10 минут с Мартиной Хингис
Интервью экс-первой ракетки миры Мартины Хингис, впервые посетившей Киев
- 06 ноября 2007, 17:00
- |
- 600
- 0
В понедельник в пять вечера одна из лучших теннисисток в истории - Мартина Хингис - ступила на украинскую землю в аэропорту «Борисполь». Как говорится, без объявления войны. Никаких афиш, анонсов - сюрприз! Тем же вечером я ехал в «Премьер-Палас», где остановилась швейцарка. «У тебя будет десять минут», - предупредили меня. Отлично, успеем!
Бар отеля, осматриваюсь, но нигде не вижу знакомое лицо. Похоже, не дождалась звезда и отправилась спать. Уже уходя бросаю последний взгляд и вижу, что на самом краю у барной стойки скромненько расположилась Мартина. Пьет эспрессо и беседует со своим спутником.
«Здравствуйте, я просил об интервью». «А, это и есть вы? - переспросила Хингис - Давайте через пять минут». Располагаюсь за столиком в холле. Через несколько минут подходит Мартина, с улыбкой присаживается рядом. Показываю ей свежий номер нашей газеты. Она находит на последней странице небольшое фото теннисистки Елены Дементьевой.
- О, Лена! - восклицает швейцарка. - Что тут написано?
- Она была на презентации своей восковой фигуры в московском музее.
- Знаете, а моя фигура стоит в «Музее Мадам Тюссо» в Лондоне, - гордо говорит моя собеседница.
Еще бы не знать. Про Мартину написаны тысячи статей...
- Мартина, увидеть вас в Киеве - огромный сюрприз. Как вы оказались в Украине?
- Все получилось очень спонтанно. Я приехала сюда по приглашению вашей федерации тенниса (пригласил Хингис Павел Костенко, нардеп и бизнесмен, построивший теннисный клуб «Селена» в Черкассах - Ред.). Завтра у меня будет мастер-класс с детьми в Черкассах. Я впервые в Киеве, в Украине. Была в Москве несколько раз, но мне кажется, что она не похожа на ваш город. Правда, я еще толком ничего не видела, только недавно прилетела и сразу в гостиницу. Думаю, завтра с утра будет время посмотреть исторические места. Честно говоря, я мало, что знала про Украину. Но у меня есть с собой несколько книжек по истории вашей страны. Сейчас читаю, изучаю. Всегда интересно побывать там, где ни разу не была. Тем более, я ведь родилась в Чехословакии, а за исключением Москвы, не была нигде из бывших стран СССР!
- Сегодня в Киеве кто-то уже узнавал вас, просил автограф?
- Ну, мы же прилетели вечером, уже темно. А потом сразу в отель. Так что особенно меня никто не видел.
Буквально тут же наш разговор прервался. «Мартина, я ваша очень давняя поклонница! Как неожиданно и прекрасно, что вы здесь, в Киеве, - заговорила по-английски подошедшая к ней женщина. - Для меня будет большой честью пригласить вас на ужин. Ах, вы не одна... Ну, извините, извините. Как же приятно было вас повидать. Спасибо вам!»
Во время всего этого монолога улыбка не сходила с лица Мартины. Я улучил момент и несколько раз сфотографировал Хингис. «Ну-ка, покажите, как я там получилась!» - попросила она. Показываю. «О, неплохо! Поставьте вот эту». Продолжаем беседу...
- На прошлой неделе вы сказали, что завершаете карьеру. Один раз вы уже уходили из тенниса, но потом вернулись. Сейчас решение окончательное?
- Знаете, в жизни наступает такой момент, когда нужно выбирать. Да, я вернулась два года назад, смогла доказать себе, что я еще что-то могу в теннисе. Я не хотела просто поиграть, я хотела снова быть лучшей. И многое удалось. Я вернулась в топ-10 рейтинга, выиграла три турнира. И сейчас, когда я окончательно решила закончить карьеру, я понимаю, что теннис всегда будет в моей жизни. Именно он сделал меня тем, кем я есть.
Неделю назад Мартина объявила, что в ее допинг-тесте нашли кокаин, и хотя она уверена, что произошла ошибка, решила завершить карьеру.
- Ощущения от игры после возвращения отличались от тех, что были в начале?
- Да, конечно. Когда я начинала играть, я была очень молодая и голодная. И, наверное, не была готова к разным расстройствам. Я долго была первой в мире, а потом стала опускаться. 25-я, 30-я... О Боже, думала, мой последний шанс. И тогда я ушла. А вернувшись после пятилетнего перерыва, получала удовольствие от игры, все двери были открыты для меня. Это было очень приятно.
- Что дальше?
- Сейчас не задумываюсь о том, чем буду заниматься в следующем году. Я отдыхаю, общаюсь с друзьями, езжу по миру. Возможно, буду тренировать, заниматься с детьми. Комментировать теннис на ТВ? Не думаю. Я уже пробовала! В любом случае мое будущее как-то будет связано с теннисом.
Мартина снова улыбается и поправляет волосы. Перебрасывается парой слов со своими спутниками. По-русски.
- Мартина, так вы знаете русский?
- Только некоторые слова. Я же играла в паре с Курниковой! - смеясь, отвечает Хингис.
- А с украинскими теннисистками знакомы?
- Да, знаю Алену Бондаренко. Играла против ее младшей сестры Катерины. Это был очень тяжелый матч, я выиграла 7:5, 7:6, а у вашей теннисистки были сетболы. Еще играла против Ольги Савчук на Уимблдоне. Помню, тогда из-за дождя матч все время переносился, а когда пришло время, моя соперница опоздала на корт. Еще знаю Перебийнис... У вас хорошие теннисистки. Как высоко они могут подняться в рейтинге, зависит от них и от людей, которые рядом с ними.
- А Мартина Хингис достигла в теннисе всего, чего хотела?
- Уф! Сложно сказать! Ну я же не выиграла Ролан Гаррос. Вот, значит, не все.
- Вы самая молодая первая «ракетка» мира в истории тенниса. Как чувствует себя человек, которому 16 с половиной лет и он - лучший в мире?
- А знаете, я отнеслась к этому очень спокойно. Просто в детстве я всегда выигрывала у девочек, которые были старше меня на несколько лет. И вот я стала №1 среди взрослых и подумала: «Окей, я первая «ракетка» мира. Пойдем дальше!»
- Если бы вы составляли статью о самой себе для энциклопедии, как бы вы ее начали?
- Наверное, я бы сперва набрала свое имя в Google и посмотрела, как начинаются обо мне другие статьи! Если честно, мне бы хватило, если бы написали просто: «Мартина Хингис - хорошая теннисистка и человек».
Евгений Смертенко
Сегодня