Гран-при Китая. Хэмилтон снова впереди, почему «не едет» Феррари

Итоги третьего этапа сезона Формулы-1 в Китае

Мерседес в огне. Но не без везения

Парадокс старта этого сезона. Мерседес совершенно не выглядел фаворитом во всех трех первых гран-при, однако пилотам команды удалось занять 1-2 места в Австралии, Бахрейне и Китае. И если на Гран-при Бахрейна Мерседесу откровенно повезло, то на трассе в Шанхае Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас вообще не испытали сопротивления со стороны Феррари, оформив третий дубль подряд.

При этом Хэмилтон, видимо, как и обещал, действительно поработал над своими стартами и после двух поражений (в Австралии и Бахрейне Боттас на старте опережал напарника) сумел ответить финну своим отменным стартом. Это и предопределило победителя, а также нового лидера общего зачета.

Хэмилтон на 6 очков опережает Боттаса, а оба гонщика Мерседеса имеют комфортный перевес над Максом Ферстаппеном и парой из Феррари.

Что с Феррари?

Похоже, этого не знают и в самой команде. Да и конкуренты из Мерседеса призывают не расслабляться и не думать, что уже все закончено. Феррари не может найти какие-то стабильные настройки болида: машина то едет быстрее всех и не дает конкурентам шансов, как это было в Бахрейне, то словно находится в низшей от Мерседеса лиге, как в Австралии и Китае. При этом все отмечают мощность двигателя Скудерии.

Босс Ред Булла Кристиан Хорнер отметил, что топ-скорость Феррари - это «золотой стандарт» Формулы-1. Но, например, Себастьян Феттель назвал Мерседес «чертовски быстрым» болидом в поворотах. В Феррари ошиблись с разработкой шасси? С аэродинамикой? Много вопросов, но старт чемпионата оставляет от Скудерии только негативные впечатления.

И если алые машины будут и дальше так отставать от главного конкурента, то вся командная тактика, все вопросы приоритетов Феттель - Леклер потеряют всякий смысл. После великолепных тестов и высоких предсезонных ожиданий два третьих места в трех гонках - этого недостаточно.

У Феррари действительно есть перевес в чистой скорости? Тогда трасса в Баку, где пройдет следующий этап, как нельзя лучше подходит, чтобы это доказать.

Ферстаппен и Гасли не удивляют

Макс Ферстаппен не удивляет в том плане, что показывает свои лидерские качества и ведет команду за собой. Стабильная езда и проблемы Феррари пока дают ему возможность удерживаться в топ-3 общего зачета и постоянно претендовать на подиум. Молодой пилот пока не совершает ошибок, которые были характерны для него еще в прошлом году, и показывает себя сформировавшимся и готовым гонщиком. После ухода Риккардо голландцу нужно в одиночку вести Ред Булл за собой, и пока Ферстаппен справляется.

Пьерр Гасли ожидаемо отстает. Конечно, пилоту еще нужно привыкнуть к новой обстановке и новому болиду, но уже видно, что француз не будет конкурентом для Ферстаппена. Хорошо это или плохо для Ред Булла? С одной стороны, Риккардо наверняка мог бы принести больше очков в Кубок конструкторов, а с другой - теперь в внутри команды не будет конфликтов из-за статуса первого номера.

Руководство признает, что болид все еще не дотягивает до уровня Мерседеса и Феррари, поэтому о чемпионской борьбе, наверное, говорить не стоит. А третье место в Кубке конструкторов у Быков все равно никто не отберет.

Общий зачет

Мерседес тремя дублями выиграл 3 гонки, поэтому в общем зачете первые два места остаются за пилотами немецкой команды. С вершины Валттери Боттаса потеснил Льюис Хэмилтон, имеющий перевес в 6 очков. В топ-3 все еще держится Макс Ферстаппен, а топ-5 замыкают Себастьян Феттель и Шарль Леклер.

В Кубке конструкторов у Мерседеса еще более убедительный перевес: 130 очков против 73-х у Феррари. Ред Булл намного ближе к Скудерии, чем она к лидеру, и итальянской команде срочно нужно отвечать Мерседесу.

Что дальше

Через две недели состоится Гран-при Азербайджана.

Иван Зинченко Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 22 декабря 2024, 19:14 9

Королевский клуб одержал победу 4:2 в 18-м туре, Андрей просидел на скамейке запасных