Цепная реакция странных решений
Когда бытие становится странным, странность становится системой
- 28 июня 2007, 17:00
- |
- 829
- 0
Очередной виток упреков, за которыми порой не успевают уследить даже средства массовой информации, вызвал решение, принятое во вторник на заседании Бюро ПФЛ. Футболисты Максим Старцев («Днепр») и Фернандинью («Шахтер») получили дисквалификацию за игровые нарушения, которые совершили... примерно два и полтора месяца назад. С одной стороны можно сказать, что справедливость восторжествовала и грубость даже в скрытом виде не осталась безнаказанной, а с другой - почему так долго рассуждала футбольная Фемида, прежде, чем вынести свой вердикт?
Предлагаем несколько вариантов причин замедленной реакции органа, который в силу своего морального права, должен быть инструментом быстрого реагирования. Не отсекающим энные суммы из казны клубов за мелкие прегрешения по любому случаю на свои потребности, а пытающимся вызвать необходимую реакцию на криминальную ситуацию. Условно говоря, дабы не повадно было. Наказание не должно быть ради наказания. Думаю, что самая большая оплошность ПФЛ не в спорных, а запоздалых решениях, которые дают повод для поиска, мягко говоря, каких-то закулисных причин для задержки во времени.
Итак, 23 мая этого года в рамках 28-го тура первенства Украины на олимпийском стадионе Донецка встречались главные конкуренты в борьбе за чемпионский титул - «Шахтер» и «Динамо». Этот матч, как и ожидали многие, положил начало длительной апелляционной волоките, не прекратившейся даже с завершением чемпионата. Более того, последующие ее витки вовлекают новых участников. Совсем недавно мы узнали о том, что, спустя два дня после поединка, футбольный клуб «Шахтер» подал в экспертную комиссию ФФУ апелляцию, в которой указал на допущенные арбитром матча ошибки, вследствие которых, по их мнению, футболисты «Динамо» Клебер и Юссуф не были удалены с поля. После череды перепасовок апелляцией между различными дисциплинарными подразделениями, ПФЛ таки дисквалифицировала обоих динамовцев. Произошло это 14 июня, то есть спустя 22 (!) дня с того матча, в котором они совершили нарушения. За это время успел миновать тур чемпионата, и таким образом, Клебер, несвоевременно дисквалифицированный на две игры, не сможет помочь своим партнерам в матче за Суперкубок. А ведь пропустив 29-й и 30-й туры чемпионата из-за своевременной дисквалификации, он мог оказаться в основной обойме динамовцев.
Вызванная нерасторопностью компетентных органов гневная реакция руководства «Динамо», известна. Но реакция оказалась цепной. Позавчера на заседании Бюро ПФЛ была рассмотрена запоздалая апелляция «Карпат», на которую орган отреагировал, я бы сказал, адекватно не здравому смыслу, а по образцу своего же предыдущего решения. Ведь известно, что странность порождает очередную странность. Словом, состоялось постановление о дисквалификации футболистов Максима Старцева из «Днепра» и Фернандинью из «Шахтера» на три и пять матчей соответственно - за старые прегрешения. Не вызывающие сомнения противоправные действия этих игроков в матчах против львовян имели место 29 апреля (24 тур) и 19 мая (27 тур) и заслуживали наказания. Более того, о них знали, но чего же ждали? Несмотря на запоздалую апелляцию «Карпат», поданную 8 июня, она своей цели достигла. Старт чемпионата «Шахтер» и «Днепр» тоже встретят без своих футболистов, чья дисквалификация, перемахнула на новый сезон. И все было бы ничего, если бы из-за несвоевременной реакции на прегрешения игроков не страдали футбольные клубы, которые ведут серьезную подготовку к европейским турнирам.
Конечно, в том, что наказание рано или поздно обрушивается на голову провинившегося, есть определенный философский смысл. Но, к сожалению, все указывает на то, что вынесение приговора, спустя длительное время с момента совершения самого проступка, стало прецедентом, предваряющим очередную порцию странных решений. Получается, что тщательно покопавшись в закромах видеоархивов, и обнаружив компромат на противника, каждая команда может выждать определенное время, выбрать подходящий момент и вбросить видео-аргумент на рассмотрение украинской футбольной Фемиды. Ведь если это удалось «Карпатам», почему бы и остальным не попробовать. Выходит, то, что еще неделю назад казалось абсурдным, во вторник приобрело вполне официальный статус, а значит, и право на жизнь. Такие организации, как ПФЛ не имеют права жить по законам прецедентов. Нужны, мне кажется, четко выписанные по этому поводу положения.
И как здесь не вспомнить фразу знаменитого американского журналиста Хантера Стоктона Томпсона: «Когда бытие становится странным, странность становится системой». Серьезно сомневаюсь, что Томпсон видел хотя бы один матч украинского футбольного первенства, но выразился Хантер очень метко. И как будто про нас.
Алексей ВЕРБИЦКИЙ, газета «СЭ в Украине»