В новый сезон – с новыми технологиями
К старту чемпионата тщательно готовятся не только болельщики «Динамо», но и клубная инфраструктура
- 10 июля 2008, 17:54
- |
- 1983
- 8
С нового сезона на стадионе «Динамо» им. Валерия Лобановского, где команда Юрия Семина проводит все свои домашние матчи, планируется ввести новую систему продажи билетов, а также входа на стадион, что позволит сделать посещение футбольных матчей еще более комфортным для болельщиков. Подробнее о нововведениях корреспонденту официального клубного сайта рассказал руководитель отдела комплексных проектов компании «Софт Маркет», которая занимается внедрением новых технологий, Артем Тарабан:
- Система, которая будет установлена на стадионе «Динамо», - это автоматизированный способ продажи билетов, который позволяет ускорить процесс обслуживания болельщиков кассами на самом стадионе. Это то, что будет сделано в первую очередь по плану внедрения. Во-первых, мы планируем изменить систему продажи билетов. Раньше готовые билеты продавались в кассах и у распространителей с уже напечатанным сектором и номером места, что ограничивало болельщиков в выборе. Подходя к кассе, человек имел дело только с определенным набором секторов и мест, которые были выданы данному кассиру. Теперь же болельщики будут иметь возможность купить билеты на любые свободные места, как в кинотеатре.
Также любители футбола смогут видеть план стадиона и секторов, где будут указаны свободные места, занятые (купленные) и зарезервированные. Таким образом, расширяется возможность выбора.
- А как будет выглядеть сам билет?
- Он будет немного меньше по размеру, чем раньше, с полноцветной печатью, логотипом «Динамо», рекламной информацией и всей необходимой атрибутикой, как и прежде.
- Как можно будет зарезервировать билеты?
- В дальнейшем - через Интернет. Это один из последних планов внедрения. Также при желании футбольного клуба заказывать пропуски можно будет и по телефону. Единственное ограничение - билеты нужно забирать за определенное время до начала матча, за которое, в случае отказа, их можно будет продать.
- Какие сроки реализации этого нововведения?
- Руководство «Динамо» планирует продавать билеты по новой системе уже на первый матч внутреннего чемпионата. Но эти сроки достаточно сжаты, поэтому нет гарантии, что в них удастся уложиться. Но, думаю, на следующие матчи продажа билетов будет, однозначно, осуществляться по автоматизированной системе.
- В чем заключается новый способ пропуска болельщиков на стадион?
- Это второй шаг программы по внедрению. На входе на стадион мы установим турникеты, а на билетах будет печататься специальный штрих-код, по которому будет осуществляться пропуск болельщиков на стадион. Достаточно будет его поднести к сканеру на турникете, который его считает и даст сигнал о разрешении или запрете входа (если этот билет уже был пропущен).
- Предусмотрена ли возможность выхода со стадиона, например, во время перерыва?
- Нет. Сама система позволяет это делать, но мы получили задание от руководства стадиона сделать так, чтобы болельщик мог лишь один раз пройти на его территорию.
- Необходимость в «ручной» проверке билетов в таком случае отпадет?
- Она будет осуществляться лишь при входе на сам сектор.
- Есть ли возможность «обмануть» новую систему?
- Нет. Если билет уже был пропущен через систему, повторный вход невозможен. Все штрих-коды, которые наносятся на билеты, уникальны. А сделать аналогичный билет достаточно сложно, так как его полиграфия необычна. Кроме этого, сверху находится термослой, так что по самому рисунку и качеству билета видно, настоящий он или нет.
- Когда будет введена эта система?
- Ориентировочно 19-го июля во время первого домашнего матча «Динамо», но сроки могут меняться. Все зависит от технических обстоятельств.
- Для болельщиков такие нововведения будут более удобными?
- Конечно. Положительные стороны новых систем также очевидны и для руководства стадиона, так как они дают возможность изменить его дальнейшую стратегию работы, ценовую политику и т. д. В будущем при подключении веб-ресурса болельщики смогут сами следить за наполняемостью стадиона, свободными и занятыми местами, стоимостью билетов и т. д.
- Введение этой системы отразится на цене билетов?
- Скорее всего, нет. Хотя этот вопрос нужно адресовать не мне. Но, думаю, это не должно вызвать подорожания.
Sport.ua