Формула-1 в 2021 году: новые болиды, больше обгонов и потолок расходов
Ф-1 приняла новый технический регламент, который должен принести существенные изменения
- 01 ноября 2019, 16:30
- |
- 02 ноября 2019, 17:28
- 7529
- 1
В четверг Формула-1 и ФИА (Международная автомобильная федерация) официально объявили о новом техническом регламенте Ф-1, который вступает в силу с сезона-2021. Руководство Формулы-1 подчеркивает, что впервые в истории серии изменения коснутся буквально всех аспектов чемпионата - технического, финансового, а также свода правил. Главным считается финансовый аспект, с него и начнем.
Потолок на расходы
С сезона-2021 Формула-1 впервые в своей истории вводит потолок на расходы. Этого многие ожидали после того, как Ф-1 стала собственностью американской компании. Именно в Северной Америке активно практикуется вариант с тем или иным потолком зарплат (НБА, НХЛ) и других финансовых ограничений (НФЛ). Суть - сократить отставание между богатыми и менее обеспеченными командами. С 2021 года такой потолок на расходы будет составлять 175 миллионов долларов для каждой команды на один сезон. В эту сумму не будут включены зарплаты пилотов, производство мотора (потому что свои моторы производят только три команды - Феррари, Мерседес и Рено + Хонда, но она не команда), а также затраты на рекламу.
Можно ли считать цифру в 175 миллионов серьезным снижением? Скорее да, чем нет. Например, две топ-команды, Мерседес и Феррари, в год ориентировочно тратят по 375-400 миллионов евро, и эта сумма постоянно только увеличивается. Другие команды не способны тянуть такие бюджеты, и получается замкнутый круг: Мерседес и Феррари тратят больше всех, завоевывают топ-позиции, а по итогам сезона получают самые большие призовые и с нового чемпионата тратят еще больше.
Ред Булл старается держаться рядом, но такую гонку в основном не выдерживает. Бюджет этой команды оценивается в 220-270 миллионов. Учитывая тот факт, что зарплаты и разработка мотора выведены из потолка расходов, Феррари и Мерседес пострадают не так уж сильно, но уже известно, что в этих командах будут сокращения штата. Ф-1 обещает внимательно следить за расходами и наказывать тех, кто превысит планку в 175 миллионов. Наказывать собираются деньгами, а также дисквалификацией с чемпионата.
Идея интересная, и может дать шанс тем же Макларену и Рено хотя бы приблизиться к грандам и начать борьбу за подиум. Видно, что, например, Макларен построил конкурентный болид, но в плане аэродинамики он проигрывает лидерам. У команды просто нет столько денег, чтобы постоянно дорабатывать свою машину. И если Феррари или Мерседес по ходу сезона могут себе позволить вкладывать миллионы, чтобы буквально выигрывать по 0,1-0,2 секунды с круга, то другие не могут себе позволить постоянные обновления машины. Будем надеяться, потолок расходов позволит нам чаще видеть на подиуме пилотов не топ-команд.
Аэродинамика и обгоны
Еще один ключевой параметр нового регламента. Основная задача - увеличить количество обгонов и борьбы на трассе. Сейчас проблемой является сложная аэродинамика болидов, которая не позволяет легко обгонять тем машинами, которые едут сзади. При попытках приблизиться обгоняющий болид теряет до 50% прижимной силы, а вместе с ней скорость и перегревает шины.
С 2021 года аэродинамика будет упрощена в угоду обгонам. Негативная сторона? Ожидается, что скорость машин упадет на 3-3,5 секунды с круга в сравнении с нынешними болидами. Скорее всего, по телетрансляции снижение скорости мы не увидим, но если это позволит улучшить борьбу и увеличить количество обгонов, то это вполне приемлемая цена.
Остальное
Из других интересных нововведений отметим количество этапов. Теперь официально записано, что максимальное количество гран-при за сезон не может превышать 25. Это очень много. В сезоне-2020 будет 22 гран-при, и это рекорд в истории Формулы-1. Правда, руководство Ф-1 подчеркнуло, что не стремится к 25 гонкам в чемпионате, а это лишь максимально возможный вариант.
Пока серия остановится на 22 этапах.
Ради того, чтобы дать командам больше времени на отдых, Ф-1 сократило количество дней одного уикэнда. Сейчас команды приезжают на этап в среду или четверг, в четверг проходит пресс-конференция, а уже с пятницы начинаются практические заезды. С 2021 года пресс-конференции будут проходить в пятницу в день первых практик, а четверг становится выходным днем.
Теперь болиды будут визуально смотреться иначе, так как с 2021 года команды начнут использовать колесные диски другого размера - 18-дюймовые, которые придадут болидам агрессивности, а также упростят аэродинамику машин.
Что в итоге?
Выглядит интересно. Но стоит помнить, что Ф-1 регулярно меняет регламент, меняет правила, но какого-то прорыва добиться не удается. Мерседес все равно побеждает, Феррари проваливается, а Ред Булл продолжает мечтать о том, как подвинуть их с лидерских позиций.
Ситуация среди середняков интересная, но шансов у Рено, Макларена и других бороться за подиумы нет, и это хотелось бы изменить. Не стоит ждать, что с 2021 года Мерседес потеряет свои позиции, а Рэйсинг Поинт начнет бороться за победы, но определенное увеличение конкуренции должно произойти.
Кроме того, надеемся на более плотные гонки с обилием борьбы. Если новые аэродинамические правила действительно сработают и пилотам станет легче обгонять, то вся идея уже стоила того, чтобы этим заниматься.