ГОДЫНЮК:«На меня навесили ярлык предателя»
Александр Годынюк был представителем первой волны советских хоккеистов, уехавших покорять НХЛ
- 31 января 2008, 17:00
- |
- 848
- 0
Более того, перспективный защитник «Сокола» стал первым украинцем в знаменитой заокеанской лиге. После 17 лет странствий по Канаде, США, Швейцарии и Германии Годынюк вернулся в Киев.
- Александр, что заставило вас вернуться в Киев?
- Меня всегда тянуло домой. После завершения карьеры игрока я нашел себя в другой отрасли. За океаном работал директором компании, специализирующейся на ресторанном бизнесе. У меня до сих пор остался бизнес и недвижимость в американском Балтиморе. Однако, когда появилась возможность вернуться в Киев, я долго не раздумывал. За 17 лет я накопил много знаний, которые теперь применяю в Украине. Уже 8 месяцев работаю в компании, специализирующейся на строительстве торгово-развлекательных центров.
- Ваш отъезд в «Торонто» в 1990 году был воспринят неоднозначно. Почему были вынуждены совершить своего рода «побег»?
- Хотел играть в НХЛ. Я с 16 лет начал выступать за «Сокол», вскоре меня пригласили в молодежную сборную СССР. В 1989 году мы выиграли первенство мира, через год стали вице-чемпионами, а меня признали лучшим защитником турнира. Моя игра привлекла внимание скаутов НХЛ. Я получил приглашение от канадского «Торонто Мэйпл Лифз». Однако в «Соколе» меня отпускать не захотели. Пришлось самому принимать соответствующее решение. В советской прессе на меня навесили ярлык предателя.
- «Сокол» получил за ваш переход деньги?
- Да, через полтора месяца после моего переезда в Канаду «Соколу» перевели 120 тысяч долларов.
- «Сколько вы зарабатывали в «Соколе» и сколько - в «Торонто»?
- В Киеве зарплата составляла около 300 рублей. С премиальным набегало до 500-600. В «Торонто» же в своем дебютном сезоне мне было положено 180 тысяч долларов в год.
- А сколько максимально зарабатывали в НХЛ за сезон?
- В «Хартфорде» подписал контракт на 850 тысяч долларов.
- Курс молодого бойца в «Торонто» проходили?
- Да, меня буквально скрутили семеро одноклубников и постригли.
- Почему вам не удалось полностью реализовать себя в НХЛ?
- В 1997 году меня обменяли в «Сент-Луис». На третий день предсезонки я порвал связки колена. Затем сломал палец и позвоночник. Такая череда травм любого выбьет из колеи. В итоге заканчивать с хоккеем пришлось в 31 год.
- В апреле сборная Украины будет бороться в Японии за выход в элитный дивизион. Нашей команде по силам с первого раза решить такую задачу?
- Несомненно. Главное, не допустить ошибок во время турнира - любая из них может оказаться роковой.
Максим Розенко
Блик