Формула-1 в 2020: 7 титул Хэмилтона, кризис Феррари и самый молодой чемпион

Но все это затмевает пандемия коронавируса

Материал был готов еще до того, как Формула-1 из-за коронавируса начала отменять этап за этапом. Не факт, что в нынешнем сезоне состоится хотя бы один гран-при (для полноценного сезона нужно минимум 8 гонок), но это не повод совсем не говорить о Ф-1.

Поход за 7 чемпионством Хэмилтона, решающее время Боттаса

Пилот Мерседеса Льюис Хэмилтон максимально близко подобрался к, казалось бы, вечному рекорду Михаэля Шумахера с его 7 чемпионскими титулами. У британца уже 6 трофеев, и все указывает на то, что Льюис имеет отличные шансы сравняться с легендой Формулы-1. Кроме того, Хэмилтон всего в 7 удачных гонках от рекорда Михаэля по количеству побед на гран-при. В прошлом сезоне Хэмилтон добыл 11 побед, так что у него есть возможность выдать действительно исторический сезон.

Среди факторов, которые могут ему помешать, называют возраст, однако 40-летний Кими Райкконен демонстрирует, что у 35-летнего 6-кратного чемпиона еще достаточно времени для рекордов.

Парадокс, но у 30-летнего Боттаса этого времени, кажется, немного меньше. Пилот, имея одинаковый с Хэмилтоном чемпионский болид, за три сезона так и не доказал, что способен бороться за титул. Да, он более-менее регулярно приносит очки в Кубок конструкторов и не мешает Хэмилтону, но у Мерседеса в запасе есть молодые Джордж Расселл и Эстебан Окон. У последнего двухлетний контракт с Рено, но опция возвращения в Мерседес точно имеется.

Учитывая, что основные конкуренты значительно омолодились (Леклер у Феррари, Ферстаппен и Альбон у Ред Булла), время Боттаса в топ-команде может завершиться уже в 2020 году. Если, конечно, он неожиданно не одолеет грозного напарника. В конце концов, у Нико Росберга один раз получилось.

Новые гонки в календаре

После того, как Формулу-1 приобрела американская компания, серия активно ищет выходы на новые рынки. К счастью, пока что не в ущерб классическим этапам в Сильверстоуне, Монце или Спа. В 2020 году в Ф-1 дебютирует Гран-при Вьетнама, а также возвращается гонка в Нидерландах.

Ф-1 хочет иметь в календаре 2 гонки в Китае, но пока вместо дополнительного китайского гран-при получим Вьетнам. Нидерланды - это чисто гонка под Ферстаппена, под его безумную популярность. Впрочем, и сам трек, судя по всему, может быть интересным. Можно оценить крутой поворот в стиле "бенкинг" как на старой трассе в Индианаполисе.

Новые гонки - это всегда интересно, особенно, если не страдают этапы с историей. Пока что календарь удалось расширить до 22-х гран-при (это рекорд), но в будущем стоит ждать и вторую гонку в США, и еще один Китай.

А что же Феррари? Скандал с мотором

С 2008 года именитая команда с самым большим бюджетом не может выиграть ни одного титула. Сложно сказать, как к этому относится руководство (привыкли?), но пока что сезон-2020 не обещает Феррари никаких прорывов. Скорее, наоборот. Проблемы начались на предсезонных тестах, где болиды Скудерии, мягко говоря, не впечатлили. Кто-то считает, что Феррари специально скрывает свой темп, а кто-то убежден, что на старте сезона даже Рэйсинг Поинт под видом Мерседеса сможет конкурировать с Алыми болидами. Менеджмент и пилоты уверяют, что они не прячут темп и реально отстают от Мерседеса и Ред Булла.

К этому добавился скандал с моторами. В прошлом сезоне, когда двигатель итальянского производителя вышел на невиданную мощность и давал Феррари перевес по 0,5 секунды на прямых, конкуренты подали протест в ФИА, уверяя, что Скудерия мошенничает. История в 2019 году не завершилась, а в феврале ФИА объявила, что завершила расследование и договорилась с Феррари, но все детали останутся в тайне. Естественно, это вызывало волну негодования со стороны 7 команд (не присоединились Альфа Ромео и Хаас - они покупают моторы Феррари), которые угрожают ФИА и Феррари судебным иском, если детали не будут раскрыты.

Это важный момент, ведь Феррари, если она нарушала регламент моторов, должны дисквалифицировать и вычеркнуть из общего зачета прошлого сезона. Это в том числе приведет к перераспределению очень солидных призовых. В общем, Феррари явно может оказаться в неприятной ситуации, когда конкуренты будут смотреть на них как на мошенников.

Это явно не добавит Феррари позитива и в без того непростое время.

Ферстаппен и Леклер - будет ли новый самый молодой чемпион?

У Макса Ферстаппена и Шарля Леклера будет последний шанс побить рекорд Себастьяна Феттеля, ставшего в 23 года самым молодым чемпионом Ф-1. А даже если Макс и Шарль не выиграют титул, то их борьба, как считают многие, станет одной из определяющих в ближайшее 10-летие в Формуле-1. В прошлом сезоне в Австрии и Великобритании молодые звезды уже показали, что между ними реально начинается противостояние.

Правда, есть основания считать, что Ред Булл подходит к сезону в лучшей форме, чем Феррари. Быки неплохо провели тесты, а команда излучает уверенность и готовится едва ли не с первого гран-при бороться с Мерседесом. Оптимизма фанам добавил Ферстаппен, который неожиданно подписал с Ред Буллом контракт до 2023 года. Ожидалось, что Макс или после этого сезона уйдет в Мерседес, или подпишет контракт летом, если Ред Булл докажет, что построил болид, способный бороться за титул.

Видимо, даже зимой команда была достаточно убедительна в своих приятных перспективах. Пока именно Ферстаппен видится главным конкурентом Хэмилтона.

Дела контрактные

Болельщики могли с предвкушением ждать сезона-2020, ведь контракты в конце года завершаются у большинства топовых пилотов. Однако Феррари уже переподписала Леклера, а Ред Булл - Ферстаппена. Макс вообще считался самым желанным активом, но Мерседесу пока придется подождать. Впрочем, на 2021 год контракты есть только у 4-х гонщиков: Ферстаппен, Леклер, Перес и Окон. Зато Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас, Себастьян Феттель, Карлос Сайнс и Даниэль Риккардо вполне могут стать свободными агентами. Хотя больших переходов ждать не стоит.

Хэмилтону сейчас нет места в Феррари и Ред Булле, поэтому логично остаться в Мерседесе. Единственное место в топ-команде может освободиться с уходом Феттеля. Если Себ снова проведет слабый сезон, то Феррари может указать ему на дверь. А выбор у Скудерии прекрасный. Тот же Риккардо или Сайнс могут стать отличными напарниками для Леклера. Но если Феттель останется, то и Риккардо, вероятно, переподпишет контракт с Рено, потому что больше идти некуда.

Многое завязано именно на Феттеле, и в Феррари уже заявили, что переговоры идут. Но можно не сомневаться, что команда подождет хотя бы 2-3 гонки, чтобы оценить форму немца. Последние 2-3 года Себастьян не впечатляет, и Риккардо, не скрывающий желаний перейти в Феррари, будет внимательно следить за ситуацией.

Коронавирус и Ф-1

Распространение коронавируса стало одной из главных тем последнего месяца, и болезнь серьезно влияет на проведение всех спортивных мероприятий. Формула-1 уже отменила/перенесла гран-при в Австралии, Бахрейне, Вьетнаме, Китае, Нидерландах, Испании, Монако и Баку. Вскоре будет отменен Гран-при Канады.

До конца весны гонок точно не будет. Предварительный план серии - начать в течение лета и успеть провести 15-16 гонок. Не исключается даже проведение гран-при в январе 2021 года. Ранее Ф-1 приняла решение отложить введение нового революционного технического регламента с 2021 на 2022 год, поэтому в следующем сезоне пилоты будут гоняться на этих же болидах.

Что касается этого года, то Ф-1 в ближайшие месяцы ждать не стоит. Нельзя провести все гонки на одной трассе или в одной стране, и даже в том случае, если где-то (как в Китае) пандемия пойдет на спад, то командам Формулы-1 нужно путешествовать по всему миру, и придется ждать, когда ситуация нормализуется везде.

А до этого еще очень долго.

Иван Зинченко Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бокс | 22 декабря 2024, 14:05 0

Промоутер отметил, что поединок Усик – Кличко нереальный

Комментарии