ПОПОВИЧ: «Доезжал и со сломанной ключицей»
В субботу стартовала вторая по престижности велогонка «Джиро д`Италия», на которой легендарную команду Лэнса Армстронга Discovery Channel впервые возглавит наш лучший велогонщик
- 13 мая 2007, 17:00
- |
- 562
- 0
Для Поповича лидерство на «Джиро» станет особым событием - в Италии он живет уже восьмой год, да и женился на итальянке. Говорит, там его считают почти родным.
- Тренировочный процесс прошел отлично - не болел, с велосипеда не падал (смеется).
- Как вы тренируетесь в межсезонье?
- Где-то месяц просто отдыхаю и тренируюсь в зале. Потом начинаю заниматься ОФП: бег, лыжи, спортзал, горный велосипед - на нем очень тяжело ездить, придает силу.
- Соблюдаете ли какую-то определенную диету?
- Конечно. Дней 10 в году позволяю себе погулять, а обычно во многом себе отказываю - в шоколаде, мороженом, хлебе, соли, в жирной пищи, любом масле.
- И совсем ничего лишнего нельзя? Сигарету, например...
- Все можно, если осторожно. Сигареты мне не нравятся, а вот вина могу выпить, пиво обожаю... Бывает и водочка по праздникам, но только в меру.
- Вы уже занимали на «Джиро» и третье, и пятое место. В этот раз собираетесь улучшить результаты?
- Да, такие планы есть, как и возможности.
- Что вам дает статус лидера команды?
- Само собой - ответственность. Тебе дают понять, что ты можешь показать результат, что ты находишься в отличной форме. В то же время лидером быть тяжело - все от тебя ожидают результата, к тебе приковано много внимания.
- Как именно работают на вас партнеры?
- Они выполняют разные тактические задания: защищают от ветра, могут придержать, чтобы избежать падения, привозят покушать, попить и прикрывают собой от других велосипедистов. В общем, у них много работы...
- Не возникает ли у них стремление занять ваше место? На «Тур де Франс» тоже будете лидером?
- Может быть, кто-то другой. Хотя нельзя, чтобы была внутренняя борьба в команде. Все должно быть распланировано заранее, еще в начале сезона - кто на какой гонке капитан.
- Сейчас в велоспорте часто попадаются на допинге. Действительно много проверок, и среди ночи могут разбудить?
- Ну, среди ночи - нет. Но днем неожиданно приезжают. В этом году уже раза три приезжали. Особенно стараются перед соревнованиями, в последнюю неделю.
- Главным препятствием «Джиро» считается самая тяжелая гора - Монте Зонколан. Существуют какие-то секреты ее преодоления?
- Нужно передачу включить полегче и правильно распределить силы - сохранить как можно больше для самой горы, на подъем.
- Смотреть страшно, как иногда гонщики падают. Обычный человек после этого окажется в реанимации. Как-то учитесь падать?
- Нет. Просто срабатывает самозащита организма - ты собираешься весь. В детстве я много падал с велосипеда, привыкаешь. Да еще и выброс адреналина. Некоторых травм в азарте не чувствуешь и даже не замечаешь совершенно. Потом, через минут пять-десять, начинаешь понимать, что болит рука или колено, или палец сломан... Самое главное - встать и поехать. Я доезжал и со сломанной ключицей. Главное - чтобы с ногами все было хорошо. Хотя бывают такие падения, что там, на асфальте, и останешься...
- А что чувствуете после победы?
- Смотря какая победа, как ты ее достиг. Каждая отличается от другой. Последнее, что у меня было в такой момент, - это усталость, смертельная усталось. Не мог даже с велосипеда слезть...
- Многие спортсмены говорят, что это слишком нелегкий хлеб, пускай и с маслом. А вы хотели бы, чтобы ваш сын Джейсон пошел по стопам отца?
- Нет, это слишком тяжелый спорт, да и слишком во многом приходится себе отказывать в детстве и юношестве. Хотя если он захочет, я не стану ему запрещать, пусть попробует то, что папа прошел.
- Вы уже стали для итальянцев своим?
- Да, для большинства. Я уже говорю по-итальянски без акцента. Если специально не сказать итальянцу, что я украинец - то и не отличит.
- Когда приедете домой?
- В первую неделю после «Джиро» - сначала в Дрогобыч, показать ребенка бабушке, а потом и в Киев дня на два заеду.
- У нас катаетесь?
- Да, когда приезжаю. Получается экстрим - это велокросс уже, а не велоспорт. В Киеве водители не пропускают даже другие машины, не говоря уже о велосипедистах. Очень опасно. А в родном Дрогобыче меня все знают, поэтому с уважением относятся.
- А в Италии как с этим?
- Тут очень много людей ездит на велосипедах, поэтому обстановка куда спокойнее. Водители привыкли. Хотя тоже случаются разные инциденты...
Игорь СМАГА, газета по-киевски