Sigma e-Sport или еще один шаг к профсоюзу игроков
Лидер интернациональной команды рассказал о новом формате киберспортивной организации
- 22 ноября 2013, 17:54
- |
- 22 ноября 2013, 18:45
- 3912
- 0
В последнее время на профессиональной dota-сцене наметились достаточно интересные изменения. Многие про-игроки стали подымать на общее обсуждение вопросы о достойной оплате труда, о прозрачности контрактов и взаимодействии со спонсорами.
Началось все с переноса очередного матча между коллективами
Игроки не могут посвящать все свое время игре, потому что зарплаты и призовых просто не хватает на жизнь. Конечно, когда мы были подростками, мы могли играть 24/7, ведь нам не нужно было содержать себя самим. Сейчас же всё иначе. Киберспорт растет очень быстро и Dota 2 растёт вместе с ним. Турниры уже могут принести много денег, хотя бы благодаря внутриигровым билетам и стримам. Однако, крайне сложно жить не работая и лишь играя в доту, если ты не попадаешь в топ-3 в большинстве турниров. Это не относится к топовым командам, однако большое количество коллективов не входят в топ. Я говорил с некоторыми фанатами об этом, и один из них предположил, что для защиты всех игроков нужно создать профсоюз, ведь сейчас дотеры боятся просить "слишком много", чтобы не остаться совсем без спонсора, без денег для поездки на турниры и т.д. Из-за этого игроки получают мизерные зарплаты, и им приходится подрабатывать. Так быть не должно.
Интересной была реакция на данный материал менеджера другой команды - Марко Фернандеса из
В своей следующей публикации Loda отреагировал на поступок Фернандеса:
Прежде всего я рад слышать, что Speed Gaming решили стать одной из первых команд, которые открыли свои контракты для общественности. Я разделяю не все детали этого поступка, но все же считаю, что это шаг в правильном направлении. Для меня была наиболее интересна информация о зарплатах и бонусах игроков. Честно говоря, я впечатлен тем, что зарплата игроков может возрасти с $1 000 до $2 000 благодаря победе лишь на одном крупном турнире, хотя, в принципе, зарплата в $1 000 довольно хороша для большинства киберспортивных команд. Думаю, что такая информация будет особо ценной для молодых игроков, которые только собираются подписывать контракты с организациями. Теперь они хотя бы будут представлять, на что они могут рассчитывать.
На следующий день после появляения поста Loda, последовала публикация от лидера команды
Себастьян отмечает, что мнение о хорошем и постоянном доходе киберспортсменов является абсолютно ошибочным. Призы турниров кажутся зрителям огромными: $25 000, $80 000 и так далее до $1 000 000. В действительности же быть профессиональным игроком и жить при этом нормально достаточно сложно.
У вас есть лишь два варианта: побеждать или погибнуть.
Конечно же он имеет в виду гибель киберспортивной карьеры. Лишь одна-две топовых команды имеют достойные зарплаты, бонусы и прочие отчисления. Далее следует пропасть. Зарплаты в большинстве коллективов составляют примерно 350 евро в месяц, что вынуждает игроков работать на стороне. Если сопоставить заработную плату игроков и количество часов, которые они тратят на тренировки, матчи, интервью и прочие мероприятия, то получится, что про-игрок получает примерно 1-2 евро в час за свою работу. По европейским меркам эта сумма ничтожна. Добавьте к этому сложность в немедленном получении вознаграждения, постоянное давление результатов и ограничивающие положения контрактов.
Всего этого сам 7ckngMad и его коллеги попытаются избежать в новой структуре, названной Sigma eSports. Суть в том, что в этой организации игроки непосредственно контроллируют ее развитие, прибыль и выплаты, поскольку являются акционерами. Игроки могут непосредственно влиять на решения различных вопросов в рамках своей организации, включая распределение призовых выплат.
Возможно появление организации такого формата - это еще один шаг к созданию профсоюза киберспортивных игроков?
Конечно же хорошо, что игроки могут влиять на принятие решений внутри организации, однако не стоит забывать, что вместе с новыми правами приходят и новые обязанности. Получается, что на игроков ложится часть ответственности за благополучие компании, и теперь им придется помогать своему коллективу не только своей качественной игрой, но и своими мудрыми решениями. Хотя так происходит в любой отрасли - практически никогда нельзя получить больше прибыли избежав увеличения ответственности.
В итоге можно сказать, что на профессиональной киберспортивной сцене назревают серьезные структурные изменения. Действительно, ситуация с огромной пропастью между зарплатами пары топ-команд и остальной частью коллективов отбивает у многих игроков желание продолжать заниматься любимым делом с течением времени, поскольку они уже не могут себя обеспечить.
Будем надеяться, что остальные игроки по примеру 7ckngMad перейдут к активным действиям по защите своих интересов и на dota-сцене произойдут качественные изменения.
Виктор КУРКО для Sport.ua.