эта борьба за общий зачет для гонщика «Trek Segafredo» может завершиться в любой момент - даже очень глубокий кризис не исключен. Но даже без кризиса попасть на подиум Чикконе будет очень сложно, учитывая его отставание на данный момент и финальную разделку в Милане - индивидуальные гонки Джулио ходит просто катастрофически плохо.
Ну и последний реальный претендент на подиум Джиро - это Ромен Барде. Француз начал нынешнюю Джиро неудачно, но с каждым днем его форма растет. С очень высокой долей вероятности можно предположить, что третью неделю он пройдет лучше всех из прямых конкурентов. Другой вопрос, будет ли этого достаточно для того, чтобы отыграть то отставание от призового места, которое у гонщика DSM есть сейчас - а это 1 минута и 22 секунды от Карти. Подводя итоги, рискнем предположить, что третье место на подиуме нынешней Джиро разыграют именно Барде и Карти.
К слову, по ходу первых двух недель Джиро многие болельщики жаловались на то, что слишком много этапов отдается отрывам. И сейчас есть очень много оснований полагать, что все три горных этапа третьей недели будут отданы отрывам. Судите сами: превосходство Эгана Берналя над прямыми конкурентами неоспоримо, при этом «Ineos» на нынешней Джиро уже забрал три этапа и имеет шансы выиграть еще один с Филиппо Ганной на финальной разделке в Милане. Сейчас задача «Ineos» - спокойно довести Берналя в розовой майке до финиша, и вряд ли они будут готовы ложить команду на то, чтобы добрать отрыв и выиграть еще один этап.
Что касается других генеральщиков, то тут ситуации с «Астаной» на Дзонколане и «Education First» на 16-м этапе очень показательны: они выложились по максимуму, а в результате вместо победы своего капитана на этапе увидели очередной бенефис Берналя. Вряд ли они наступят на те же грабли еще раз, да и команды других грандов явно умеют учиться на чужих ошибках. Поэтому, вполне может оказаться так, что на третьей неделе догонять отрывы на горных этапах будет просто некому. За исключением, возможно, DSM с Роменом Барде, форма которого по ходу Джиро только растет. Здесь вопрос лишь в том, будет ли достаточно ресурсов у DSM, особенно после схода Джая Хиндли.
А желающих уезжать в отрывы на горных этапах третьей недели будет достаточно: разрывы в общем зачете нынешней Джиро очень большие, и, по большому счету, все гонщики, которые находятся за пределами топ-10 уже не опасны с точки зрения борьбы за подиум. А сильных людей даже во втором десятке достаточно - тут вам и Дэн Мартин, и Пельо Бильбао, и Джордж Беннетт, и Давиде Формоло, и сам Винченцо Нибали. Хотя легендарный итальянец под конец второй недели угодил в еще один завал (в результате которого сошел с гонки Мануэль Бухманн) и получил удар по ребрам. Посмотрим, каким будет состояние «акулы» на третьей неделе, но первая его попытка забрать этап из отрыва получилась неудачной.
Королевский этап превратился в скандальный
Все фанаты велоспорта с нетерпением ждали 16-го этапа нынешней Джиро, который должен был стать королевским: легендарная доломитовая связка Пассо Федайя/Пордои/Джау и суммарный набор высоты 5700 метров. Организаторы Джиро в этом году не включили в маршрут перевалов на высоты 2600+ метров над уровнем моря, что, казалось бы, должно было обезопасить их от необходимости перекраивать маршрут Джиро на ходу из-за тяжелых погодных условий.
Однако, как назло, в этом году в мае на Доломитовые Альпы свалилась непривычно холодная и снежная погода, из-за которой пришлось обрезать маршрут 16-го этапа и отказаться от прохождения Федайи и Пордои - из легендарной связки в маршруте остался только Джау. Многие болельщики посмешили спустить всех собак на организаторов, хотя, по большому счету, их вины в этом нет - исключив из маршрута сверхвысокие перевалы, они сделали все возможное, чтобы этих перекраиваний маршрута на ходу избежать.
Но погода оказалась настолько плохой, что даже на перевалах высотой 2200-2300 м над уровнем моря были температуры минусовые или на грани минусовых, что, вместе с осадками, делало прохождение спусков слишком опасным. То, что организаторы и гонщики столкнулись с беспрецедентно низкими температурами как для этих высот и этой поры года, понимаешь, когда пересматриваешь прохождение той же Джау на Джиро в предыдущие годы: ни о каких минусовых температурах там речь не шла - даже снега на обочинах не было уже ни грамма.
Да, на том же Тур де Франс или Вуэльте перекраивания маршрутов этапов на ходу случается намного реже, чем на Джиро. Но тут нужно понимать, что Джиро проходит в другую пору года, когда условия для проведения велогонок намного хуже. И организаторы Тура и Вуэльты попросту почти никогда не сталкиваются с необходимостью таких отмен и переносов.
А вот чем болельщики имеют полное право быть недовольными, так это качеством трансляции. Точнее, отсутствием картинки на протяжении значительной части этапа и почти всего восхождения на Джау. Тут опять многие поспешили обвинить во всем организаторов, не осознавая того, что это в целом не их сфера ответственности.
Производством картинки занимаются не они, а хост броудкастер - компания «Rai». Да, у нее неоднократно возникают подобного рода проблемы, и частично это можно опять-таки объяснить тем, что Джиро проходит в намного более сложных погодных условиях. Но лишь частично.
Как организаторы Джиро, компания «RCS Sport», может решить эту проблему? Поиском нового хост броудкастера? Да, возможно. Только стоит понимать, что производство телекартинки с велогонок - дело очень непростое и затратное, и вряд ли у «RCS Sport» есть целая очередь желающих заменить «Rai».
Да и потом, давайте представим, что новый хост броудкастер найдется - допустим, это «Sky Sports». Стоит повторить еще раз: производить телекартинку велогонок, обеспечивать ее бесперебойную трансляцию в любых погодных условиях - задача очень сложная. Намного сложнее, чем, например, организовать трансляцию футбольного матча на максимально сжатом пространстве, а не дистанции 200 км, и не на высотах за 2000 метров на уровне моря, и в больших городах, а не в отдаленных горных регионах. И у условного «Sky Sports» в производстве телекартинки в таких условиях и с такой спецификой опыта нет никакого. И, естественно, как минимум в первые годы проблем будет очень много - намного больше, чем сейчас у «Rai».
Все это говорит о том, что это проблема, у которой нет простого и очевидного решения. И было бы очень глупо и наивно полагать, что это простое решение есть, а в «RCS Sport» сидят идиоты, которые этого решения не видят.