Миланская «девятка»
Филиппо Индзаги, не забивавший до февраля в Серии А 13 месяцев кряду, разошелся не на шутку
- 08 мая 2008, 22:48
- |
- 2186
- 2
Как-то Йохан Круифф сказал о нем: «Он совсем не умеет играть в футбол. Зато всегда правильно выбирает позицию». В семи последних матчах на счету Филиппо Индзаги 10 голов и несомненный вклад в попадание «россонери» в зону Лиги чемпионов.
Дипломированный инженер
Хоть поверьте, хоть проверьте, но ныне делящий с Раулем лавры лучшего бомбардира в истории еврокубков (63 мяча) нападающий «Милана» при всей его тщедушности начинал в воротах. Но совсем скоро Филиппо, родившийся 9 августа 1973 года в предместье Пьяченцы городке Сан-Николо, осознал, что забивать куда приятнее, чем отбивать, и ушел на передовую. Занятия футболом, в отличие от отца Джанкарло, поначалу совсем не поощряла мать Индзаги Марина, которая мечтала видеть свою кровинку представительным дипломатом, а не каким-то там «ногомячистом». В итоге сошлись на том, что в случае плохих отметок в школе Филиппо должен был автоматически забыть о тренировках. Как, впрочем, и младший брат Индзаги (он моложе на три года) Симоне. Уже выступая за «Юве», Пиппо получил диплом инженера, который пока ему так и не пригодился.
В школу подготовки «Пьяченцы» нападающий попал в 11 лет, протопав по всем ступеням клубной подготовки и дебютировав в основе «волков» осенью 1991 года. Правда, вскоре его сослали набираться опыта в выступавший в серии С1 «Леффе», который тренировал Бортоло Мутти. «Кого это мне подсунули? Это же не форвард, а балерун!» - огласил вердикт тренер. Но совсем скоро Мутти изменил суждение об Индзаги, сняв шляпу перед голевым чутьем дышавшего экспрессией Филиппо. 13 мячей в 21 игре - и Пиппо ушел на повышение в «Верону», в составе которой забил 8 голов в первых 8 матчах. Вскоре боссы «Пьяченцы» посчитали разумным вернуть нападающего, который в сезоне 1994/95 наколотил за родную команду 15 мячей. Более чем достаточно, чтобы на плодовитого голопроизводителя обратили внимание клубы серии А. Захомутать перспективного паренька выгорело у «Пармы» Невио Скалы, который по-отечески относился к Пиппо и вынашивал планы попробовать его в паре с Христо Стоичковым. Весьма вероятно, эксперимент выдался бы удачным, не сломай Пиппо пятую плюсневую кость (выбыл на 2,5 месяца). Карьера «молочника» у Индзаги не задалась и летом 1996 года его отдали в аренду «Аталанте».
Рожденный в офсайде
В Бергамо Пиппо встретился с Эмилиано Мондонико, специалистом, только-только попрощавшимся с отчалившим в «Юве» Кристианом Вьери (кстати, партнером Индзаги по молодежной сборной Италии), на которого делал ставку в предыдущем сезоне. «Мондонико внушил мне, что я могу стать лучшим нападающим в серии А, посоветовав стать чуть эгоистичнее и нахальнее. Я старался внимать каждому его слову. Сегодня я могу сказать, что именно Эмилиано создал Пиппо, которого все знают», - признается форвард-ветеран, ставший весной 1997 года лучшим снайпером серии А (24 гола). На пополнение бомбардирского реестра Филиппо работала тогда вся «Аталанта» - реализуй он все моменты, которые ему создавали партнеры (в основном Лентини и Морфео), то мог бы приблизиться к рекорду Италии за сезон, равному 35 мячам. К тому же, немало голов Индзаги «нашлепал» с пенальти, патент на пробитие которых он чуть ли не силой отнял у Доменико Морфео. Логично, что в Бергамо Пиппо не задержался, придя на освободившееся (опять же Вьери) место в «Юве». Не заставило себя ждать и приглашение в «Скуадру адзурру» - в июне 1997 Пиппо дебютировал в матче против французов.
В Турине Индзаги зажигал вместе с Дель Пьеро, в паре с которым в первом же своем сезоне выиграл со «Старой синьорой» скудетто. Пиппо приняли тиффози, он сумел расположить к себе прессу и вызвать раздражение у соперников. «Его страшно трогать - Индзаги, как пушинка - его можно сдуть, даже если просто пробежать мимо. И зачастую это карается пенальти», - сокрушался легендарный бек «Интера» Джузеппе Бергоми. «Пожалуй, этот парень был рожден в офсайде», - это резюме от сэра Алекса Фергюсона. Последующие сезоны в Турине были для голеадора не так удачны, как первый, но и провальными их назвать нельзя. Он забивал, но особым доверием у Анчелотти, сменившего Липпи, не пользовался. К тому же, Пиппо угораздило побить горшки с Алексом Дель Пьеро.
На заре карьеры в «Старой синьоре» Филиппо ляпнул, что, дескать, «Юве» - моя вторая кожа. Летом 2001 года, когда туринцы продали ставшего ненужным после покупки Трезеге Пиппо в «Милан», разумеется, это ему припомнили. «Что ж, иногда, чтобы идти вперед, нужно сбросить старую шкуру и обзавестись новой!» - выпалил Индзаги.
Кто людям помогает - не тратит время зря
Перейдя в «Милан», Пиппо сразя уселся на банку - возглавивший «россонери» турок Фатих Терим в первый же день заявил, что ему нужны «футболисты покрепче, пожилистее». Спустя 5 месяцев Терим, прихватив свои конспекты по тотальному футболу, как он называл то безобразие, в которое играл «Милан», уехал на родину, а красно-черных возглавил Анчелотти. И, как ни странно, перестал душить Пиппо, как это делал в Турине, склепав отменный дуэт Индзаги с Шевченко. А СуперПиппо, когда ему доверяют, привык оправдывать авансы. Скудетто, Кубок Италии, две победы в Лиге чемпионов, столько же Суперкубков УЕФА, виктория в чемпионате мира среди клубов, бомбардирский рекорд в еврокубках… А что он вытворял прошлогодней весной, когда вместе с Кака втащил «Милан» в финал Лиги чемпионов и забил в нем!
На немецком мундиале, куда его взял Липпи, он сыграл всего в одном мачте - против Чехии - и, конечно, забил. Пожалуй, никто не удивится, если Донадони возьмет Пиппо на Евро-2008. Сегодня на счету Филиппо за «Скудру адзурру» 25 мячей в 57 матчах и всего 11 минут в паре с братом Симоне. Несколько лет назад мечту братьев в товарищеском матче с Англией осуществил Трапаттони. Если Симоне, ныне выходящий на замену в «Аталанте», вскоре завершит карьеру, то Индзаги-старший, похоже, будет бегать до сорока.
Уже много лет Пиппо занимается благотворительностью. Он является официальным представителем фонда, основанного «Миланом», который помогает Всемирной ассоциации детей с врожденными болезнями сердца. В мае 2007 года футболка, в которой он играл в финале Лиги чемпионов, была продана за 17335 евро, а деньги перечислены во все тот же фонд. Этого человека следует уважать не только за футбольные подвиги.
Sports.ru