Жак ВИЛЬНЕВ: «Формула 1 пытается вместить в себя все»
Традиционная колонка экс-пилота Формулы 1
- 22 января 2016, 10:49
- |
- 1076
- 0
В FIA ищут способы сделать Формулу 1 более привлекательной для зрителей, и регламент 2017 года призван решить эту задачу. Однако Жак Вильнёв считает, что чемпионат слишком далеко ушёл от истоков.
«Формула 1 пытается вместить в себя всё, а это неправильно, - объяснил чемпион 1997 года в интервью CNN. - Она старается приблизиться к характеристикам машин гонок на выносливость, использовать гибридные технологии. Компоненты системы ERS весят около 100 кг, и в результате машина теряет по 4 секунды на круге. Это не Формула 1, такая техника недостаточно экстремальна, значит, это бессмысленный путь. Формула 1 должна быть экстремальной, недоступной, сумасшедшей - именно такой она была всегда. Это что-то вроде лаборатории, в которой под силу решать любые задачи.
Многое делает Формулу 1 гораздо менее привлекательной для публики, в частности, DRS. Например, в Формуле E такого нет, при этом все начинают интересоваться Формулой E, и мы должны двигаться только вперед».
Канадский гонщик всегда восхищался новым чемпионатом электромобилей. В конце июля он провёл тесты с командой Venturi, а спустя несколько дней подписал контракт, став напарником Стефана Сарразена.
«Я смотрел гонки Формулы E, и мне было немного жаль, что я в них не выступаю, - вспоминает Жак Вильнёв. - Я с интересом следил за происходящим на трассе и говорил: «Было бы здорово в этом участвовать! Мне хотелось бы там оказаться». Затем я поговорил с Venturi, и мне позвонили, предложив провести тесты в Поль-Рикаре. Я сел за руль, проехал 30 кругов за рулем машины Стефана Сарразена. Тогда я впервые использовал чужое сиденье, а у Патрика Лемари, бывшего тест-пилота BAR, попросил старый комбинезон. Он изрядно обветшал и дурно пах, но оказался очень удобным. Тесты прошли хорошо и доставили мне удовольствие. Спустя пару дней я подписал контракт.
Когда участвуешь в новой гоночной серии, приходится многому учиться. Дело не только в прохождении поворотов на высокой скорости, но и в том, чтобы максимально выкладываться и искать способы ехать еще быстрее. Это касается любой гоночной категории. Мне всегда нравилось отыгрывать одну десятую, а затем еще одну, и так далее...
Я с удовольствием гоняюсь в центре городов между ограждениями, там у тебя нет права на ошибку - это полная противоположность тому, что произошло в Формуле 1. Формула E - это новый и очень сложный вызов.
Некоторым болельщикам нравится, что я выступаю в Формуле E. Другие не хотят ничего слышать об электрокарах и считают меня предателем. Но Формула E существует не для того, чтобы заменить Формулу 1. У неё нет такой цели, и её не должно быть. Это два разных мира.
Никогда нельзя сравнивать электромобиль с машиной с двигателем внутреннего сгорания, работающим на максимальных оборотах. Это не имеет смысла. Если бы я пришёл в Формулу E сразу после Формулы 1, то, возможно, разочаровался. Я не знаю. Этот чемпионат нельзя сравнивать с моим последним опытом в Формуле 1, ведь в 2006 году там были очень быстрые машины. У них была потрясающая скорость в поворотах и неплохая мощность».
Кроме того, Жак Вильнёв хочет показать пример четырем своим детям, ведь ему было всего 11, когда его отец Жиль погиб в аварии на квалификации перед Гран При Бельгии в Зольдере.
«С тех пор, как в семье появились четверо детей, работа стала для меня ещё важнее, - сказал канадец. - Мне нравится, когда я чем-то занят, и я рад работать и показывать детям, что в жизни надо заниматься делом. Но возвращаясь домой, я полностью погружаюсь в заботу о них».