Фелипе МАССА: «На месте Магнуссена я бы сбросил скорость»

Гран При Германии для Фелипе Массы закончился уже в первом повороте

После контакта с машиной Кевина Магнуссена его Williams перевернулась в воздухе, потом всё-таки вновь встала на колёса, но её подвеска была разбита. Бразилец считает, что в этом происшествии виноват гонщик McLaren.
- Расскажите, как развивались события от момента старта до первого поворота?
- По-моему, я хорошо стартовал, выбрав траекторию в стороне от машины Валттери Боттаса, поскольку он допустил более явную пробусовку, чем я. Затем, когда мы входили в первый поворот, я был на внешней траектории и подумал, что надо немного сбросить скорость, чтобы позволить ему проехать и последовать за его машиной. Напарникам лучше избегать борьбы в первом повороте, тем более, мы знаем, насколько важен конечный результат.
Но когда я начал входить в поворот, кто-то врезался в моё колесо, и машина просто перевернулась. Если честно, это была странная ситуация, потому что я даже не видел, что там была ещё какая-то машина. Мы были впереди, и Магнуссен однозначно должен был знать, что там едут две машины Williams. Это очень узкий поворот, там не могут поместиться одновременно три машины.
- Но вы согласны, что это был просто гоночный инцидент?
- С моей точки зрения, Магнуссен был излишне агрессивен. Он начал тормозить уже после того, как произошёл контакт, и проблема возникла именно из-за этого, ведь я уже начал разгон, а он затормозил. И моя машина взлетела в воздух именно потому, что он затормозил.
- Вы не видели Магнуссена, потому что обзор перекрывала машина Боттаса, находившаяся справа?
- Не знаю, мне ничего не было видно.
- А вы могли сместиться влево? Чтобы подстраховаться на случай, если в том месте была какая-то другая машина?
- Я ехал по своей траектории, понимаете? Если ты едешь впереди, то выбирать место на трассе должен тот, кто сзади. Мне же его не видно. И моя траектория была не такая уж крутая, она была нормальная. Конечно, если бы я его видел, то постарался бы принять какие-то меры, чтобы избежать столкновения. Но я не мог его видеть.
- Кевин не пытался с вами объясниться после гонки?
- Нет.
- Вы рассчитывали, что его оштрафуют?
- Не знаю. Но мне точно известно, что для него это не первый инцидент на первом круге гонки. Большинство молодых пилотов стремятся выиграть гонку в самом первом повороте. И в основном происшествия случаются с их участием. На его месте я бы однозначно сбросил скорость. Но я же не могу за него думать!
- После аварии вы наблюдали за гонкой со стороны, и жёсткой борьбы на трассе сегодня было много. Вам не кажется, что после того, как было решено менее строго наказывать гонщиков, некоторые стали действовать явно более агрессивно?
- Не знаю. Если честно, есть правила, которым надо следовать. Ники Лауда говорит, что стюарды слишком строго наказывают гонщиков, но в те времена, когда он выступал в Формуле 1, правил вообще не было. Важно, чтобы стюарды следили за соблюдением правил и наказывали нарушителей.
- Насколько пугающим был момент, когда машина перевернулась в воздухе?
- Это было очень странно. В гонках формул со мной такого ещё не было, только в картинге. Когда видишь всё в перевёрнутом виде - это очень странно. Но я вообще не почувствовал удара, и когда машина остановилась, я был в полном порядке, просто очень расстроился.
- С трудом верится, что уже вторую гонку подряд вы сходите после аварии на первом круге…
- Согласен. На самом деле, на первом этапе в Австралии я тоже ничего не мог поделать - всё это очень огорчительно, ведь потеряно много очков. При этом я знаю, что машина быстра, у меня есть скорость, и я могу хорошо справляться с работой. Тем более, команда ведёт борьбу за второе место в Кубке конструкторов.
Если честно, я не помню, чтобы инциденты подобного типа часто происходили в те годы, когда я был молодым гонщиком. Я тоже не раз попадал в аварии, но не помню, чтобы я нарушал правила. Разница именно в этом. Не помню, чтобы я, Кими Райкконен или Фернандо Алонсо в начале карьеры часто становились участниками таких происшествий. Это моя точка зрения.
- А если бы Кевин подошёл к вам, что бы вы ему сказали?
- То же, что говорю вам: не надо так горячиться! Ведь теряю не только я - он тоже теряет. Его машину развернуло, после столкновения изменилось её поведение, и он тоже потерял какие-то очки.
- Но, судя по сегодняшней гонке, машина Williams - вторая по скорости после Mercedes. Ни Red Bull, ни Ferrari за вами не угнаться. Наверное, это хорошая новость?
- Думаю, да. Мы были конкурентоспособны на трассах разного типа, но всё-таки надо быть осторожным в прогнозах на следующую гонку. Хунгароринг - совсем другая трасса, там очень короткие прямые, нужна высокая прижимная сила, выше, чем в Монако. А в Монако мы выступили не лучшим образом. Но наши шансы в Спа и Монце должны быть лучше. Может быть, там мы сможем побороться с Mercedes.
- Что вы подумали, когда машина Адриана Сутила остановилась на трассе, а стюарды начали её толкать?
- Однозначно, в этот момент надо было выпускать автомобиль безопасности. Полагаю, Чарли Уайтинг, оценивая ситуацию, принимает решение, обязательно надо использовать сейфти-кар или нет. С моей точки зрения, это необходимо было сделать, ведь со стороны ситуация казалась довольно рискованной.

Ф1
Источник f1news
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 24 ноября 2024, 07:25 2

«Горожане» проиграли в последнем матче «Тоттенхэму»