Роберт КУБИЦА: «Сейчас я не думаю о Формуле 1»

После серьезной аварии в феврале 2011 года Роберт Кубица смог вернуться в профессиональный автоспорт

В этом году Кубица выиграл чемпионат по ралли в категории WRC 2. 2014-м поляк перейдёт в основную категорию - на прошлой неделе он подписал контракт с M-Sport и за рулем Ford Fiesta проведет все 13 этапов чемпионата.

- Начнем разговор с новостей о вашем контракте с M-Sport: вы собираетесь провести целый сезон в WRC. В 2011 году вы чудом выжили в серьезной аварии, потом врачи говорили, что правая рука никогда полностью не восстановит функциональность, но сейчас вы готовитесь к новому сезону. Каково это - возвращаться к жизни?
- Это здорово!

- Есть ли у вас возможность выиграть титул в 2014-м?
- Нет. В дебютном сезоне я хочу набраться опыта. Хорошо, если к концу сезона я смогу сказать свое слово. Посмотрим, как будут развиваться события.

- Вы по-прежнему надеетесь на возвращение в Формулу 1?
- Да, хотя сейчас я не думаю о Формуле 1 - сначала нужно полностью восстановить подвижность правой руки, иначе на некоторых трассах могут возникнуть проблемы. Этой весной в Mercedes разрешили мне поработать на симуляторе. Я понял, что не могу полностью контролировать машину на трассах с острым углом поворота. Во всяком случае пока.

- Вакансия в Ferrari, которую в итоге занял Кими Райкконен, предназначалась вам...
- Теперь это место принадлежит Кими.

- Вы скучаете по Формуле 1?
- Да. Я по-прежнему слежу за событиями в чемпионате и интересуюсь тем, чем занимаются мои бывшие коллеги.

- Вы им завидуете?
- Нет. Конечно, я хотел бы выступать в Формуле 1, но не испытываю зависти. Если бы мне пришлось им завидовать, сколько людей должны были завидовать мне?

- Что заставляет человека, который был на волосок от смерти, вернуться в спорт? В этом году вы выиграли чемпионат WRC 2, но несколько раз попадали в аварии. Почему вы продолжаете выступать в ралли?
- Наверное потому, что это моя жизнь. Я не так часто попадал в аварии. Любой, кто старается с самого начала максимально выложиться, может столкнуться с проблемами. О моих авариях много говорят из-за того, что я перешел в ралли из Формулы 1. Так же было с Кими Райкконеном.

- Вы волновались, что можете не вернуться в гонки?
- Нет. После многочисленных операций мне пришлось приложить немало усилий, чтобы максимально восстановить прежнюю форму. Затем я начал управлять машиной. Сегодня в повседневной жизни у меня возникает гораздо больше сложностей, чем за рулем. Фактически, мне пришлось стать левшой в 30 лет.

- Это сложно?
- Да, но если есть желание, мозг может работать как угодно. Если бы кто-нибудь тогда мне сказал, что спустя три года я смогу выступать в WRC, выиграю пять гонок из семи чемпионата WRC2 и закончу сезон на первой строчке зачета, хотя машина уступала соперникам в скорости, я бы не поверил.

- Испытываете ли вы страх? Что вы делаете, чтобы не бояться?
- Я не думаю об этом, как и о многих других вещах, которые составляют часть моей жизни. Впрочем, после всех этих событий я гораздо больше боюсь оказаться на пассажирском сидении, чем самому управлять машиной.

- Вы считаете, что Фелипе Масса стал ездить медленнее из-за страха?
- Сложный вопрос, ведь гонщик не только пилотирует машину. Но я готов поспорить, что проблемы Массы никак не связаны со страхом, и я не сомневаюсь, что он тоже это подтвердит. Садясь в машину, вы настолько сконцентрированы, что не испытываете страх. На результат могут влиять гораздо более существенные факторы.

- Какие?
- К примеру, не повезло с напарником…

- Кстати, кого вы считаете более конкурентоспособным: Алонсо или Феттеля?
- Как гонщик, я не должен отвечать на этот вопрос. Думаю, Феттель сейчас на пике формы. Когда вы выступаете в столь конкурентоспособной команде, и вам сопутствует удача, это придаёт огромную уверенность. В подобной ситуации непобедимым может оказаться любой гонщик из призовой десятки. Всё складывается иначе, когда вы оказываетесь в ситуации Фернандо Алонсо: вы прикладываете огромные усилия, чтобы победить, а вас постоянно преследуют проблемы. Это же касается команды, которой приходится регулярно создавать что-то оригинальное, поскольку обычные решения уже не работают. Скажем так: Феттель находится на пути к победе, а Алонсо - в лабиринте, из которого непросто выбраться.

- Вернемся к разговору о страхе. В одной из гонок вы использовали шлем посвященный Иоанну Павлу II. Вера помогла вам на пути к восстановлению?
- Нет. Вера здесь не причем. Я всегда уважал «нашего» Папу Римского - этот человек много сделал для поляков. Но я, скорее, уважаю этого человека, чем испытываю благоговение перед ним.

Ф1

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Авто/мото | 24 ноября 2024, 01:32 0

В Лас-Вегасе прошел благотворительный турнир в поддержку фонда One Drop