Триумф Ван Арта на белых дорогах. Велоспорт вернулся после карантина
Sport.ua подводит итоги недели в мире велоспорта
- 03 августа 2020, 17:18
- |
- 04 марта 2023, 18:04
- 851
- 0
1 августа - Страде Бьянке (Италия)
После длинной паузы (четыре с половиной месяца) мировой велоспорт наконец-то вернулся. Да Еще как! В субботу в окрестностях Сиены состоялась знаменитая однодневка Страде Бьянке, которая за свою всего лишь 13-летнюю историю успела стать легендарной. И сейчас в мире велоспорта Страде Бьянке все чаще называют «шестым Монументом», и считают самой престижной однодневкой, не считая пяти тех самых Монументов - Милан - Сан Ремо, Тура Фландрии, Париж - Рубэ, Льеж - Бастонь - Льеж и Ломбардии.
И сейчас многие уже призывают официально включить тосканскую гонку в число Монументов. Справедливы эти призывы или нет - тема для отдельного разговора. Так или иначе, лучшей сцены для возвращения велоспорта высочайшего уровня трудно было представить.
И, надо сказать, первая большая гонка после возвращения удалась на славу. Страде Бьянке проходила под непривычной для этой гонки жарой (обычно эта гонка проходит в начале марта), и получилась невероятно селективной.
Столь высокий уровень селекции в гонке во многом был связан с далеко не оптимальными кондициями гонщиков. Что вполне нормально - сразу после столь длительного карантина гонщики просто не могли быть в оптимальных кондициях.
Еще в середине гонки пелотон был разорван в мелкие клочья, а примерно за 50 километров до финиша вперед уехала группа из 6 человек, которая и разыграла победу гонке. В нее вошли Воут Ван Арт, Альберто Беттиоль, Давиде Формоло, Максимильян Шахманн, Грег Ван Авермат и Якоб Фугльсанг.
twitter.com/StradeBianche
Долгожданную победу на Пьяцца дель Кампо в Сиене отпраздновал Воут Ван Арт, который в предыдущие два года финишировал здесь третьим. Решающей стала атака бельгийца из Jumbo Visma за 13 км до финиша на последнем гравийном подъеме Тульфе. Ответить на эту атаку никто из соперников не смог, и звезда велокросса (и теперь уже и шоссейного велоспорта) уехал за красивой сольной победой.
Поначалу преследовать Ван Арта пыталась группа из трех человек: Формоло, Шахманн и Беттиоль. Однако за 8,5 км до финиша Беттиоля внезапно настиг резкий кризис, и действующий победитель Тура Фландрии на равнинном асфальтированном участке выпал из группы преследователей, заняв в итоге четвертое место.
Ну а компанию Ван Арту на подиуме составили два действующих национальных чемпиона - Давиде Формоло (Италия) и Максимильян Шахманн (Германия). Довольно неожиданно сильнейшим на финальном подъеме в историческом центре Сиены был именно Формоло, и именно гонщик UAE Emirates стал вторым, опередив своего недавнего партнера по Bora Hansgrohe.
Якоб Фугльсанг замкнул топ-5, хотя в определенный момент казалось, что капитан Астаны идет к уверенной доминирующей победе. Примерно за 50 км до финиша датчанин на одном из самых тяжелых гравийных подъемов с первой позиции в пелотоне уехал ото всех в стиле Фабиана Канчеллары и, казалось, что догнать его уже не сможет никто.
Однако, во-первых, группа преследователей сумела организовать четкую и эффективную работу (что в такой ситуации на однодневках происходит очень нечасто), да и сам Фугльсанг свои силы не рассчитал, и через 10 км его догнали.
Свои силы Фугльсанг не рассчитал не только на атаку, но и на гонку в целом: после решающей атаки Ван Арта он сразу выпал из второй группы и финишировал пятым. Впрочем, ничего удивительного в том, что даже такой опытный гонщик не рассчитал свои силы, нет: после такой длинной паузы никто пока до конца не осознает свой текущий уровень готовности.
twitter.com/StradeBianche
Сначала отобраться в группу фаворитов смог и Грег Ван Авермат, однако позже олимпийского чемпиона Рио настиг глубокий кризис, и из первого формирования он выпал. В итоге гонщик ССС финишировал лишь восьмым, пропустив Зденека Штыбара и Брента Букволтера.
Если уж мы вспомнили про Штыбара, то нельзя не отметить слабое выступление Deceuninck Quick Step, у которой кроме чеха к финишу добрался лишь прошлогодний чемпион гонки Жулиан Алафилипп. Впрочем, француз стал одним из главных разочарований гонки и занял скромное 24-е место. Алафилиппу откровенно не повезло: он попал в завал в тот момент, когда в пелотоне начался решающий просев, и переложиться в первую группу уже не смог.
То же самое можно сказать и про еще одного топ-фаворита Матье Ван Дер Пула, и про Винченцо Нибали. Голландец в итоге финишировал 15-м, а Нибали получил небольшое повреждение руки и решил сойти с гонки. Разочаровал еще целый ряд топ-фаворитов - Петер Саган, Филип Жильбер, Тиш Беноот и другие.
В целом отметим просто невероятное количество сошедших с дистанции. До финиша добрались всего 50 гонщиков, при чем 8 из них - за пределами лимита времени.
При этом Страде Бьянке открывала рестарт сезона в Мировом туре, а еще до этого на испанских дорогах проходила многодневка Тур Бургоса, которая собрала довольно представительный состав участников. И там в очередной раз поразил всех юный Ремко Эвенпул, который выиграл один из двух горных этапов (на втором 20-летний бельгиец был третьим) и забрал победу в общем зачете.
Эвенпул действительно раскрыл новую грань своего феноменального таланта, однако, наверно, называть его фаворитом Джиро д'Италия еще слишком рано, хотя многие уже поспешили это сделать. Не стоит забывать о том, что в прошлом году Эвенпул также феерил в начале августа, выиграв Классику Сан-Себастьян и чемпионат Европы. Очевидно, этот период года является очень удачным для него с точки зрения биоритмов.
Следующая неделя
5 - 9 августа - Тур Польши
8 августа - Милан - Сан Ремо (Италия)
На следующей неделе нас ждет первая после рестарта сезона многодневка Мирового тура - Тур Польши. При чем она, в отличие от большинства гонок, сохранила свой изначальный временный слот в календаре.
В этом году Тур Польши будет состоять только из 5 этапов - на один меньше, чем обычно. Тем не менее, глобально маршрут гонки не сильно изменился: гонщиков ждут два равнинных, два холмистых и один горный этап.
Состав участников в этом году на Туре Польше будет очень мощным. За победу в общем зачете будут бороться все тот же Эвенпул, дуэт из Астаны Фугльсанг и Йон Исагирре, Ильнур Закарин, который перешел в новую для себя команду ССС, Тим Велленс, Саймон Йейтс, действующий чемпион Джиро Ричард Карапас, Руй Кошта, Диего, Улисси, Вилко Келдерман. Выступит на гонке и наш Марк Падун, хотя лидером его команды Bahrain McLaren будет голландец Воут Пулс. Также увидим мы чемпиона мира Мадса Педерсена.
Подбор спринтеров также будет очень сильным: Марк Кэвендиш, Паскаль Аккерманн, Фабио Якобсен, Джон Дегенкольб, Дилан Груневеген. Сойти по ходу многодневки и поехать Милан - Сан Ремо они не смогут - UCI так и не внесла на период карантина соответствующие изменения в регламент.
За исключением названных выше имен, все остальные гранды Милан - Сан Ремо поедут - звезд будет столько, что даже нет смысла перечислять имена их всех. К слову, проведение «Примаверы» было под большим вопросом из-за того, что мэры некоторых городов, через которые проезжает гонка, отказались пускать ее к себе в этом году.
Организаторы сумели выкрутиться из этой ситуации и пустили гонку другому маршруту. Дистанция от этого увеличилась с 291 до 299 км, рельеф гонки стал немного сложнее, но в целом принципиальным образом характер гонки не должен измениться. Тем более, что последние 30 км дистанции пойдут по классическому маршруту со связкой подъемов Чипресса - Поджо, а судьба Милан - Сан Ремо практически никогда не решается на более ранних стадиях.
Обновленный маршрут Милан - Сан Ремо (голубым цветом - маршрут, по которому гонка должна была проходить изначально):
Дайджест новостей
Как ни странно, громких новостей из мира велоспорта за время карантина было относительно немного. Главное, что происходило в информационном поле, было выстраивание новой версии календаря текущего сезона, которое по сути превратилось в открытую борьбу двух главных компаний-организаторов гонок в мире: французской ASO (которая организовывает Тур де Франс, Париж - Рубэ, Вуэльту, Дофине, Париж - Ницца и другие гонки) и итальянской RCS Sport (Джиро д'Италия, Милан - Сан Ремо, Ломбардия, Тиррено - Адриатико, Страде Бьянке и др.).
И та версия календаря, которую мы получили в итоге, явно свидетельствует о том, что UCI вместе с президентом организации, французом Давидом Лаппартьеном, выбрала сторону ASO. Единственные большие гонки, которые будут накладываться по времени на Тур де Франс - Тиррено - Адриатико и индивидуальная разделка на чемпионате мира в Швейцарии.
В то же время, с Джиро д'Италия по времени пересекутся Тур Бенилюкса, Льеж-Бастонь-Льеж, Амстел Голд Рейс, Гент - Вевельгем, Тур Фландрии, Париж - Рубэ и первая неделя Вуэльты. В итоге воскресенье, 25 октября превратится в истинное безумие. В один день пройдут заключительный этап Джиро (и это будет не «этап дружбы», а разделка, которая может решить судьбу победителя), Париж - Рубэ и ключевой горный этап Вуэльты. Как такое допустили в UCI - сказать сложно. Можно лишь констатировать, что лоббирование интересов ASO явно взяло верх над здравым смыслом.
Так или иначе, удар ASO по RCS в полной мере своей цели не достиг. Петер Саган решил пожертвовать Северными классиками ради участия в Джиро, а Якоб Фугльсанг ради участия в «Корса роза» отказался от Арденских классик и возможности защитить титул победителя Льеж-Бастонь-Льеж. Довольно спорные решения для них как для гонщиков, хотя в случае с Саганом, вероятно, причина лежит в солидном гонораре за участие в Джиро от RCS Sport.
Уже на этой неделе стало известно, что французский автопроизводитель Citroen с 2021 года станет одним из спонсоров команды Ag2r La Mondiale. Автокомпания принесет команде дополнительные 6 миллионов евро в год, после чего годичный бюджет команды Венсана Лавеню будет составлять 22,5 миллиона евро - внушительная цифра, которая сделает Ag2r La Mondiale еще более конкурентоспособной.
Приход новых спонсоров в велоспорт в такое тяжелое время - очень позитивная новость сама по себе. А, с учетом того, что в последние годы Ромен Барде и Ag2r La Mondiale были одной из главных противодействующих сил Ineos на Тур де Франс, усиление команды Венсана Лавеню сделает «Большую петлю» еще интереснее.