Вита СЕМЕРЕНКО: «Вале было еще сложнее»
Украинская биатлонистка на чемпионате мира в Эстерсунде добилась лучшего результата в карьере
- 19 февраля 2008, 17:00
- |
- 618
- 0
Максимализму и целеустремленности этой молодой биатлонистки могли бы позавидовать даже многие опытные коллеги. Шутка ли: в 22 года заявить во всеуслышание, что очень не хотелось возвращаться с пустыми руками из Эстерсунда. Андрей Дериземля, к примеру, свою первую медаль мировой пробы завоевал только с десятой попытки. Оксана Хвостенко тоже прошла огонь, воду и медные трубы прежде, чем впервые в карьере поднялась на пьедестал почета мирового форума в Ханты-Мансийске, а затем преумножила успех в Эстерсунде.
Поначалу казалось, что Валя захватила лидерство в семейном подряде сестер Семеренко. Именно ее тренеры решили наградить за успехи путевкой на Олимпиаду в Турин-2006. Вита тем временем продолжала тренироваться, держа кулаки за сестру. Девушки привыкли делить как успехи, так и неудачи на двоих. Впрочем, в воскресенье благодаря прекрасному выступлению в эстафете на чемпионате мира у них появился общий повод для радости серебряного отлива.
СЕСТРА НЕ СМОТРЕЛА, КАК Я СТРЕЛЯЮ
- Признайтесь, в какой момент гонки начали мысленно примерять медаль?
- Наверное, когда сестра второй передала эстафету Оксане Хвостенко. Я была уверена, самая опытная в нашей команде биатлонистка не отдаст серебро. Эстафета была последней гонкой в программе чемпионата мира и нашим последним шансом сделать то, ради чего мы работали весь этот сезон. Мы выходили на старт с одной мыслью попасть в тройку, чтобы вернуться домой с медалью. Вот и улыбнулось нам солнышко.
- Валя в этом сезоне, как правило, начинала эстафету, но на чемпионате мира тренеры решили изменить традиции и роль «забойщицы» отдали Оксане Яковлевой. Что оказалось волнительнее, ждать сестру в стартовом городке или самой передавать эстафету, как это произошло в Эстерсунде?
- Для меня, как и для сестры, не важно, на каком этапе выступать. Отбежав свой отрезок, мысленно отправилась, на дистанцию за Валей. У меня всe получилось неплохо и очень хотелось, чтобы и сестра справилась. Я сильно волновалась. Вале, пожалуй, было еще сложнее, она призналась, что даже не смотрела, как я стреляла.
- Вы были очень сдержанны на церемонии награждения после масс-старта и за единственную вашу улыбку украинские болельщики должны поблагодарить бронзовую медалистку Екатерину Юрьеву. Что такого веселого сказала вам россиянка?
- Не сдержанная, а задумчивая. Пыталась осознать, как четыре секунды отделили меня от пьедестала, о котором так мечтала и ради которого столько работала. Юрьеву же полушутя спросила: «Неужели не могла уступить мне место на пьедестале...» Катя ответила, что ей как раз бронзы для полного комплекта на чемпионате мира и не хватало. Вот я и улыбнулась.
В МАСС-СТАРТЕ ИСКАЛА ГЛАЗАМИ НАШИХ
- А какие чувства превалируют сейчас: досада из-за упущенной бронзы или радость за лучший в карьере результат?
- Пятьдесят на пятьдесят. Рада, что справилась со стрельбой и чувствую горечь, что уплыло мое счастье. Честно говоря, после неудачного начала чемпионата мира, рассчитывала только на эстафету, с масс-стартом никаких надежд не связывала. Думала, может, фортуна улыбнется в индивидуальной гонке, но немного не справилась с «лежкой» - и оказалась тринадцатой.
- Оказавшись в непосредственной близости от пьедестала, даже многие опытные биатлонистки не всегда справлялись со стрельбой. Неужели вы совсем не волновались на подходе к последнему рубежу?
- Можете не верить, но была абсолютно спокойна. Когда подъезжала к стрельбищу, сказала себе: «Сделай то, что ты можешь на данный момент, не нужно ничего выдумывать, и даже если будет два промаха, не расстраивайся, не опускай руки». Хотя, признаюсь, в душе была уверена, что отстреляюсь хорошо.
- Уходя на финиш в компании таких титулованных соперниц, вы обдумывали тактику?
- Никакой тактики не было, мелькнула только одна мысль, что на последнем круге меня ждет что-то очень интересное, и нужно будет бежать изо всех сил, которых мне как раз и не хватило. Бергер сразу кинулась в погоню за Нойнер. А потом от меня убежала и Юрьева.
- Во время гонки искали глазами Валю? Что она сказала вам после финиша?
- Не только Валю, но и Оксану. Очень переживала, как там стреляют наши девчонки. Валя после финиша сказала мне: «Еду на последний рубеж, смотрю - ты уже стреляешь, думаю, хоть бы у тебя все получилось. Когда увидела ноль на твоей установке, вздохнула с облегчением». Просто у нас так повелось, если у одной гонка не пошла, то надеемся, что все хорошо сложится у другой - и потом вместе радуемся успеху.
НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ НЕВЕЗУЧЕЙ
- Для спортсмена нет ничего обиднее, чем остановиться в шаге от пьедестала, а вы уже второй раз в этом сезоне занимаете четвертое место. Считаете себя невезучей в какой-то степени?
- Невезучей себя не считаю, просто иногда какой-то малости не хватает для третьего места. В Оберхофе - восьми секунд, в Эстерсунде - четырех. Ничего страшного, на ошибках учатся, мы свои ошибки знаем, анализируем каждую гонку и понимаем, в каком направлении нужно работать, чтобы лучше выглядеть в следующем году. Хотя еще и в этом сезоне есть старты - чемпионат Европы и два этапа Кубка мира.
- И в кубковом спринте, и в масс-старте на чемпионате мира медаль была потеряна, по сути, на последнем круге. Не получается правильно распределиться по дистанции или же пока уступаете соперницам в функциональной подготовке?
- Думаю, и то, и другое. Чтобы правильно распределять силы, тоже нужен опыт. И мы действительно физически еще не вышли на уровень более опытных биотлонисток. Кроме того, я ведь немного простудилась, когда приехала в Эстерсунд. Спринт бежала с температурой, гонку преследования пропустила, два дня лежала в постели, даже не тренировалась. Вот вам и потерянные четыре секунды.
- В Оберхофе, как и на шведских трассах, что интересно, вашими соперниками в борьбе за награды были немка Магдалена Нойнер и норвежка Тора Бергер. Это просто стечение обстоятельств?
- Не знаю, как на этот вопрос ответить, наверное, стечение обстоятельств. Нойнер и Бергер выглядели довольными после масс-старта, меня поздравляли искренне, как мне показалось. А что у них на уме - не знаю.
Анна САВЧИК, газета «СЭ в Украине»