Фунт — к фунту. Фан — к фану
«МЮ» заботится о своих болельщиках
- 12 ноября 2007, 17:00
- |
- 548
- 0
Известно, что «Манчестер Юнайтед» - самый успешный европейский футбольный клуб мира. В смысле ведения бизнеса и доходов за сезон британцы опережают испанских и итальянских грандов.
Все это превосходство формируется с малого... Возьмем, к примеру, стадион. «Олд Траффорд» вмещает 76 000 зрителей, а на игры Премьер-лиги продается больше 55 000 абонементов. На стадионе во время матчей раздаются рекламки: стань членом клуба, и получишь, к примеру, рождественские скидки в клубном магазине. Они не останавливаются на достигнутом и пытаются заполучить все новых и новых поклонников. Естественно, сейчас членов клуба больше, чем мест на стадионе - 110-120 тысяч. И все чувствуют себя частью большого дела, важной составляющей своего клуба.
В клубном магазине выбор сувениров на любой вкус: от брелков до толстых иллюстрированных книг об истории клуба, футболки, мячи, наборы для фанов (карандаш и блокнотик для сбора автографов). Приобрести частичку твоего любимого клуба можно и за фунт, и за 150 фунтов...
Думают в «МЮ» о болельщиках с разными кошельками. И не только об этом. На трибунах стадиона четыре ряда специально оборудованы для инвалидов в колясках...
Поэтому и не будет у «МЮ» никогда проблем с фанами. Поэтому и будут приезжать на матчи своей любимой команды болельщики, живущие за десятки километров от города. Потому что знают в Манчестере (ну, за исключением района Сити), что победа их команды - это их личная победа.
Может, поэтому фаны «красных дьяволов» так протестуют против нового владельца клуба - американского магната Глэйзера. Он чужак в этой компании, а чужак не может быть частью семьи.
Евгений СМЕРТЕНКО
Сегодня