Анна РИЗАТДИНОВА: «После обруча Ириша была просто зверь»
Украинская гимнастка рассказала, как учила самбу перед Рио-2016 и о мужчинах в «художке»
- 21 августа 2016, 11:00
- |
- 21 августа 2016, 11:34
- 7300
- 6
Художественная гимнастика настолько субъективный вид спорта и настолько пророссийский, что ожидать больше бронзовой награды для Анны Ризатдиновой было сложно. Должно было случиться, что-то невероятное, чтобы судьи оценили нашу гимнастку выше Кудрявцевой и Мамун. Не случилось. Ну и ладно. Зато ее самба была оценена по достоинству бразильской публикой, наградившей Ризатдинову громкими овациями.
- Я боролась до последнего. Но у нас очень субъективный вид спорта, это знают все. Верите, в художественной гимнастике олимпийская медаль - даже если это «серебро» или «бронза» - она оценивается, как золотая. Мы считаем, что тройке призеров дают три золотые награды.
- Ваша «бронза» вдвойне ценна, ведь в Лондоне-2012 Украина была без наград. У вас тогда было лишь десятое место.
- После Олимпиады-2012 у меня, если честно, совесть была не очень чиста. В плане работы. Но когда началось новое олимпийское четырехлетие, я поняла, что меня ждет. Если я осознанно готовлюсь к Олимпийским играм, как первый номер, значит Украине нужно принести медаль. И сегодня для этого я сделала максимум. Честно. Отдала все что можно, все и силы и эмоции. Когда выходила на последний вид, - ленту - я понимала, что могу быть третьей. Но у нас такой коварный вид спорта, что если бы я один раз положила ленту на пол, моей «бронзы» бы не было. Я доверилась Богу, и сделала свою работу. Все честно отработала и боженька меня вознаградил.
- Вы подготовили к Играм-2016 новую программу.
- Я очень счастлива, что эта Олимпиада прошла в Бразилии. Потому что наш вид спорта связан с музыкой и танцами. Это то, что любят в Бразилии. Тут люди, как никто другой, чувствуют ритм. Я попыталась специально сделать для Рио яркую запоминающуюся программу. Получилось. И они меня сегодня потрясающе поддерживали.
- Особенно у вас ритмичной получилась лента.
- Год назад мы специально приезжали на турнир в бразильский город Витория, чтобы почувствовать климат, посмотреть как предметы ведут себя в этой влажности. И там мы брали уроки самбы у местного тренера. Где-то часа три танцевали, разучивали движения, а по приезду домой поставили ленту с элементами самбы.
- В борьбе за третье место нервы вам немного потрепала корейская гимнастка.
- Да вся ближайшая пятерка могла быть на пьедестале. Я не смотрела за ее последним выступлением. Это отвлекает и морально давит. Нужно быть сконцентрированным на себе.
- Вы выходили в зал с Блохиной. Она для вас Ириша или Ирина Олеговна?
- Ириша. Но строгая Ириша. С чемпионата мира 2013 года, который прошел в Киеве, Ириша полностью вошла в тренерскую деятельность. С тех пор она стала плотно работать со мной. Для меня перед выходом очень важно, чтобы рядом был человек, который будет моей опорой, поддержкой, который сможет без слов понять, успокоить, прочувствовать твое состояние. А Ириша меня очень понимает и чувствует. И я сама попросила, чтобы она выходила со мной, потому что мне с Иришей комфортно.
- Вы говорите, Ириша успокоит, но ее радость просто захлестывала после каждого выступления. Что могло выбить вас из настроя.
- Да, она очень эмоциональная, позитивная. Но за площадкой, после обруча, когда я была на четвертом месте, Ириша была просто зверь. Я понимала, что если сейчас не исправлю ситуацию, мне будет плохо.
- Ходят разговоры, что пора уже мужчин пускать в художественную гимнастику на Играх.
- Ну нет. Художественная гимнастика - не для мужчин. Это очень элегантно, это женственно, это музыка, танцы. Нет, я не вижу мужчин в художественной гимнастике.