Турнирный коллапс
Пагубное влияние количества чемпионатов на их качество
- 15 декабря 2014, 14:27
- |
- 15 декабря 2014, 14:33
- 2659
- 4
Больше турниров хороших и разных? А надо ли?..
На прошлой неделе из одиннадцатого сезона SLTV StarSeries по собственному желанию выбыла еще одна команда -
C9 получили несколько технических поражений на StarSeries из-за познего возвращения с The Summit 2, а после и вовсе снялись с чемпионата. Envy пояснил отказ от выступлений на StarLadder перегруженностью команды на других крупных турнирах.
Чуть ранее, 11 декабря, StarSeries Season XI покинули чемпионы юбилейного сезона -
Если учесть возможные проблемы с китайскими командами, которые имели место в прошлом сезоне, то картина LAN-финалов одиннадцатого сезона StarLadder становится достаточно мрачной.
И это лишь проблемы внутри одного отдельно взятого чемпионата, вернее даже конкретного сезона этого чемпионата.
Все самое "интересное" ждет фанатов Dota 2 этим летом. Вот так выглядит расписание финалов крупнейших турниров 2015 года:
- с 13 по 16 июня: DreamHack Summer, Швеция;
- с 20 по 21 июня: ESL One Frankfurt 2015, Германия;
- с 26 по 28 июня: финалы 2 сезона MLG-jD League, США.
Да, на первый взгляд турниры не пересекаются, однако не забывайте про перелеты, джет-лаг и прочие прелести крупных ланов, которые целиком и полностью ложатся на игроков и менеджмент команд.
А теперь приплюсуйте к этому изобилию еще и главный турнир года - The International, даты которого заранее неизвестны и уже преподнесли неприятный сюрприз командам и организаторам в прошлом году.
Kelly Ong Xiao Wei, менеджер
Организаторы должны зарубить себе на носу, что месяц перед TI или по крайней мере 3 недели - это неприкосновенное время. Не нужно ставить команды в затруднительное положение.
Вот только никто, кроме самих Valve, на данный момент не знают, когда будет проведен TI в грядущем году.
Также не забудьте обильно приправить всю эту солянку из LAN-финалов многочисленными онлайн-турнирами. Они конечно же не требуют личного присутствия команд, но участвовать в матчах все равно надо.
Система спонсирования турниров за счет отчислений с билетов в призовой фонд стала очень популярной. Она помогла собрать огромные призовые для таких "неформальных" турниров, как DotaCinema XMG CaptainsDraft и The Summit от студии BTS, а также вывести на сереьзный уровень несколько онлайн-мероприятий.
Комьюнити Dota 2 растет с каждым днем и может спонсировать все больше киберспортивных соревнований. В свою очередь, организаторы пытаются заработать на этом тренде как можно больше, создавая новые турниры и привлекая спонсоров громкими именами участников.
В итоге такие чемпионаты зачастую оказываются провальными из-за отказов от выступлений именитых команд. Ярким примером является ситуация с разрекламированным турниром по Dota 2 в рамках ивента MLG Anaheim, который так и не состоялся.
От такой непроизвольной конкуренции между чемпионатами теряют все: и фанаты, которые ожидают увидеть выступления любимых коллективов, и команды, на которые так или иначе ложится ответственность за отказ от выступлений, и организаторы, которые после таких провалов теряют лояльность пользователей и спонсоров.
Как же не потерять качество при растущем количестве?
Нужен единый регулятор. Нужна международная киберспортивная организация, которая сможет распутать клубок турниров и составить приемлимое для всех расписание выступлений.
Мировому киберспортивному менеджменту пора перенимать практику организации ACE, которая с переменным успехом уже занимается регулированием турниров в Китае.
Так действуют во всех видах спорта, очередь за нами.