Формула-1 на карантине: Феррари подписала Сайнса, Риккардо ушел в Макларен

Разбираемся в том, что произошло на рынке пилотов Формулы-1

Сезон Формулы-1 в 2020 году может вообще не состояться, но это не мешает командам думать о будущем и подписывать контракты. Во вторник Себастьян Феттель объявил об уходе из Феррари в конце года, а в четверг Скудерия подписала Карлоса Сайнса из Макларена (контракт на 2 года с сезона-2021). На его место британская команда уже оформила Даниэля Риккардо, который в декабре покинет Рено. Разбираемся в причинах таких решений.

Феррари. У команды выбор на 2021 год не слишком большой, а решение нужно было принимать сейчас. Не было времени думать о Льюисе Хэмилтоне или Валттери Боттасе, поэтому реальных кандидатов оказалось двое - Карлос Сайнс и Даниэль Риккардо. Риккардо, безусловно, более опытный пилот, у него есть победы и он знает, как работать в команде, нацеленной на самые высокие результаты. Но Даниэль стал бы очень серьезным конкурентом для первого номера Феррари Шарля Леклера. Риккардо 30 лет, у него нет времени на игры внутри коллектива и борьбу с напарником. Получи Риккардо должный болид - он воспринимал бы Леклера так же, как и гонщиков, например, Мерседеса. Как противника. Феррари это не нужно, и они выбрали более спокойного Сайнса.

Очевидно, что 25-летний испанец, у которого вся карьера впереди (но уже опыт 102 гран-при Ф-1), не приходит в Феррари как второй номер и помощник Леклера. Но, во-первых, от таких предложений не отказываются, а во-вторых, в первый сезон у Карлоса, скорее, будет задача не бороться за титул (пусть Феррари сперва болид чемпионский сделает), а привыкнуть к уровню команды. Добыть первую победу, регулярно заезжать на подиумы и так далее. В первый год Сайнс мешать Леклеру не будет. Зато Феррари может ожидать, что и ошибок, которые в последние 2 года регулярно допускал Себастьян Феттель и терял очки для Кубка конструкторов, станет значительно меньше. Учитывая тот факт, что Сайнс выступает за Макларен, к нему приковано не так много внимания, однако испанец является осторожным и стабильным гонщиком. Он не влипает во всякие истории и конфликты, но привозит очки. В прошлом сезоне он финишировал в общем зачете на 6-м месте, то есть лучшим среди не топ-3 команд (учитывая ситуацию Гасли и Альбона). В целом, выбор Феррари можно назвать оптимальным. Да и контракт Сайнс получил только на 2 сезона.

У Феррари, безусловно, много лет есть проблемы с постройкой нормального болида, но решения по пилотам руководство, похоже, научилось принимать. Сперва вовремя и грамотно подтянули молодого Леклера, затем убрали ошибающегося Феттеля и подписали молодого, но уже достаточно опытного Сайнса. Теперь бы команде предоставить своим пилотам топовую машину.

Карлос Сайнс. Здесь все понятно. Несмотря на то, что пилот и Макларен ранее заявляли о переговорах по новому контракту, от таких вариантов не отказываются. При переходе в Феррари Сайнс приобретает в статусе и деньгах, а также уже в 2021 году должен отпраздновать первую победу в Формуле-1. Про чемпионство говорить рано (помним, что Феррари не выигрывает титул с 2008 года), но перспективы перед пилотом открываются хорошие.

Феттель и Сайнс. Skysports.com

Макларен и Риккардо. Очевидно, все эти переходы были согласованы. Макларен узнал об интересе Феррари к Сайнсу и сразу отправился вести переговоры с Даниэлем Риккардо, чей контракт с Рено завершается в конце 2020 года. Конечно, переход в Макларен - это не переход в Феррари, но это более перспективно, чем сидеть в Рено. За два года после ухода из Ред Булла (будем считать и 2020 год) Даниэль выиграл разве что в деньгах. Пока Макс Ферстаппен одерживал победы и боролся с Мерседесом и Феррари, австралиец и Рено неудачно сражались с Маклареном за 4-е место Кубка конструкторов. Статус и возможности заводской команды пока ничего Рено не дали, и возвращение французов в Ф-1 успешным сейчас не назвать.

У Макларена хотя бы есть перспективные планы. С 2021 года команда возвращается к сотрудничеству с Мерседесом - будет покупать двигатели немецкого производителя. Кроме того, Макларен очень надеется на новый технический регламент и лимит на расходы для всех команд. Босс Макларена Зак Браун уверен, что лимит, который введут с 2021 года, и грамотная работа внутри команды в обозримом будущем помогут команде вернуться хотя бы в борьбу за подиумы. И опыт Риккардо здесь очень пригодится. Все-таки 20-летний Ландо Норрис еще не готов вести команду за собой, а вот Риккардо - самое то для коллектива, который намерен вернуться в топы. Все еще сомнительно, что 30-летний гонщик в ближайшие годы сможет бороться за титул, но время у Дани пока есть.

Норрис и Риккардо. Skysports.com

Те же Кими Райкконен или Льюис Хэмилтон показывают, что при желании в Формуле-1 можно задержаться на долгий срок.

Рено. Пожалуй, больше всех проигрывает французская команда. С 2021 года Рено остается без Риккардо и с молодым Эстабаном Оконом. Команде явно нужен опытный гонщик, но вряд ли им удастся привлечь Себастьяна Феттеля, который скорее закончит карьеру, чем будет ждать прогресса от Рено. Конечно, вариантов появится достаточно, но в СМИ уже заговорили про один очень интригующий.

Возвращение Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира в составе Рено продолжает говорить о желании вернуться в Ф-1, но вернуться он хочет в адекватный болид. Фернандо, как и Феттелю, вряд ли интересна борьба за 4-5 место Кубка конструкторов и топ-10 общего зачета.

Иван Зинченко Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 17 ноября 2024, 15:11 15

Национальная сборная сыграла вничью с Грузией