Игорь БОБКОВ: «Как это Авиатор сдулся?»

На www.sport.com.ua прошла веб-конференция с председателем правления регбийного клуба «Авиатор» Киев +ФОТО

sport.ua в рамках программы развития регби в Украине предлагает Вашему вниманию беседу с легендарным для украинского регби человеком, ныне председателем правления не менее легендарного регбийного клуба «Авиатор» Киев, Игорем БОБКОВЫМ. Игорь Петрович уже много лет работает больше менеджером, чем тренером. К этому его подталкивает ужасное положение дел в украинском спорте, заставляющее постоянно заниматься поиском финансов для развития регби. Ранее же Игорь Бобков успешно работал тренером не только «Авиатора», но и сборной СССР! Но об этом подробнее расскажет уже он сам.

- Вы сейчас вмешиваетесь в тренировочный процесс «Авиатора»?
- Я приветствую всех любителей регби, всю семью регбистов, благодарю за то, что мы делаем какие-то шаги по развитию регби в Украине и являемся составной частью мирового регби. Спасибо всем любителям и регбистам!

Отчасти вмешиваюсь. Во-первых, когда в этом возникает потребность у тренеров всех уровней, я имею в виду и детских тренеров, и молодежных, и тренеров суперлиги, по их просьбе или если этого требуют обстоятельства.

- Здравствуйте. Подскажите, почему в структуре Вашего клуба не работает талантливейший тренер Алексей Алексеич Поздняков?
- Во-первых, я совершенно согласен, что он талантливый тренер, который как никто показал свои способности по работе с детьми. Но обстоятельства чисто экономического плана заставили его заняться другим видом деятельности - коммерческим. Ну а во-вторых, прежде всего его занятость не позволяла бы ему включиться в эту тренерскую работу. Но насколько мне сейчас известно, он планирует в ближайшее время вернуться в регби. Но как он смотрит на эту ситуацию, конечно, желательно бы спросить у него.

- На предыдущей веб-конференции Федор Зернецкий не стал скрывать, что годовой бюджет «Эпохи-Политехник» составляет около 120 тысяч долларов. А какой бюджет «Авиатора»?
- Все эти суммы паритетны, у нас чуть больше, чем у «Политехника», у Харькова чуть больше, чем у нас. Но здесь говорить надо не о самих суммах, а об эффективности их использования, об эффективности использования финансов для развития детского регби. На самом деле это сложный вопрос, о нем можно говорить очень долго.

- Почему после триумфального выступления «Авиатора» в 1977 году, когда киевляне завоевали золотые медали чемпионата СССР, команда быстро «сдулась»?
- Во-первых, чемпионами мы стали в 1978. Как это «Авиатор» сдулся? Мы трижды владели Кубком СССР, трижды выигрывали бронзовые медали, дважды серебряные. Плотность результатов была высокой.

Начиная с 1981 года я ушел в сборную СССР и до 1988 года служил верой и правдой в национальной команде. В сборной СССР тогда выступало до 12 игроков «Авиатора». В стартовом составе было до 7 игроков. Гоняный, Слюсарь, Ключников, Муха, Хаирулин. Затем они все играли за границей - во Франции, Испании. Так что говорить, что после 1978 года «Авиатор» потерял темп, будет в корне неправильно.

- В советские времена «Авиатор» мог себе позволить привозить в Киев перспективных регбистов из России, как это делал киевский «Сокол» с хоккеистами?
- Рома Хайрулин, например, приехал из Красноярска. Но чаще мы отдавали своих ребят в Россию. Просто у нас не было острой необходимости приглашать игроков из России.

- Вы довольны выступлением «Авиатора» в нынешнем сезоне? Какие задачи сейчас стоят перед командой в чемпионате?
- Недоволен. Прежде всего потому что мы вынуждены пополнять состав легионерами из Грузии. Это просто ребята, которые закрывают наши дыры. То же самое происходит в Одессе.

Организация игры нынешнего «Авиатора» далека от идеала. Хотя тренерский штаб команды серьезно над этим работает, и, думаю, скоро эта работа даст о себе знать.

- По вашему мнению, приглашение Бишопа на пост тренера сборной Украины по регби-7, оправданный шаг?
- Я очень негативно отношусь к приглашению зарубежных тренеров. Я убежден, что, если мы приглашаем наставника высокой квалификации, то только для одного - чтобы он довел лучших наших игроков до самых лучших показателей. Однако на данный момент, наш плацдарм не в том состоянии, когда необходимо делать такие шаги.

После нашей игры с Одессой, я проводил анализ матча, опираясь на игру футбольных «Манчестера Юнайтеда» и «Ромы». Но если наставники этих команд возглавят киевскую «Оболонь», она вряд ли будет побеждать киевское «Динамо», «Днепр» и «Шахтер».

На мой взгляд, приглашение Бишопа - признание того, что у нас просто нет тренера.

- В какой команде суперлиги самый высококачественный менеджмент?
- В Одессе и Харькове. В «Кредо-63» он, по моему мнению, даже повыше. Просто там у руководства команды стоят молодые энергичные ребята, которые понимают, насколько важно наладить этот вопрос.

- Сколько украинских команд выступало в высшей лиге чемпионата СССР?
- Максимально было пять команд. «Авиатор», «Политехник», «Сокол» Львов, «Пресс» Днепропетровск, ХТЗ Харьков.
В 1979 году в финале Кубка СССР встречались две киевские команды - «Авиатор» и «Политехник».

- Когда «Авиатор» станет чемпионом Украины?
- Если говорить объективно, то сегодня мы к этому не готовы. Но будем ставить такую задачу на следующий сезон. Обязательно.

- Какие сейчас главные проблемы у вашей команды?
- Прежде всего, проблемы с составом. Отсутствие харизматических лидеров в «Авиаторе», которые самостоятельно могут повести за собой. И целенаправленная тренировочная работа пока не дает адекватного результата. Возможно, нам нужно менять методики.

- Кто придумал название «Авиатор»?
- Это коллективное творчество - мое и ректора института гражданской авиации Аксенова. Команда называлась КИИГА. Зрители обычно говорили, дескать, что это за «книга» играет.

Мы с ректором обсуждали проблему, как назвать команду. На его столе лежала газета «Авиатор». Тогда и пришла такая идея.

- Правда, что журнал «Регби» издается за деньги владельцев «Авиатора»? Во сколько обходится издание одного номера журнала?
- Да. Только не владельцев, а владельца - Самоткала Эдуарда Викторовича. Это наш президент клуба. Он понимает, насколько важно создание такого печатного издания. Очень бы хотелось, чтобы мы его не потеряли.
Ближайший номер должен выйти в мае. А во сколько обходится, я детально не осведомлен.

- Сколько обычно зрителей приходят на домашние поединки «Авиатора»? В чем причина такого низкого зрительского интереса к виду спорта в общем и команде в частности?
- Приходит до тысячи зрителей. «Авиатор» собирает как раз наибольшее количество зрителей в Киеве.
Виной тому - отсутствие рекламы. Это наше упущение.

- Есть ли какие-то перспективы у регби в Украине?
- Конечно, есть.
- Как оцениваете работу нынешнего руководства Федерации регби Украины и ее президента Георгия Джангиряна? Я спрашивал об этом у Федора Зернецкого на минувшей веб-конференции, теперь интересно ваше мнение на этот счет.
- Как позитивно-ожидательную.

- С чем связанно , что из 6 команд суперлиги - 3 киевские команды вынуждены бороться за 3-е место? какие причины? на ваш взгляд пути повышения уровня игры Авиатора, киевских команд, украинского регби в целом?
- На поверхности - это финансовое обеспечение. Но если мы соберем сборную Киева из этих трех команд, она однозначно станет чемпионом страны.

- По Вашему мнению, стоит ли розвивать любительское регби в Украине и поддерживать любительские команды?
- А без этого просто невозможно. Без этого не вижу будущего у украинского регби. Когда мы начинали в 1965 году развивать регби в Украине, в Киеве было 12 команд. И это дало свои плоды. Количество и качестве - это взаимосвязанные вещи.

- Интересно регби будет развиваться у нас на Украине?Когда в Киеве будут построены стадионы для молодого поколения???
- Хочу верить, что Европейский конгресс, который у нас пройдет, даст свои плоды. Надеюсь, мы разорвем этот замкнутый круг. В ближайшие 3-5 лет должен быть построен регбийный стадион.

- Почему? на Спартаке во время игр Чемпионата особенно когда играет любимый клуб Авиатор,не делают шоу,ни музыки ни группы поддержки в паузах что б хоть как бы привлечь болельщиков,не говоря уже об Афишах по городу или возле Стадиона об анонсах матчей которых просто нет.Спасибо за ответ.
- Принимаю это как минус по отношению, прежде всего, к моей работе. Мы знаем об этой проблеме, будем ее обязательно решать!

- Известна ли Вам судьба-Скачко Михал Максимыча? Жихарев.
- Конечно известна.Разговаривал с ним не далее как вчера. просил его помочь в решении просмотра игры Россия-Грузия. Он внес очень большой вклад в развитие детского регби.

- Добрый день. 1. Сколько времени необходимо украинскому регби, чтобы по уровню развития догнать Россию? 2. Почему у Авиатора нет интернет - страницы? Спасибо за ответ.
- 1. Мы пока России, на мой взгляд, не уступаем в юношах, мы уступаем ей в организации федерации и объемах финансирования. Но разрыв будет увеличиваться, если мы не попытаемся в ближайшее время решать наши проблемы. Нам необходимо найти наиболее оптимальное сочетание, при котором при небольших вложениях, в которых мы ограничены, мы получим максимальный результат.

2. У нас уже скоро будет свой сайт. Этим занялся Валентин Хонин - отец регби в Украине! Это уважаемый человек в мире регби, он первым привез в Украину регбийный мяч :).

Я хочу всех заинтересованных людей поблагодарить за вопросы! Пожелание одно: чтобы все мои пожелания, озвученные здесь, сбылись как можно быстрее!

Записал Дмитрий КОПИЙ, фото Михаил РЕУЦКИЙ
Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Другие виды | 13 ноября 2024, 20:36 4

Спортсмен высказался о вице-президентке Федерации гимнастики Украины Захаровой