В Формуле 1 могут ужесточить регламент на моторы
C сезона-2017 каждому гонщику могут позволить использовать без штрафов не более трех двигателей
- 16 декабря 2015, 07:58
- |
- 16 декабря 2015, 08:00
- 1278
- 0
Крупные производители - участники Формулы 1 не желают появления в первенстве стороннего поставщика моторов и потому рассматривают различные варианты, которые могут помочь частным командам сократить расходы и отказаться от приобретения «независимых» силовых установок.
Предложения должны быть подготовлены в срок до 15 января, после чего их направят в FIA, а руководящий орган уже решит, достаточные ли это меры для сокращения затрат или нет.
По информации хорошо осведомлённых источниковMotorsport.com, переговоры только-только начались; при этом производители уделяют внимание трём ключевым вопросам:
§ продление жизненного цикла моторов - таким образом, чтобы каждый гонщик использовал за сезон без штрафов не четыре двигателя, как сейчас, а три. В краткосрочной перспективе это может привести к дополнительной головной боли и дальнейшему росту расходов. С другой стороны, необходимость постройки мотора, способного выдержать семь гонок, побудит производителей использовать менее дорогостоящие материалы, что повлечёт за собой резкое падение стоимости силовых установок;
§ запрет на развитие тех узлов мотора, которые, по мнению производителей, уже достигли пикового уровня эффективности. Этот шаг должен помочь избежать неоправданных расходов;
§ создание списка узлов, которые могут быть получены от одного поставщика. Сюда могут входить, к примеру, тепловой и кинетический мотор-генераторы. В то же время предлагается полная свобода в развитии электрических систем.
Вышеописанные меры не могут вступить в силу раньше начала сезона-2017 - в FIA надеются, что к этому времени ситуация с моторами в Ф1 изменится.
Кроме того, особый интерес вызывает вопрос, согласятся ли в федерации на такой комплекс мер с реализацией их в установленные сроки и откажутся от приглашения стороннего поставщика моторов или, напротив, потребуют более решительных действий в более короткий период.
Сопротивление Honda
В стане производителей единства не наблюдается.Mercedes, Ferrari и Renault согласовали между собой предложение, предполагающее полный отказ от использования дорогого теплового мотор-генератора. Однако в Honda отклонили эту идею, мотивируя свою позицию тем, что в случае отказа от использованияMGU-H присутствие японского производителя в Больших Призах может потерять всякий смысл.
Один источник сообщил Motorsport.com, что Ясухиса Араи, глава автоспортивной программы Honda, ясно дал понять, что компания пришла в Ф1, чтобы развивать гибридные технологии, и запрет на них автоматически повлечёт за собой резкую потерюHonda интереса к Большим Призам.
Ни шагу назад
В Ferrari, держащей в уме решения, принятые на недавней конференции по вопросам изменения климата, состоявшейся в Париже, также полагают, что производители должны продолжать уделять внимание гибридным технологиям.
Президент Ferrari Серджио Маркионне на вчерашней пресс-конференции в Маранелло сказал: «После всего, что было сделано с целью сокращения выбросов, слышать о возвращении безнаддувных двигателей с менее сложными гибридными системами попросту оскорбительно. Это возврат в прошлое.
Мир уже сделал свой выбор в Париже. И Формула 1 должна под него подстраиваться».