Мотористы не верят в возможность изменить звук двигателей

Непривычный звук моторов вряд ли получится изменить

В этом году многие жалуются на непривычный и недостаточно громкий звук гибридных турбомоторов. В FIA провели консультации с мотористами и разработали предложения, способные изменить ситуацию, но производители двигателей оценивают их весьма скептически.

«Возможности существенно повлиять на звук моторов весьма ограничены, - заявил управляющий директор Renault Sport F1 Роб Уайт. - Это связано с их технологиями, но все мы согласны, что наибольший эффект могут дать изменения в конструкции выхлопной трубы».

Согласен с коллегой и управляющий директор Mercedes-Benz High Performance Engines Энди Кауэлл. По его мнению, турбина выступает своего рода глушителем, и исправить ситуацию без отказа от турбонагнетателя не удастся. «Переработка энергии, которая обычно проходит через систему выхлопа неиспользованной, - ключевая технология в этих моторах, - пояснил Кауэлл. - Мы едва ли сможем что-то с этим сделать».

Хотя двигатели всех производителей стали тише, оттенки звучания у них различаются. Так, звук моторов Mercedes глуше, и напоминает дизель, у Ferrari он гораздо более высокий, а Renault находится где-то между ними. «Это связано с длиной выхлопной системы и управлением турбокомпрессором со стороны MGU-H и перепускного клапана, - объяснил Кауэлл. - Каждый пошёл своим путём, и у Mercedes выхлопная труба самая короткая, у нас - самая длинная, а у Ferrari - где-то посередине. На скорости и времени на круге это отражается незначительно».

Одной из ключевых причин изменения звука стало и уменьшение числа оборотов. Повысив их, можно было бы вновь приблизить моторы к тому звучанию, что было у двигателей год назад, но на практике и это сделать невозможно. Сдерживающий фактор - расход топлива в 100 кг/час. Регламент установил максимальную планку в 15000 об/мин, но даже до такой скорости раскручивать мотор нет смысла.

«Расход в 100 кг/час достигается уже на 10500 об/мин., - поясняет Кауэлл. - Чем выше обороты, тем больше внутреннее трение, а это враг любого мотора. В случае гоночной машины всё ещё хуже, так как трение приводит к повышению температуры, и мотор нужно как-то охлаждать, что влечёт за собой потерю аэродинамической эффективности. Мы, мотористы, не хотим опускать планку ниже 10500 об/мин, но и выше забираться никто не собирается».

Согласен с ним и Роб Уайт: «При таком числе оборотов двигатель выдаёт наибольшую мощность. Любые отклонения от этого магического числа используются только для того, чтобы оптимально использовать коробку передач».

Sport.ua

Источник f1news
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Авто/мото | 19 декабря 2024, 13:34 0

Место в составе получил Лоусон