РАГОЗИНА: «Сначала в морду!»

«Да, я - боксёрша! Но прежде всего - женщина», - говорит самая титулованная спортсменка в женском боксе Наталья Рагозина

Из декрета - на ринг
- Наташа, это правда, что когда-то вы ото всех скрывали свою такую неженскую профессию?
- Раньше при знакомстве с кем-то я в последнюю очередь говорила, что занимаюсь боксом. Потому что все пугались. Думали: «Мамочки, эта боксёрша побьёт меня, если что-то не так скажу!» Но сейчас, когда я стала довольно-таки известна, больше не стесняюсь, так как все мои знакомые видят, что я прежде всего женщина, а уж потом - боксёрша. И чего меня бояться? Я же не страшная! И не сумасшедшая, чтобы всех подряд бить или по стенам стучать кулаками. Я горжусь своей профессией.

- У вас за всю спортивную карьеру был только один проигрыш?
- Ну не то чтобы проигрыш… меня откровенно засудили. Это было в Америке, в любительском турнире, на чемпионате мира. Получила вызов на этот бой, будучи в декрете. Пять месяцев не тренировалась - кормила ребёнка. Но, когда позвонили и спросили: «Поедешь на бой?», ни минуты не сомневалась. Такой шанс раз в жизни бывает! За беременность я набрала 20 килограммов. И за месяц их согнала. Было лето, а я надевала тёплые костюмы, куртку, шапку, клала ребёнка в коляску и… бежать. Меня в таком виде милиционер остановил: «Стойте, вы куда?! Вы что, ребёнка украли?!» Пришлось оправдываться, что я чемпионка мира по боксу, ребёнок мой, а так вес сгоняю.
В Америке никто не ожидал, что я могу выиграть - пауза в тренировках у меня была большая. В финал вышли шесть россиянок. Сразу стало ясно, что нас будут засуживать. Так и вышло. «Слили» и меня. А я после объявления результатов решила с ринга не уходить. Даже иностранцы кричали: «Наташа, не уходи!» Выводили меня с полицией. Я ревела. Ещё бы - лишили медали! Но потом аж две вернули. После этого боя я всем доказала, что я сильнее, что судьи были неправы. Я выигрывала, не давая никому шансов. А потом ушла в профессионалы.

- Пока самая главная ваша мечта в профессиональном боксе не сбылась?
- Да, когда я все возможные награды в любительском боксе выиграла, среди профессионалов появилась Лейла Али, дочь Мохаммеда Али. И мне друзья сказали: «Ты должна доказать, что сильнее российских девчонок нет никого. Надо уложить эту Лейлу». А сама Лейла как-то в прямом эфире сказала: «Если та русская приедет, я её побью». Но мой менеджер её много раз вызывал на бой со мной в разных странах, а она всё отказывалась. Моя мама говорит: «Доченька, а можно с ней просто дружить?» Я маме другой вариант предложила: «Сначала надо морду ей набить, а потом уже можно и дружить».

- Вот говорят, что женской дружбы не бывает и подруги с большим удовольствием поколотили бы друг друга, чем сделали бы что-то хорошее.
- Вообще я больше дружу с ребятами - с мальчишками проще. А на ринге нет подруг или друзей. Там или тебя - или ты. Да, я получаю удовольствие, мне нравится биться. Лишняя плохая энергия уходит. Но это всё на ринге. Правда, один раз в Германии я с одной девочкой и вне ринга подралась. Она приехала раньше меня на взвешивание и сказала прессе, мол, Рагозина - соперница никакая. Я ей сделала замечание. В ответ на это она меня пихнула. Ну и я в долгу не осталась. А уж на ринге ей показала, кто тут чемпионка.

«Тренируюсь на мужчинах»
- У женщин в боксе травм меньше, чем у мужчин?

- Да что вы! У девочек и нокауты, и нокдауны, и сломанные носы, и фингалы под глазами, и печень отбитая. К тому же девчонки злее и настырнее. Слава богу, что я только палец один раз свернула. А так стараюсь себя беречь, уворачиваюсь. Перед боем вообще на мужчинах тренируюсь. С женщинами неинтересно - они друг для друга предсказуемы. Да и не каждая женщина пойдёт со мной даже за деньги упражняться. А ребята с удовольствием приходят. Они знают, где можно подкинуть и пожалеть, а где, наоборот, посильнее ударить. И мне с ними интереснее. После мужчин проще с девчонками-соперницами разбираться.

- Неспроста вас, видимо, Кувалдой прозвали…
- Раз назвали Кувалдой, значит, так оно и есть. Меня ещё Красоткой в газетах часто называют, но это же к боксу не подходит! А вот Кувалда - это по-русски! Как дам - мало не покажется.

- Вы ведь из-за своей профессии семью потеряли?
- У меня был выбор: жить с мужем и нервы мотать или жить одной и спокойно заниматься боксом. Я выбрала второе. Если вам запретят заниматься любимым делом, что вы предпочтёте? Ведь без спорта жить не могу! Я дышу этим! А меня хотели запереть дома у плиты. Хотя при своей занятости я успевала и готовить, и нянчиться с ребёнком, и тренироваться. Муж ревновал безумно. А когда человек ревнует - он и себе, и другим жить не даёт. На фиг нужна мне такая любовь? Я решила: пусть будет тяжело без любимого мужа, но так спокойнее. И больше замуж не хочу - наобжигалась. Сейчас у меня есть молодой человек, он мне во всём помогает, поддерживает. Но я точно знаю, что, если поставить печать в паспорте, отношения изменятся не в лучшую сторону.

- Сыну бои смотреть разрешаете?
- Конечно. Он нормальный здоровый ребёнок, ему уже 7 лет. Я как-то домой пришла, а он мой бой смотрит, переживает. Говорит: «Мам, она же тебя так сильно била в живот. Тебе больно было?» Я его успокоила: «Ванечка, мне она в живот дала, а ей зато голову разбила». Ходит со мной на тренировку. В садике всем рассказывает, что мама у него чемпионка. Правда, сам боксировать не хочет, говорит: «Футболистом буду».

Валентина Оберемко

«Аргументы и факты»

Источник
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Хоккей | 25 ноября 2024, 12:45 2

Илья Собченко выпал из обоймы минимум в месяц