Алексей БЕЛИК: «Луческу хотел сделать из меня защитника»
Экс-игрок сборной Украины рассказал о моментах карьеры и сегодняшних целях
- 13 октября 2014, 00:45
- |
- 13 октября 2014, 02:30
- 4946
- 1
О переезде в Киев
В начале лета я летал отдыхать на море и получилось так, что донецкий аэропорт уже был закрыт, и поэтому решили с семьей приехать сюда в Киев. Думаю, что если бы не отдых, наверное, жена бы не вытащила меня из Донецка. Я ведь домосед. На футбол хожу, потому что бывшему футболисту, чем еще заниматься, как не просмотром футбольного матча. Большую часть футбола я смотрю, конечно, дома по телевизору.
О словах «Если честно, то лучше бомжом быть, чем шахтером…»
Там фраза была вырвана из контекста. Я почему так сказал? Потому что если бы я не играл в футбол, то мне пришлось бы идти работать в шахту. И когда я спустился в шахту, нас привезли на метров 400 глубины, то было страшно.
О реакции болельщиков и баннере «Лучше быть бомжом, чем Беликом»
У меня были слезы на глазах. Мне даже Луческу говорил, чтобы я успокоился, что игра. А я тогла был на замене и даже хотел отказаться, чтобы не выходить на игру. Просил отпустить меня, чтобы побыть одному.
О ЧМ-2006
У меня до сих пор стоит перед глазами, как мы обыграли швейцарцев по пенальти. Когда вышли, а там Вакарчук со слезами на глазах… Просто эмоции зашкаливали. Семен Иосифович Альтман там был мозговым центром, постоянно с компьютером, постоянно предлагал какие-то схемы, мы разбирали соперников.
О голах забитых через себя и прозвище «Леха руки-ножницы»
Был такой период, что я чуть ли не в каждом матче пытался сделать этот удар. Я даже, когда домой приходил, а мне отец говорил: «Смотри, не снеси никому голову». И Славик Шевчук меня тоже постоянно просил быть осторожней.
О работе с Невио Скалой и Мирчей Луческу
Я помню мы с Тимощуком всегда по площади Ленина прогуливались и там Скала гулял, и получилось так, что и Ренат Леонидович там со своими друзьями был. И вот мы встретились, а после этого выиграли. И вот как-то так пошло, что на следующий раз перед заездом нам Скала говорит: «Белик, Тимощук, вы помните, что мы встречаемся сегодня на площади». И в 8 часов вечера на площади всегда встречались, обсуждали, как будем играть. Неформальная такая была обстановка. Я помню, был травмирован, когда еще Скала был тренером. А на базе «Шахтера» такая стоянка, что только одно дерево есть, груша, как сейчас помню. У команды был выходной, а я приехал на восстановительные процедуры на базу. И так получилось, что стояла под этим деревом одна «Нива» Скалы. А меня угораздило поставить машину как раз за ним, хотя вся стоянка была пустой. Ну я думал, чтобы машина не нагревалась, там еще тенек оставался, поставлю. Пошел процедуру делать, выхожу, смотрю, машины Скалы нет, а у моей машины переда нет. Оказалось, Скала на «Ниве» сдавал задом и не увидел мою машину.
Луческу просил, чтобы попробовать меня в опорной зоне или слева в защите. Я согласился, попробовали, мы так даже в Румынии сыграли два товарищеских матча. Насколько я помню, Луческу был доволен моими действиями. И центрального защитника я играл. Может быть, мне надо было согласиться. А с другой стороны, меня в тот момент в сборную Украины вызывали, как нападающего. Если честно, я не знал, что делать.
О высказываниях в адрес Пьерлуиджи Коллины
Может быть чуть-чуть с цензурой я переборщил, если так можно сказать. Но пошли такие процессы, когда, например, Игорь Валерьевич Коломойский пообещал ради справедливости сделать «Буковине» десятикратные премиальные, чтобы они отбирали очки. Может, чуть-чуть завел общественность
О работе тренера
Я сейчас пошел на тренерские курсы, может быть, в будущем попробую себя в роли тренера. Вот у меня бывают иногда такие моменты, когда занимаюсь, а иногда думаю, что это все не мое.
Если будет такой тренер Белик, то процентов на 60, может даже 70, это будет от Луческу.
Sport.ua по материалам программы «Профутбол»