Даниэль Риккардо - в Рено. Выйти из тени Ферстаппена и ждать 2021 год

Sport.ua оценивает неожиданный переход пилота Даниэля Риккардо в команду Рено

Когда стало ясно, что Феррари и Мерседес не собираются приглашать Даниэля Риккардо, у австралийского пилота, казалось, остается один выбор - подписать новый контракт с Ред Буллом. И сперва Риккардо поддерживал это мнение, называя Быков очевидным вариантом, если уж не выйдет перейти в одну из двух топ-команд.

Даниэль хотел оформить контракт еще до Гран-при Венгрии, однако в итоге объявил о договоре в первую неделю длительной паузы. И не с Ред Буллом, а с Рено. Интересный и неожиданный выбор гонщика. Сам Риккардо заявил, что захотел попробовать что-то новое и бросить вызов самому себе, однако сомнительно, что пилот такого уровня будет уходить просто, чтобы сменить обстановку. В конце концов, Даниэль еще ничего не выиграл, а с Рено он наверняка рассчитывает прийти к чемпионской борьбе.

Что может предложить Рено? Команда за три года после своего возвращения в Формулу-1 ожидаемо стала одной из сильнейших среди середняков, однако сейчас Рено не является даже твердой 4-й силой. Безусловным плюсом назовем заводской статус команды, а значит у нее есть ресурсы и разработки гигантского автопроизводителя Рено - подобным могут похвастаться только Мерседес и Феррари. Кроме того, Рено ни от кого не зависит в плане двигателя и разрабатывает свою силовую установку, в отличие от Ред Булла, который сейчас использует силовые установки Рено, а в следующем сезоне перейдет на Хонду.

Да, мотор Рено все еще проигрывает Мерседесу и Феррари, а также не ушел далеко от той же Хонды, однако ресурсы для выхода на уровень топ-команды у французского производителя есть.



И все же менеджмент Рено с момента возвращения отмечает, что целью команды будет регулярная борьба за подиумы в 2019 году и возвращение к победам в сезоне-2020. Все это уже есть у Риккардо в Ред Будле, и побеждать, пусть только на отдельных этапах, он может уже сейчас, не говоря о борьбе за подиумы, которая возможна буквально на каждом гран-при. Никаких гарантий, что Рено действительно в 2019 году начнет бороться за подиумы нет, поэтому возникает вопрос, что же заставило Даниэля сменить команду?

Если не учитывать различные теории вроде того, что в Рено нашли некий уникальный подход к мотору, который должен в новом сезоне выйти на топ-уровень, то остается вопрос отношений гонщика в Ред Булле. Быки давно дают понять, что их главная инвестиция - это Макс Ферстаппен. Он - будущее Ред Булла, а вовсе не Риккардо. По слухам, Ферстаппен является третьим самым высокооплачиваемым пилотом Ф-1 после Хэмилтона и Феттеля. Макс, по некоторой информации, получает не только больше, чем Риккардо, но даже больше двухкратного чемпиона мира Фернандо Алонсо.

И пусть все эти финансовые слухи не является правдой, команда регулярно показывает свое бережное отношение к Ферстаппену. Даже если в каком-то конфликте виноват Макс, Ред Булл никогда прямо об этом не скажет. Ферстаппену многое прощают, в том числе такие ошибки, которые привели к двойному сходу Быков на Гран-при Азербайджана. По факту, Риккардо оказывается вторым пилотом команды не только в плане зарплаты, но и по статусу, хотя в двух последних сезонах набрал больше очков, чем Ферстаппен, да и в нынешнем чемпионате опережает голландца.

В Рено у Риккардо нет никаких гарантий побед или даже подиумов, однако есть основания считать, что к нему будут относиться как к пилоту-лидеру, как к тому, кто ведет за собой. Существует высокая вероятность того, что и в 2019, и 2020 годах ни Рено, ни Ред Булл не смогут в полной мере бросить вызов Мерседесу и Феррари, поэтому Риккардо теряет не так уж много. Вероятно, Ред Булл останется более сильной командой, чем Рено, однако в своем новом коллективе Риккардо может не только получать больше денег, но и быть реальным первым номером. Возможно, для австралийца это действительно важно.

Да и Рено может быть далеко не последней командой Риккардо в Формуле-1. Обратим внимание, какие контракты подписали топ-пилоты. Договор Себастьяна Феттеля с Феррари истекает в 2020 году. И Льюис Хэмилтон продлил соглашение с Мерседесом до конца 2020 года. Известно, что с сезона 2021 в Ф-1 должен вступить в силу новый технический регламент, в том числе он будет касаться введения более упрощенных двигателей. Никто не знает, как повернется ситуация с раскладом сил в чемпионате, поэтому топ-гонщики предпочли действовать осторожно, а в 2020 году они оценят, как развиваются команды и куда стоит перейти, чтобы оставаться среди лидеров.

Кроме того, 29-летний Риккардо на 2 года моложе Феттеля и на 4 года моложе Хэмилтона. Это не говоря уже о 38-летнем Кими Райкконене, который доказывает, что даже в нынешней Ф-1 можно нормально пилотировать в этом возрасте. Риккардо не выиграл еще ни одного чемпионского титула, однако пилот оставляет себе варианты для перехода в топ-команду после 2020 года.

А пока можно переждать в Рено, избавившись от статуса второго после Ферстаппена.

Иван Зинченко Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 17 декабря 2024, 17:43 13

Саймон Джордан не верит в положительный конец допингового дела украинца