У Арсенала будет самый лучший стадион в мире
Неумолимо время приближает Украину к финальной части чемпионата Европы 2012
- 05 июня 2008, 14:16
- |
- 4593
- 42
Сегодня за проектировку, снос и реконструкцию будущих спортивных арен к Евро-2012 чиновники предлагают заплатить иностранцам десятки, сотни миллионов, миллиарды долларов. И это в то время как выдающиеся украинские архитекторы давно разработали проект стадиона, привязали его к месту и считают, что не миллиарды, а совсем другие, намного меньшие, цифры должны быть потрачены на его строительство. Но никто их не слышит или не хочет слышать (как всегда, нет пророков в своем отечестве). И эти люди пришли в футбольный клуб "Арсенал" (Киев) с предложением построить на небольшой территории колоссальный комплекс.
Так, готовясь к Евро-2012, архитектор Александр Жуков разработал уникальный проект футбольного стадиона на 60-75 тысяч зрителей. Общая площадь - 320 тысяч квадратных метров (включая торгово-развлекательные, тренажерные, лечебно-реабилитационные и офисные помещения, а также подземный паркинг на 10 тысяч автомобилей). Это воистину архитекторное "ноу-хау" обещает стать не только новой визитной карткой ФК "Арсенал", но и новым символом столицы Украины.
Футбольный проект разработан в соответстви с президентским указом "О создании Национального природного парка "Голосеевский" (№794/2007 от 27.08.07). Главное его достоинство - унифицированные металлические конструкции 104 консолей с прозрачным покрытием (их можно смонтировать всего лишь за один год). Еще одно преимущество (по сравнению с реконструкцией НСК "Олимпийский") - довольные сжатые сроки строительства: не нужно разбирать и перевозить капитальные железобетонные конструкции второго яруса амфитеатра.
Футбольный проект разработан в соответстви с президентским указом "О создании Национального природного парка "Голосеевский" (№794/2007 от 27.08.07). Главное его достоинство - унифицированные металлические конструкции 104 консолей с прозрачным покрытием (их можно смонтировать всего лишь за один год). Еще одно преимущество (по сравнению с реконструкцией НСК "Олимпийский") - довольные сжатые сроки строительства: не нужно разбирать и перевозить капитальные железобетонные конструкции второго яруса амфитеатра.
Будущий стадион представляет собой круг диаметром 2704 метра, на котором учтены требования пожаробезопасности (на нем будет расположено 30 эвакуационных выходов, 26 незадымляющихся сходовых клеток и 104 протипожарных незадымляющихся крупногабаритных лифты). На случай пожара через одни двери (а всего их - 208) может проходить 100 зрителей в минуту! Полная эвакуация людей займет всего лишь 5-8 минут. Что касается автомобилей, то их можно будет эвакуировать при помощи четырех независимых пандусов-вертушек (на каждом пандусе - по два автомобильных лифта). Любопытно, что воплощать свое детище в жизнь автор предлагает… в заболоченной местности! Такое решение, во-первых, приведет к уменьшению объемов вывоза и транспортировки земли. Во-вторых, не потребует сноса существующих сооружений.
"Этот комплекс должен разместиться на свободном от стройки земельном участке площадью 5,8 га, а также гостевой автостоянкой (4,5 га) между станциями метро "Голосеевская площадь" и "Национальный Экспоцентр Украины", возле остановки общественного транспорта "Коломиевская", где находится 15-метровая яма. Сейчас она не пригодна для отдыха киевлян, поскольку в ней отстаиваются загрязненные дождевые воды, - говорит главный архитектор и главный инженер проект Александра Жуков. - Эксплуатация футбольного стадиона не потребует госбюджетных средств, поскольку он будет прибыльным и самодостаточным: ежегодная аренда 320 тысяч кв.м помещений и 10 тысяч паркингов боксового типа - около 60 миллионов долларов. Таким образом, ивесторы смогут окупить свои затраты в течение шести лет".
В рекреационной зоне, размещенной перед стадионом, предусмотрены вертолетные площадки для доставки из бориспольского аэропорта VIP-персон, журналистов и футбольных команд. Они будут размещаться на плоских крышах пяти высотных отелей, а также над многоэтажными подземными паркингами. Количество зрительских мест может возрасти от 60 до 75 тысяч (за счет увеличения вылета консолей второго и третьего ярусов), а с учетом стоящих мест по всему кругу - еще на 5 тысяч зрителей. Отдельные VIP-ложи будут сдаваться в аренду на 5 лет веперд (независимое обслуживание VIP-лож начинается с парковки автомобилей и использования отдельных незадымляющихся лифтов).
В случае согласия инвесторов на финансирование стадиона и реконструкцию транпортного движения (путем расширения с четырех до восьми полос) Киевская городская госадминистрация сможет ускорить решение вопроса по месторасположению этого комплекса с подземными паркингами и отелями. Первый этап строительства - 750-метровая эстакада для четырех полосного движения от улицы полковника Потехина до памятника Рильскому. На боковой части эстакады предусмотрено место для смонтирования 35-киловатного электрокабеля (поскольку он сейчас висит на металлических башнях, строить под ним пока что невозможно). Перекладка устарелой 35-киловатной электросети на эстакаду и в землю (согласно генплана Киева) предусматривает расширение проездной части автомагистрали, соединяющей южную часть Украины, Крым, Одессу и Севастополь не только с Житомиром и Львовом, но и с Москвой, Минском, Санкт-Петербургом. Это позволит освободить место для строительства вдоль улицы Потехина пяти высотных отелей: каждый - на 500 двухместных номеров (с подземными автостоянками, рассчитанными на количество номеров).
Планирование этажей во всех отелях сделано таким образом, чтобы после проведения Евро-2012 они использовались как…жилищно-офисные дома (расстояние от стадиона - 350 метров). А реконструированная и благоустроенная зона возле стадиона послужит гарантией для обеспечния зрителей чистой водой и чистым воздухом.
Sport.ua
Sport.ua