Битва Рено, Макларена и Рэйсинг Поинт, неожиданный прогресс Феррари

В нынешнем сезоне Формулы-1 еще сохранилась интрига

Очередной сезон Формулы-1 не подарил нам интересную битву за титул или командный зачет. Однако последние этапы года будут нести определенную интригу, пусть и не чемпионскую. Главной сейчас является борьба за третье место Кубка конструкторов, которое освободилось в результате провала Феррари, что открыло дорогу к топ-3 Макларену, Рено и Рэйсинг Поинт.

Может показаться, что третье место Кубка конструкторов не является чем-то важным, однако команды по итогам сезона получают призовые деньги в соответствии с итоговой позицией. Например, в 2019 году Ред Булл за третье место в командном зачете получил от Ф-1 152 миллиона долларов - это больше половины бюджета Быков. А для команд вроде Рэйсинг Поинт (Астон Мартин с 2021) или Макларен это еще бОльшая часть их бюджетов. Вспомним, что с 2021 года в Формуле-1 вводится потолок на расходы в размере 145 миллионов, поэтому битва за призовые деньги только обострится.

За 5 гран-при до конца сезона третье место занимает Рэйсинг Поинт, который набрал 126 пунктов, на 2 очка опережая Макларен и на 6 пунктов - Рено. На старте чемпионата было впечатление, что Рэйсинг Поинт будет иметь преимущество и станет лучшей среди середняков. Команда скопировала болид Мерседеса 2019 года и на первых этапах действительно показывала высокий темп, но одно дело - скопировать болид, а другое - самостоятельно развивать и обновлять его по ходу чемпионата. Нельзя сказать, что Рэйсинг Поинт провалила эту задачу, но конкуренты сумели сократить отставание. Отметим невезение британской команды: сперва у Рэйсинг Поинт отобрали 15 очков за полное копирование части машины Мерседеса, а затем пилоты Серхио Перес и Лэнс Стролл были вынуждены пропускать этапы из-за коронавируса. Нико Хюлькенберг отлично выполнил работу пилота на замене, но такие проблемы не могли не сказаться на результатах.

twitter.com/racingpointf1

Макларен, как и Рэйсинг Поинт, здорово начал сезон, а пиком стала борьба Карлоса Сайнса за победу в Монце. Выиграть не удалось, но очков команда собрала достаточно. С середины чемпионата Макларен изменил концепт передней части болида, сделав ее похожей на Мерседес, и пока пилоты и инженеры изучали обновления, результаты пошли на спад.

Если говорить о прогрессе в течение сезона, то нужно отметить Рено. Французы смогли серьезно прибавить, пытаясь оправдать статус заводской команды. И если на отдельных этапах темп болида мог как неожиданно исчезать, так и появляться, то затем Рено стала стабильнее. Пилот Даниэль Риккардо недавно признал, что в команде нашли правильные настройки, и теперь меньшее количество посторонних факторов влияет на скорость. Пиковым моментом сезона для Рено пока что является третье место Риккардо на Гран-при Германии. Рено хорошо смотрится на скоростных трассах, и это может помочь черно-желтым собрать большие очки на треках в Турции и Бахрейне.

twitter.com/renaultf1team

Определить фаворита в борьбе за третье место тяжело. На этом отрезке сезона Рено выглядит наиболее стабильно, а вот Макларен начал терять много очков. Карлос Сайнс в последних четырех гонках дважды не финишировал, а Ландо Норрис не набирает очки в трех последних заездах. Есть впечатление, что ситуацию в пользу одной из команд могут склонить лидеры. Даниэль Риккардо и Серхио Перес сейчас демонстрируют классный пилотаж, и даже неровные выступления их молодых напарников не портит впечатление. Карлос Сайнс и Ландо Норрис в Макларене пока не могут похвастаться такой стабильностью.

Тем интереснее будет смотреть, кто же финиширует 3-м в Кубке конструкторов.

Отдельно стоит сказать о Феррари. Сейчас у Скудерии 93 очка, и формально она сохраняет шансы на 3-е место, но уже очевидно, что этого не будет. Феррари еще в августе признала, что и болид, и мотор 2020 года оказались провальными, а побед не стоит ждать до 2022 года. Заранее обозначив болельщикам, что успехов пока не будет, команда не забросила работу над болидом этого сезона и постоянно привозит небольшие обновления. Новые элементы появлялись на гонках в России, Германии и Португалии, а результаты Феррари постепенно улучшались. Так как болид 2021 года будет основан на текущих машинах, то Скудерия, по сути, активно работает под следующий чемпионат.

formula1.com

Результаты обнадеживают поклонников Феррари. В четырех последних гонках Шарль Леклер финишировал в очках, в том числе 4-м в Португалии и 6-м в России. Кроме того, Леклер стабильно выводит команду в третью часть квалификации, где подряд показал 4-й результат в Германии и Португалии. Феррари вполне могла бы порадоваться прогрессу (относительному, конечно, ведь ожидания совсем другие), но такой порыв напарника не поддерживает Себастьян Феттель. Немецкий пилот с 4-го этапа не может пробиться в топ-10 в квалификации, а в общем зачете проигрывает Леклеру 58 очков. Вероятно, Феттель уже мыслями в Астон Мартине, но Феррари точно не радует, что результаты Леклера не может подтвердить его напарник, который не помогает команде набирать очки. Без усилий Феттеля Феррари вряд ли закончит сезон даже в топ-5 Кубка конструкторов.

По темпу на одном круге Леклер сейчас не уступает ни Рэйсинг Поинт, ни Макларену с Рено, а в гоночном темпе Шарль способен регулярно бороться за топ-6. В новом сезоне Феррари вряд ли бросит вызов Мерседесу и Ред Буллу, но дела с аэродинамикой болида налаживаются, а руководство уже рассказало, что новый двигатель на сезон-2021 проходит тестирование.

Учитывая ресурсы Феррари, все идет к тому, что новый чемпионат для команды будет не таким провальным, как нынешний. Особенно, если Карлос Сайнс сможет поддерживать уровень Леклера.

Иван Зинченко Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 25 ноября 2024, 03:18 2

Фран Гонсалес может сменить клуб

Комментарии