Льюис ХЭМИЛТОН: «Не думаю, что мы чувствуем прессинг»
Чемпион мира Формулы 1 надеется выступить лучше, чем в прошлой гонке
- 09 апреля 2015, 17:25
- |
- 1241
- 0
Действующий чемпион мира полагает, что в Китае сможет выступить лучше, чем в предыдущей гонке, поскольку эта трасса ему подходит, а в Mercedes извлекли уроки из поражения в Малайзии.
- Не могли бы вы пояснить, как обстоят дела с вашим новым контрактом с Mercedes?
- Со времени нашей предыдущей встречи ничего особо не изменилось.
- Может быть, вы хотите стать самым высокооплачиваемым сотрудником Mercedes и зарабатывать даже больше, чем глава концерна Дитер Цетше? Говорят, в 2014 году его зарплата вместе с бонусами составила 14 млн. евро…
- Даже не знаю, что сказать. Гонщики в целом зарабатывают больше.
- Эта неопределённая ситуация не отвлекает вас от гонок?
- Пока нет.
- Вы как-то сказали, что стороны определились на 99,9% - получается, на финальной стадии возникли какие-то сложности?
- Остаются моменты, по которым ещё надо прийти к согласию, так что ситуация несколько забуксовала, хотя никаких серьёзных трудностей нет. На прошлой неделе я не слишком активно занимался чтением контракта. У меня нет ощущения, что есть смысл куда-то торопиться. По-моему, мы принципиально договорились, что намерены продолжить сотрудничество. Если я захочу, то смогу ждать и до конца года, но, разумеется, в какой-то момент мы доведём дело до конца.
- Что вы можете сказать о скорости Ferrari? Смогут ли они догнать вас на этой трассе, ведь погодные условия здесь более прохладные, чем в Малайзии?
- Пока остаётся только гадать, я не знаю. В Сепанге они отлично поработали и были очень быстры. Но нам следовало лучше заботиться о состоянии шин, тогда мы бы могли, вероятно, немного прибавить в скорости. Ferrari действительно продемонстрировала отличный темп, однако посмотрим, как будет ситуация складываться здесь, поскольку в Китае совсем другая погода. После завтрашних тренировок мы будем уже лучше понимать, что происходит.
Не думаю, что мы чувствуем какой-то прессинг. Да, тот уик-энд не был лучшим, но сейчас мы должны выступить более уверенно.
- Вы не считаете, что по ходу Гран При Малайзии были допущены какие-то ошибки?
- Что вы имеете в виду? Команду в целом? Да, многое было сделано неправильно. Мы могли справиться с задачей лучше. Я пока ещё не обсуждал это с моим инженером, но, например, во время тренировок мы должны были более точно оценить ресурс шин. Это тем более важно, когда мы вносим коррективы в настройки машины. Мы считаем, что малазийский уик-энд был неудачным, но при этом команда всё-таки заработала очки за 2-е и 3-е места, а это тоже неплохо.
- После гонки Тото Вольфф сказал, что для Mercedes это был своего рода звонок, который заставит всех проснуться. Вы с ним согласны?
- Он руководит командой, и ему ситуация видится именно так. По-моему, невозможно каждый уик-энд проводить безупречно, но это даже не тот случай. Правда, мне пришлось пропустить одну из тренировок, но такое может случиться в любое время.
Когда это происходит, у тебя не остаётся времени на нормальную работу с настройками. Моя самая длинная серия состояла всего из шести кругов, хотя самыми важными должны быть следующие круги. Если бы мне удалось поработать на трассе подольше, мы бы наверняка изменили настройки и тогда смогли бы полнее использовать потенциал машины.
В общем, есть какие-то моменты, когда мы могли сработать лучше, но, тем не менее, никакой катастрофы не было. Безусловно, команда извлекла необходимые уроки, и в этот уик-энд мы выступим лучше.
- Вы говорили, что китайская трасса вам подходит - в чем это выражается?
- Ну, на самом деле, это только предположение. Лично мне нравится эта трасса, здесь передние шины работают с повышенной нагрузкой, значит, я могу подобрать соответствующий баланс, и мне это будет на руку, поскольку я люблю, когда машина обнаруживает склонность к избыточной поворачиваемости.
- Можно ли сказать, что вы приветствуете успех Ferrari, поскольку это заставляет менять приоритеты, ведь ещё недавно самым важным для вас было соперничество с напарником?
- Безусловно. После гонки я уже говорил, что только рад обострению конкуренции. И всё-таки, второе место - тоже неплохой результат. Конечно, мне бы хотелось отыграть отставание от Ferrari, ведь в Сепанге Себастьян Феттель опередил нас на 10 секунд, проведя отличную гонку. Надеюсь, здесь нам это удастся.
- Как вы считаете, будет ли вам сложнее в этом году находить оптимальные настройки машины?
- Вообще-то нет. Наша машина этого года - результат эволюции прошлогодней модели, и процесс её модернизации продолжается, внедрение технических новинок идёт, их будет всё больше, и не всегда удаётся правильно ими распорядиться. Но даже когда баланс машины не вполне идеальный, она всё равно очень неплохо ведёт себя на трассе.