Гран-при Сингапура. Хэмилтон все ближе к титулу, ошибка Феррари

Sport.ua оценивает этап Формулы-1 в Сингапуре

Триумф Мерседеса

Гонку в Сингапуре не назвать захватывающей, однако она как минимум держала в напряжении. У Мерседеса последние годы действительно были проблемы на этой трассе, что не помешало пилотам немецкой команды добыть четвертую победу в пяти последних заездах.

Вчера преимущество Льюиса Хэмилтона даже не оспаривалось, а самым опасным для его лидерства стал эпизод, когда круговые боролись между собой, не пропустили британца и дали шанс Ферстаппену.



Отметим новый эпизод "тактических войн", когда Хэмилтон уже на старте гонки по радио сказал, мол, у него проблемы с шинами. Когда это передали Феттелю, то Себ сказал "не верю". Забавное продолжение гоночной борьбы уже на мостике двух соперничающих команд. Тем не менее, перевес в гоночном темпе Мерседеса был существенным, и видно, что после неудачи в Бельгии, где Хэмилтон не мог угнаться за Феттелем, команда провела серьезную работу над машиной, тогда как Феррари, похоже, стоит на месте.

В итоге не только Хэмилтон переигрывает Феттеля, но и Мерседес как команда действует значительно сильнее Феррари.

Феррари снова ошибается со стратегией

В Италии было ясно видно, что Мерседес в стратегии более позднего пит-стопа Льюиса Хэмилтона переиграл Феррари и дал шанс британцу победить. В Сингапуре ситуация была не столь однозначная, однако Мерседес и Ред Булл действовали грамотнее Скудерии.

Льюис Хэмилтон своим темпом, который Феттель не сумел поддержать, заставил соперника делать пит-стоп первым. И Себастьяну поставили шины ультрасофт, а вот Хэмилтон выбрал более долговечный софт, хотя ранее эксперты говорили, что софт в гонке использоваться почти не будет.



Практически нет сомнений, что если бы Хэмилтон поехал на пит первым и поставил софт, то Феррари скопировали бы эту стратегию, а так итальянская команда вынужденно показала свои карты. После гонки Феттель сказал, что расчет был на агрессивную стратегию с надеждой на пит-стопе обойти Хэмилтона и далее удерживать первое место.

Сложно сказать, как стратеги считали секунды, но Себастьян не только не обошел Хэмилтона, но и пропустил Ферстаппена, который на тех же шинах софт мог спокойно контролировать ситуацию и заслуженно был признан лучшим гонщиком этапа.

А вот Феттелю пришлось ехать в экономном режиме, чтобы не "убить" свой ультрасофт и не делать еще один пит-стоп, что обернулось бы настоящей катастрофой. Впрочем, стоит говорить не только о тактике.

И Феттель, и Райкконен еще после квалификации сказали, что болид почему-то потерял темп, и найти этот быстрый темп в гонке команде не удалось. Ред Булл совершенно не уступал Скудерии в скорости, и перед последними гонками Феррари нужно вновь искать возможности выйти вперед.

Общий зачет

По итогам Гран-при Италии у Льюиса Хэмилтона был перевес в 30 очков, а после Сингапура он вырос до 40 пунктов за шесть гран-при до конца. Шансов у немца остается все меньше, и без каких-то аварий или технических неполадок у Хэмилтона пилоту Феррари будет сложно рассчитывать на титул.



В борьбе за третье место пока лидирует Кими Райкконен, но его перевес над Валттери Боттасом сократился до трех очков.

В Кубке конструкторов Мерседес последние этапы по чуть-чуть наращивает отрыв, который уже составляет 37 очков.

Что дальше

Через две недели пилотов и болельщиков ждет гран-при в Сочи, где ничего хорошего соперники Мерседеса пока не видели. Немецкая команда выиграла все гонки с дебютного 2014 года, а Льюис Хэмилтон добыл две победы. В прошлом сезоне в Сочи первенствовал Валттери Боттас.

Внести интригу может погода, так как в конце сентября вполне может установиться прохладная или даже дождливая погода.
Иван Зинченко Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Авто/мото | 17 ноября 2024, 20:39 0

Хорхе Мартин установил уникальное достижение