Гран-при Австрии. «Скучная» Ф-1, Макс и Кими, провал Мерседеса
Sport.ua оценивает интереснейший этап Формулы-1 в Австрии
- 02 июля 2018, 12:03
- |
- 02 июля 2018, 12:21
- 3673
- 1
Формула-1 скучная - да или нет?
Все-таки Себастьян Феттель был прав. После Гран-при Канады многие окончательно поставили крест на нынешней Формуле-1 - мол, скучная, обгоны невозможны. Пилот Феррари, как и многие другие гонщики, отметил, что раз на раз не приходится, и не может быть, чтобы гонки всегда были классные или всегда скучные. В итоге действительно слабый этап в Канаде сменился очень даже неплохой гонкой во Франции, где мы увидели достаточное количество обгонов и веселья.
А теперь и прекрасный Гран-при Австрии. Да, много чего интересного случилось из-за ошибок Мерседеса со стратегией (не заезд Хэмилтона на пит под машиной безопасности), из-за технических проблем того же Мерседеса, а также трудностей с шинами. Но все это - неотъемлемая часть гонок, и всегда нужно помнить, что за плохим и скучным этапом обязательно придет напряженный и запоминающийся.
Даже в такой Формуле-1, где правда есть проблемы с обгонами.
Макс Ферстаппен провел топ-гонку
Крайне событийный Гран-при Австрии спокойно прошел для Макса Ферстаппена, который внешне легко добыл свою первую в сезоне победу. Однако голландский гонщик не просто воспользовался сходом Валттери Боттаса и ошибкой Мерседеса с пит-стопом Льюиса Хэмилтона, но и сам провел уверенный гран-при, не допустив ни одной неточности.
Судя по всему, трудности с резиной софт возникли буквально на всех болидах среди лидеров, однако в конце Ферстаппен грамотно контролировал ситуацию и удерживал позади себя наседающего Кими Райкконена. Босс Ред Булла Кристиан Хорнер рассказал о методе Ферстаппена, который в последних поворотах круга, нагружавших покрышки, сбавлял темп, а набирал скорость на других участках трассы, чтобы сберечь шины.
Хорнер назвал езду Ферстаппена «взрослой», и это справедливая похвала в адрес пилота, который подвергался существенной критике на старте сезона.
Этот успех и неудачи конкурентов возвращают Макса в борьбу за третье место в общем зачете.
Что случилось с Мерседесом?
К счастью для любителей интриги в Формуле-1, Мерседес не является безупречной машиной. Иногда и техника, и люди дают сбой. Сперва сошел Валттери Боттас, у которого возникли проблемы с коробкой передач. Череда невезения финна продолжается. Вслед за Азербайджаном, где у него случился прокол колеса в момент лидерства, а также Франции, где ему гонку испортил Себастьян Феттель, Боттас сходит и в Австрии.
Казалось, неудача напарника открывает путь к победе для Льюиса Хэмилтона, но тут ошиблись уже люди. Во время виртуального сейфити-кара Хэмилтон не поехал в боксы за новой резиной, а вот его конкуренты из Ред Булла и Феррари поставили себе свежие покрышки. В итоге британец на старой резине и без пит-стопа имел перевес перед Ферстаппеном на новой всего в 13 секунд. В команде тут же признали свою вину.
«Я лишил тебя победы. Моя ошибка», - сказал пилоту по радио стратег Мерседеса Джеймс Воулес.
По итогу же Хэмилтон сошел из-за проблем с подачей топлива, и главным вопросом для британца является не потеря лидерства в общем зачете (Феттель опережает всего на 1 балл), а то, нужно ли будет дополнительно менять компоненты мотора. В нынешнем сезоне на весь чемпионат каждый пилот имеет лишь 3 двигателя, и внеплановая замена в конце сезона приведет к штрафам.
Крайне неудачный уикэнд для Мерседеса, но у команды есть шанс все исправить через неделю. В Великобритании и Мерседес, и Льюис Хэмилтон обычно выступают невероятно мощно, и пилот получит все шансы вернуть себе перевес в борьбе за титул.
Неплохая гонка Феррари, уверенный Кими
Несмотря на критику и слухи о том, что Феррари точно заменит Кими Райкконена на Шарля Леклера, финн провел солидный этап. Кими удался отличный старт и красивая борьба с Мерседесами. Пусть Райкконен уступил, а затем еще и пропустил Ферстаппена с Риккардо, но пилот показал и желание, и умение бороться. Позже Кими прошел Риккардо, а технические проблемы соперников позволили ему вырваться на второе место.
Гонщик не догнал Ферстаппена, однако показал бережное обращение с шинами и вполне заслуженно добился второго места. Что касается Феррари, то на фоне Мерседеса команда сработала прекрасно, не испытывала столь же больших проблем с шинами и сумела вернуть себе лидерство в Кубке конструкторов. Со всех сторон позитивный гран-при.
Кроме того, отметим, что команда не стала заставлять Райкконена отдавать позицию Феттелю, который мог бы набрать три "лишних" очка для борьбы за титул. Сам Райкконен поднялся на третье место в общем зачете, но стабильностью финн не блещет, поэтому о чемпионской борьбе говорить не стоит.
Хаас и Заубер, а также Алонсо
Еще после квалификации пилоты Рено и Торо Россо были шокированы результатами Хааса, который демонстрировал темп плюс-минус уровня Ред Булла. В гонке это подтвердилось, и пилоты американской команды завершили этап на 4-5 местах. Роман Грожан и Кевин Магнуссен умело воспользовались сходами соперников из топ-3 команд и заняли максимально возможные позиции, опередив всех прямых конкурентов.
Кроме того, нужно отметить хороший результат Форс Индии, которая пытается исправить не лучшую ситуацию после старта сезона. Серхио Перес и Эстебан Окон завершили этап 6-7, а вслед за ними приехал и Фернандо Алонсо. В первой части гонки испанец даже опустился на одно из последних мест, но хорошая стратегия и уверенный пилотаж позволили гонщику Макларена прорваться в очки.
Замкнули топ-10 пилоты Заубера, и в этот раз Маркус Эрикссон сумел набрать очки вместе с Шарлем Леклером, пусть и снова не опередил своего напарника.
Швейцарская команда, которая на старте сезона считалась главным аутсайдером, продолжает прогрессировать, набирая очки в пятом из шести последних гран-при.
Что дальше
Марафон из трех гонок за три недели завершится в Великобритании. Уже через неделю Льюис Хэмилтон и Мерседес попробуют дать ответ критикам за тотальную неудачу в Австрии.