Прогноз обещал высокую вероятность осадков в субботу, но дождь прошел ночью, а утром погода улучшилась - тренировку гонщики отработали на подсыхающем асфальте, а квалификация прошла на сухом.
Накануне в Red Bull и Toro Rosso приняли стратегическое решение, дважды заменив моторы, чтобы отбыть двойной штраф на трассе, где они уступали соперникам из-за недостаточно мощного двигателя, а потом свободно использовать эти моторы в следующих Гран При. Но без потерь реализовать эту схему, которую на прошлом этапе в Спа опробовали в McLaren Honda, не удалось. В утренней тренировке на машине Риккардо отказал совершенно новый мотор. Другого нового мотора не было, пришлось поставить тот, что команда планировала использовать позже. Поскольку все гонщики этих команд получили серьёзные штрафы и в любом случае должны были стартовать с последних рядов, на тренировках они сделали ставку на подготовку к гонке, а в квалификации планировали экономить резину.
В Mercedes тоже экспериментировали с моторами. Мотористы потратили все семь оставшихся условных баллов на доработку силовой установки, которую планируется использовать в качестве базовой в 2016-м, а поскольку тестов по ходу сезона в этом году больше не запланировано, решили провести их по ходу уик-энда в Монце. В итоге новую версию двигателя в начале уик-энда получили только Хэмилтон и Росберг, а клиенты Mercedes использовали прежнюю. Перед началом квалификации инженеры обнаружили проблему с силовой установкой на машине Росберга и оперативно провели замену, поставив двигатель, использовавшийся в Спа. В квалификации новую версию мотора Mercedes использовал только Хэмилтон.
Доработали моторы и в Ferrari, рассчитывая добиться большего на домашней трассе - утром в субботу в Монцу приехал президент Ferrari Серджио Маркионне, по слухам и для того, чтобы убедить Red Bull Racing и Toro Rosso перейти уже в следующем году на моторы из Маранелло. Доработанную версию моторов Ferrari получили только Феттель и Райкконен.
Протокол всех трёх тренировок по ходу уик-энда возглавил Хэмилтон, но утром в субботу Феттель уступил ему всего пару десятых, а первая восьмёрка уместилась в секунду - борьба обещала быть плотной. Если в прошлые годы в Монцу шинники привозили Hard и Medium, то на этот раз в Pirelli выбрали Medium и Soft, а после взрывов шин в Спа увеличили предел минимального давления. Более мягкий состав имел преимущество около секунды на круге и стал основным по ходу квалификации.
Первую сессию большинство гонщиков начали на Medium, а потом все, кроме Mercedes и Ferrari переключились на Soft. Эриксон помешал Хюлкенбергу на быстром круге - этим инцидентом занялись стюарды. Риккардо всё же выехал на трассу, а Ферстаппен покинул боксы на последней минуте и в третьем повороте машина лишилась кожуха двигателя, который механики не закрепили должным образом.
Протокол возглавил Хэмилтон - 1:24.251, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики McLaren, Manor и Макс Ферстаппен.
Во второй сессии все гонщики перешли на Soft. В первой попытке Хэмилтон показал лучшее время - 1:23.383 - на семь десятых быстрее прошлогоднего поула, а Квят, Сайнс и Риккардо остались в боксах. Ближе всех к Хэмилтону подобрался Райкконен, уступив меньше четырёх десятых - 1:23.757.
На вторую попытку выехали все, кроме Хэмилтона, Райкконена и Риккардо - Даниэль пропустил сессию. Результат Хэмилтона устоял, но Феттель смог прибавить, поднявшись на вторую строчку. Наср, Сайнс, Квят, Риккардо и Мальдонадо не пробились в финал, где оказались семь машин с моторами Mercedes - все, кроме Пастора.
В финале в первой попытке Хэмилтон возглавил протокол - 1:23.397, а Росберг оказался только пятым - гонщиков Mercedes разделили Феттель, Райкконен и Масса. Хюлкенберг пожаловался на потерю мощности и остановился на въезде на пит-лейн - появились желтые флаги, машину оперативно эвакуировали.
На решающую попытку выехали все, кроме Хюлкенберга. Время Хэмилтона устояло, Райкконен смог прибавить, опередив напарника и поднявшись на вторую строчку, Росберг тоже проехал быстрее, но оказался четвертым.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монце, завоевав седьмой поул подряд, 11-й в 12-м Гран При сезона и 49-й в карьере. Вторая позиция Райкконена стала для него лучшей в сезоне, впервые с Гран При Китая 2013 года он будет стартовать с первого ряда. С Гран При Китая 2014 года Нико Росберг впервые квалифицировался ниже третьего места.
РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ
Пилот
|
Команда
|
1 сессия
|
2 сессия
|
3 сессия
|
М
|
Время
|
Кр
|
М
|
Время
|
Кр
|
М
|
Время
|
Кр
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
1
|
1:24.251
|
6
|
1
|
1:23.383
|
3
|
1
|
1:23.397
|
6
|
2. К.Райкконен
|
Ferrari
|
3
|
1:24.662
|
8
|
3
|
1:23.757
|
3
|
2
|
1:23.631
|
6
|
3. С.Феттель
|
Ferrari
|
7
|
1:24.989
|
8
|
2
|
1:23.577
|
6
|
3
|
1:23.685
|
6
|
4. Н.Росберг
|
Mercedes
|
2
|
1:24.609
|
7
|
4
|
1:23.864
|
6
|
4
|
1:23.703
|
6
|
5. Ф.Масса
|
Williams
|
11
|
1:25.184
|
7
|
5
|
1:23.983
|
6
|
5
|
1:23.940
|
6
|
6. В.Боттас
|
Williams
|
6
|
1:24.979
|
5
|
6
|
1:24.313
|
6
|
6
|
1:24.127
|
6
|
7. С.Перес
|
Force India
|
4
|
1:24.801
|
9
|
7
|
1:24.379
|
6
|
7
|
1:24.626
|
4
|
8. Р.Грожан
|
Lotus
|
10
|
1:25.144
|
7
|
8
|
1:24.448
|
6
|
8
|
1:25.054
|
6
|
9. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
5
|
1:24.937
|
9
|
10
|
1:24.510
|
6
|
9
|
1:25.317
|
3
|
10. М.Эриксон
|
Sauber
|
9
|
1:25.122
|
10
|
9
|
1:24.457
|
7
|
10
|
1:26.214
|
3
|
11. П.Мальдонадо
|
Lotus
|
13
|
1:25.429
|
10
|
11
|
1:24.525
|
6
|
12. Ф.Наср
|
Sauber
|
8
|
1:25.121
|
9
|
12
|
1:24.898
|
6
|
13. К.Сайнс-мл.
|
Toro Rosso
|
12
|
1:25.410
|
7
|
13
|
1:25.618
|
3
|
14. Д.Квят
|
Red Bull
|
15
|
1:25.742
|
8
|
14
|
1:25.796
|
3
|
15. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
14
|
1:25.633
|
3
|
15
|
Без времени
|
0
|
16. Д.Баттон
|
McLaren
|
16
|
1:26.058
|
7
|
17. Ф.Алонсо
|
McLaren
|
17
|
1:26.154
|
7
|
18. У.Стивенс
|
Manor
|
18
|
1:27.731
|
9
|
19. Р.Мери
|
Manor
|
19
|
1:27.912
|
9
|
20. М.Ферстаппен
|
Toro Rosso
|
20
|
Без времени
|
1
|