Реклама - двигатель прогресса
Итоги осенней части сезона: «Арсенал»
- 15 декабря 2007, 17:00
- |
- 788
- 0
Не боясь ошибиться, могу предположить: от «канониров» в текущем сезоне ждали более высоких результатов. И дело даже не в том, что в преддверии чемпионата пришедший в «Арсенал» президент ратовал за попадание команды в «зону УЕФА». Просто подопечные Александра Заварова еще не в состоянии конкурировать на протяжении турнирной дистанции с клубами уровня «Днепра» или «Металлиста». Столичному коллективу катастрофически не хватало стабильности - киевляне, чередуя действительно хорошие поединки с неудачными, пожалуй, больше напоминали расшатанные качели, нежели слаженный игровой механизм.
С другой стороны наивно было предполагать, что, обретя финансовую стабильность, «Арсенал» по мановению волшебной палочки превратится из гадкого утенка в белого лебедя. На все преобразования, как известно, нужно время - и в футболе эту прописную истину еще никто не отменял. Отсюда - максимально широкая амплитуда колебаний как в игре, так и в турнирной таблице: от ничьей в матче с «Динамо» и разгромной победы над «Закарпатьем» до серии из трех подряд поражений и предпоследнего места. Впрочем, даже несмотря на скромность результатов «Арсенал» умудрялся с завидной регулярностью попадать на первые строки хит-парадов новостей. Если не за счет игры, то, по крайней мере, благодаря искусственно создаваемому вокруг клуба ажиотажу. Чего хотя бы стоило заявление руководства о приобретении «Арсеналом» Андрея Шевченко? Нет, не звезды «Челси» и сборной Украины, а всего лишь парня из русской глубинки. Или заявление о намерении пригласить в команду Сергея Реброва, когда тот после матча с «Нефтяником» попал в опалу у тогдашнего главного тренера «Динамо» Йожефа Сабо. Или всколыхнувшие общественность съемки почти всей командой для журнала Playboy. Или товарищеский матч с командой, составленной из журналистов.
Но самый главный, на мой взгляд, успех пиар-компании, затеянной руководством «Арсенала», - работа со зрителями, количество которых на домашних матчах увеличивалось с каждым туром. В этом, безусловно, руководителям «канониров» стоит отдать должное. Очень хорошо, что они понимают: клуб должен существовать ради болельщиков, а не ради самой идеи, как это было раньше. Безусловно, дорога к фанатским сердцам не обещает легкой прогулки, но главное - маршрут выбран правильно.
И в этом плане трансферные приоритеты - приобретение именитых, но еще не сказавших своего последнего слова на футбольном поле, игроков - не выглядят такими уж неразумными. Появление в рядах «канониров» таких игроков, как Георгий Деметрадзе, Дмитрий Парфенов наверняка добавило вистов для привлечения болельщиков на трибуны.
Впрочем, и на футбольном поле ветераны отнюдь не выглядели пятой колонной, а наоборот - принесли клубу неоспоримую пользу. Грузинский легионер хоть и не всегда попадал в стартовый состав - несколько мячей провел, а Парфенов и вовсе за короткий период стал незаменимой фигурой в тактических построениях команды Заварова. Именно поэтому возникавшие по ходу сезона слухи о том, что «Арсенал» готов предложить контракт сразу нескольким именитым ветеранам, не попадающим в основу «Динамо», сейчас, в межсезонье, видятся вполне реальными. Тем более - в свете чистки рядов в стане чемпиона Украины. По крайней мере, клубу это принесет двойную пользу.
Сергей ЦЫБА, газета «СЭ в Украине»