Ф1 вернется к вопросу о радикальном пересмотре регламента

Вскоре будут рассмотрены предложения Red Bull по масштабным изменениям в аэродинамике с 2017 года

Прежде четырёхкратные чемпионы мира уже предлагали схожие меры - но тогда они были отклонены. Теперь к вопросу решено вернуться.

В Red Bull желают изменить регламент таким образом, чтобы ощутимо повысить прижимную силу - прежде всего за счёт увеличения размеров диффузора. Другой лагерь возглавляет Mercedes, чьи исследования показывают: скорость на круге не возрастёт, а упадёт - просто потому, что в таком случае придётся повышать давление в шинах, что вызовет нехватку механического сцепления.

В итоге Комиссия Ф1 проголосовала за менее радикальный пакет изменений, не предполагающий использование большего диффузора, хотя Red Bull и еще две команды с этим не согласились.

Дальнейшие совещания с участием технических директоров, а также организованная Pirelli встреча в Милане ни к чему не привели: сторонам не удалось прийти к соглашению. Хотя компромиссное предложение от McLaren получило определенную поддержку.

В последние дни, однако, вопрос о резком увеличении прижимной силы вновь оказался на повестке дня. Источники сообщают, что и Берни Экклстоун, и Жан Тодт желают, чтобы эти планы были реализованы.

До 29 февраля включительно изменить регламент-2017 можно простым большинством голосов. А вот с 1 марта для этого потребуется уже единодушное согласие всех сторон.

Если не успеем до марта - забудьте

«Думаю, это будет интересный день, - сказал глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер. - Утром мы проведём заседание Стратегической группы - старый добрый спор, - а днём состоится встреча Комиссии Ф1. Надеюсь, мы найдём точки соприкосновения.

Это отличная возможность для Ф1 определиться с правилами на 2017-й. И упустить её только потому, что кто-то не захочет брать быка за рога, было бы непростительно.

Ещё одна задержка огорчит болельщиков и всех остальных. Думаю, у нас есть неплохая возможность начать всё с относительно чистого листа, сделать что-то по-настоящему полезное и определиться с фундаментальными вещами. Эта задача встала перед нами ещё в начале прошлого года: сделать машины интереснее и сложнее в управлении, чтобы выявлять лучшего гонщика, который в связке с машиной должен атаковать на пределе.

Меня беспокоит, что каждая команда в первую очередь преследует свои интересы. Именно поэтому нам не удаётся найти общий язык.

Мы действительно нуждаемся в твёрдой руке, а также в единении обладателя коммерческих прав и руководящего органа по вопросам будущего Ф1.

Если же нам не удастся договориться до конца февраля - когда для изменения правил не потребуется единодушное согласие всех сторон, - то можете просто забыть об этом».

Не надо прикрываться Pirelli

Хорнер предположил, что противники изменений в регламенте ссылаются на необходимость повышения давления в шинах исключительно в качестве предлога. Британец убеждён, что Pirelli в состоянии подготовить соответствующие шины для любого регламента.

«Несколько недель назад мы провели продуктивную встречу, - продолжил Хорнер, - на которой присутствовали и представители команд и Pirelli, а также некоторые гонщики.

Мы побеседовали с главой Pirelli Марко Тронкетти Проверой, чтобы вместе обсудить возможные проблемы. И всем стало ясно, что стоит только определиться с регламентом, как шинники тотчас разработают резину, удовлетворяющую новым правилам.

Думаю, нельзя прикрываться интересами Pirelli. Необходимо построить машину, отвечающую их пожеланиям, и тогда они создадут соответствующую резину, как подчеркнул их шеф».

Ньюи просит технической свободы

Главный конструктор RBR Эдриан Ньюи опасается, что правила на 2017-й могут оказаться недостаточно проработанными. По мнению британца, проблема в том, что в последние недели у команд не было возможности провести исследования в этом направлении - истёк дозволенный срок на использование средств вычислительной гидродинамики (CFD).

«Думаю, это вполне оправданное беспокойство, - сказал Ньюи. - Какое-то время назад правила на 2017-й были впервые сформулированы, и у команд оставался период, когда они могли воспользоваться методами CFD и доложить о результатах в FIA.

Тем не менее, мне кажется, что правила недостаточно проработаны. Посмотрите на нынешний регламент: критикуют даже его. А ведь у команд было достаточно времени, чтобы провести предварительные исследования. Тогда все воспользовались периодом "амнистии" CFD, провели исследования и обеспечили [FIA] обратную связь.

Но этот период завершён. С тех пор предпринималось множество попыток окунуться в регламент и изменить его. Но никаких исследований проведено не было, и это, как мне кажется, упущенная возможность. Такова ситуация на данный момент.

Думаю, нам просто нужно как можно больше технической свободы. Опасность в том, что [в нынешних условиях] добиться роста скоростей можно только за счёт роста расходов и раздувания бюджетов. Но это моё личное мнение, и даже в нашей команде не все с ним согласны.

Думаю, регламент в области аэродинамики следует сделать менее строгим - и в то же время ограничить количество специалистов по аэродинамике в командах. Такой шаг помог бы создать атмосферу, в которой легче творить».

Источник F-1.ru
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 04 мая 2024, 21:01 0

Артем отличился в очном матче команд на 4-й минуте поединка