Менеджер сборной Украины: «Мы предложили Швейцарии сыграть 18 ноября»
Алексей Таргонский рассказал о ситуации в Швейцарии
- 19 ноября 2020, 19:12
- |
- 19 ноября 2020, 21:08
- 9914
- 13
Менеджер сборной Украины Алексей Таргонский рассказал, как развивались события в Швейцарии перед отменой матча Лиги наций. Игру отменили после того, как в сборной Украины зафиксировали ряд случаев коронавируса.
- Мы прилетели в Швейцарию 15 ноября, и в аэропорту никаких проблем не было. Нас встретили, подали транспорт. Мы прибыли в отель, разместились, все было хорошо. Проблемы начались после того, как мы получили результаты тестирования. После этого швейцарцы, а именно медицинский комитет этого региона, стал вести себя несколько странно. От нас потребовали явиться в 17.00 на стадион и там еще раз пройти тесты перед тренировкой. При этом раздевалку нам не предоставляли. Со своей стороны мы предложили сделать тесты в отеле в 16.00, тогда бы все успевали и тренировки не были сорваны.
Организаторы вроде бы пошли нам на уступки, прислали представителей лаборатории делать тесты, но в 17.00. Мы сделали тесты, но, поскольку тренировки были назначены на 18.00, все пошло наперекосяк. Приехали на стадион, там были закрыты раздевалки, непосредственно перед полем игроки обули бутсы. Не было возможности воспользоваться туалетом, попить чай. Было странно и неприятно от такого дискриминационного отношения. В какой-то мере тренировки были сорваны.
Второй, очень важный момент. Мы узнали, что игра была отменена по непонятным причинам из официального письма и непосредственно от врача, главы медицинской службы кантона Люцерн. При этом врач ссылался на швейцарские законы и никоим образом не считался с регламентом УЕФА. Нам сообщили, что мы должны находиться в 10-дневном карантине или, в качестве уступки, нам разрешили вылететь на следующий день чартерным рейсом.
В итоге нам удалось вылететь, но рейс перенесли с 12 на 14 часов по местному времени. И вообще с нами не очень хорошо обошлись в аэропорту Цюриха. Понятно, что мы находились в карантинном состоянии, но к нам относились как к прокаженным, все происходило на расстоянии, это было очень неприятно. При этом у всех нас были негативные тесты. То, что мы были правы, подтвердил и то, что в Борисполе по возвращении из Швейцарии мы сдали тесты в лаборатории, аккредитованной УЕФА, и все они были отрицательными.
- Непосредственно в день игры у вас было совещание с врачом кантона Люцерн?
- В комнате переговоров находилось все наше руководство и этот врач. Он сразу дал понять, что рассматривает эту игру исключительно с медицинской точки зрения, поэтому новости могут быть негативными для нас. Врач отметил, что руководствуется исключительно нормативными актами кантона Люцерн, согласно которым, если в команде есть инфекция, проводить игру нельзя. Хотя по протоколу УЕФА о возвращении к игре, если у нас в команде есть 13 игроков с негативными тестами, мы можем спокойно проводить игру. К тому же, несмотря на то, что тесты были положительными даже у двух игроков, которые недавно переболели Covid, а потому вызывали определенные сомнения, мы предложили врачу Люцерна еще раз протестировать нас. Мы предложили сдать тесты 17-го, дождаться их результатов и 18-го сыграть матч теми игроками, которые были в Швейцарии в составе сборной Украины. Но врач не согласился на это предложение и при этом добавил, что он не против, чтобы Швейцария обыграла нас на футбольном поле, так как он является фанатом футбола и своей сборной.
- Если говорить непосредственно о сборной Украины, она была настроена и готова играть?
- Безусловно! Главный тренер Андрей Шевченко до последнего готовился к игре. В день матча даже состоялась совещание, она началась в 10.30 и проходило онлайн. При этом я видел, что сборная Швейцарии так же серьезно настраивалась на игру. Поэтому я считаю, что решение властей Люцерна было неверным.
Также хочу добавить, что хозяева нам предоставили поле для тренировки в день игры очень плохого качества. Мы обращали на это их внимание, переписку вел генеральный секретарь нашей ассоциации. Швейцарцы обещали подготовить поле, но в итоге оно оказалось в столь неудовлетворительном состоянии, что существовал риск получить травму.