Роман ШИРОКОВ: «Не уверен, что останусь в Зените»

Хавбек «Зенита» рассказал о своей жизни в футболе и вне футбола

Во вторник Комитет РФС по этике оштрафовал полузащитника «Зенита» Романа Широкова, который стал лучшим игроком октября по оценкам «СЭ», на 150 тысяч рублей и дисквалифицировал условно до конца сезона за высказывания после матча с «Амкаром» (1:1)

В этом интервью вы не найдете упоминаний о дисквалификации, самоуправстве Халка, загубленных пенальти и феноменальном поражении в матче со «Спартаком» - общались мы с Широковым еще в пятницу на базе в Удельной. Уже в понедельник я попытался узнать его мнение о событиях в Черкизове. От расспросов Роман уклонился. Вежливо, но твердо. Впрочем, хватало и других тем.

* * *

- Как продвигаются переговоры с «Зенитом»? Ваш контракт истекает совсем скоро.

- Да, летом 2014-го. Новостей пока нет.

- Странно. Вы же с 1 января вправе вести переговоры с любым клубом.

- До 1 января еще полтора месяца. Времени у «Зенита» полно. Хотя какие планы у руководства, я не знаю. Может, со мной и не собираются продлевать контракт.

- Почему так считаете?

- Если б хотели - уже продлили бы.

- Встреча вашего агента с руководителями «Зенита» была намечена на октябрь. Состоялась?

- Раз ничего не подписано - значит, прошла непродуктивно. К тому же Александр Валерьевич (Дюков, президент «Зенита». - Прим. Автора) загружен на основной работе и какой-то период отсутствовал в клубе. Когда освободится, надеюсь, пообщается с моим агентом Арсеном Минасовым.

- Агент в мае уточнил, что с «Зенитом» разногласия не по деньгам, а по сроку контракта.

- По сроку вроде бы компромисс уже нашли. А в чем сейчас загвоздка, я не в курсе.

- Удалось мысленно отстраниться от проблемы? Переложить ее целиком на агента?

- Вот честно, даже думать об этом некогда. Чемпионат, еврокубки, сборная - осенью матчей столько, что не продохнуть. Я приму любое решение «Зенита». Нужен - отлично, подпишем контракт. Нет - что ж, придется другую команду искать.

- Вам не впервой.

- На что намекаете?

- Весной 2010-го после конфликта со Спаллетти вы были в шаге от ухода из «Зенита».

- Конфликт - громко сказано. Рабочий момент, не более. Это случилось накануне чемпионата, когда возвращались со сбора в Турции. Вариантов было два: либо в течение трех-четырех часов найти новый клуб, либо все утрясти. Клуб нашелся, и не один. К счастью, ситуация быстро нормализовалась.

- Благодаря кому?

- Не знаю, кто конкретно выступил в роли миротворца. Скажу спасибо всем, кто имел к этому отношение. В том числе и Спаллетти. Ведь уже пару дней спустя на матч с «Крыльями» я вышел в основном составе.

- Правда, что весь сыр-бор разгорелся из-за Радимова, который в двусторонке не свистнул пенальти?

- Радимов там никак не замешан. И не в пенальти дело. Подробнее раскрывать не хотелось бы. Наша внутренняя кухня.

- Минасов летом заявил, что ближайший сезон станет для вас лучшим в карьере. О чем подумали, когда это прочитали?

- «Обрекает меня на мучения».

- Неожиданно. Почему?

- Надо еще больше пахать, доказывать…

- Что у вас за этот отрезок получилось, а что - нет?

- В целом - грех жаловаться. Сборная пробилась на чемпионат мира, «Зенит» - лидирует. У меня были хорошие матчи, что и личная статистика подтверждает. Огорчили же две травмы в июле и сентябре. Да в ноябре результаты ухудшились.

- Причина?

- Четвертую неделю простуда не отпускает. Это не оправдание, но играть в таком состоянии тяжело. Особенно когда плотный график и куча перелетов.

- А возраст? Хоть в чем-то чувствуете, что вам 32?

- Нет. Что 27, что 32 - никакой разницы. И вообще, глядя на Костю Зырянова, в футбольном смысле стареть не страшно. Дай бог каждому так вкалывать на тренировках в его годы!

- Кержаков недавно сказал мне: «В 20 лет я мог натянуть бутсы и выскочить с мячом на поле. А сегодня перед тренировкой тщательно готовлю мышцы. Растирание, массаж, восстановительные процедуры…»

- Я и в 20 о разминке не забывал. Теперь еще больше уделяю ей внимание. Сначала отправляюсь в тренажерный зал. Пробежка, растяжка - лишь после этого выхожу на поле. Если холодно, беру разогревающее масло для мышц.

- Денисов поднимает штангу весом свыше 100 кг. Сколько осилите вы?

- Я не бью рекорды в тренажерном зале. И специально со штангой не занимаюсь.

- Почему?

- Зачем надрываться? Обычно в «Зените» нам ставят вес - 60-80 кг. Раз десять поднимешь - достаточно. А Денисову качаться в радость. В своем доме даже выделил под тренажеры отдельную комнату.

- Он действительно не пользуется интернетом? Или лукавит?

- Сейчас у Игоря есть iPhone - так что, наверное, пользуется. Но с ноутбуком его никогда не видел.

* * *

- Иностранный язык вы так и не начали изучать?

- Не-а. Чтоб на поле объясниться или в магазине, запаса английского мне хватает. На что-то глубже пока не претендую.

- За время работы со Спаллетти и Капелло много итальянских слов осело в памяти?

- В основном такие же, как у них - русские. Непечатного формата.

- Капелло - мужик с юмором?

- Он всегда серьезен. Шутит редко. На первом месте для Капелло - дисциплина. Если кто-то не выполняет его требований, может рассердиться.

- На вас гневался?

- Я поводов не давал.

- На старте отборочного цикла вы обмолвились, что единственное правило, которое не нравится у Капелло, - подъем в 8.30. В этом плане все без перемен?

- Да. В день матча так рано не хочется вставать, но уже привыкли.

- В «Зените» - иначе?

- В 12.00 в день игры - теория, а до этого утром свободный график. Завтрак - по желанию.

- Кто в «Зените» главная «сова»?

- Пожалуй, Губочан. Поспать он любит.

- У Хиддинка и Адвоката были какие-то правила в тягость?

- У Гуса - нет. А Дик трепетно подходил к вопросу экипировки. Если вся команда без исключения хотела тренироваться в носках - соглашался. Но если два-три игрока надевали гетры, остальные должны были немедленно последовать их примеру.

- Что тут сложного?

- Не скажите. Гетры разные бывают. Компания, которая одевает сборную, дает только зимний комплект. Когда жарко, в них не слишком комфортно.

- Изготовить летний комплект - проблема?!

- Для этой компании - видимо, да. Капелло все понимает и разрешает нам тренироваться в носках.

- Есть в нашем чемпионате клуб, который раздражает вас сильнее, чем «Амкар»?

- Да не раздражает меня «Амкар»! Я с уважением отношусь к Черчесову, который в кои веки слепил в Перми играющую команду. Но в голове не укладывается, почему футболист ростом два метра и весом под сто кило падает от каждого соприкосновения и корчится на газоне по пять минут?! После матча сказал об этом Станиславу Саламовичу.

- Что ответил?

- «Да, такая была тактика». Нет, я понимаю, команда играет на выезде против лидера, счет устраивает - и она в концовке тянет время. Это нормально. Но не с десятой же минуты! Причем с «Динамо» туром ранее «Амкар» ничего подобного себе не позволял. Что не помешало ему победить. Хоть у «Динамо» подбор футболистов вряд ли уступает нашему.

- Михаил Прохоров говорит: «Когда очень зол на себя, пробегаю 20 километров. И злость уходит». Как в такие моменты поступаете вы?

- Этот метод не для меня. Не люблю бегать. Лучше выйти на улицу минут на десять. Подышать свежим воздухом, развеяться, остыть.

- Когда в последний раз такое было?

- Не вспомню. Дома злиться не на кого. Да и попадаю туда при нынешнем графике нечасто. В команде тоже все спокойно. Разве что матч с «Волгой»…

- Тот самый, в мае, когда адресовали жест виражу?

- Да, судья влепил красную и сказал: «Иди, остынь…»

- Про смертельный диагноз, который врачи поставили Риксену, слышали?

- Да. Ужас. Надеюсь, Фернандо победит болезнь. Он славный парень. Добрый, позитивный. Зато на поле бился так, что никого не жалел - ни себя, ни соперников…

- Ни Радимова.

- Когда они подрались, меня в «Зените» еще не было.

- У Риксена около пятнадцати татуировок. У вас - меньше?

- Сравнили! Две. На правой руке - дата рождения сына Игоря: 26.08.08. На левой - дочери Виктории: 21.08.12.

* * *

- Братья Комбаровы уже определились, что отпуск проведут в Майами. Куда направитесь вы?

- И мы с женой туда же. Братья ни при чем. От знакомых слышали столько восторженных отзывов про Майами, что давно собирались увидеть своими глазами. Хотели и в Нью-Йорк заскочить, но товарищ сказал, что в это время года там делать нечего. Лучше летом. Не знаю, где в Майами поселятся Комбаровы, а рядом с нами будут жить Игнашевич с семьей и общие друзья. Вместе встретим Новый год.

- Под палящим солнцем?

- Такого опыта у меня прежде не было. 31 декабря всегда находились дома. С трудом представляю себе новогодние ощущения на пляже. Но разок попробовать можно. Вдруг понравится?

- Экзотические варианты отпуска рассматривали? Витсель, к примеру, на Занзибар летом забрался.

- Ему проще - взял невесту да полетел. А у нас маленькие дети. Какой уж Занзибар…

- Есть страна, куда впредь ни ногой?

- Таиланд. Был там в 2005-м. Отель солидный, вопросов нет. Но за его территорией чувствуешь себя, будто на свалке. Горы мусора. Вонь. Люди на дороге спят. Мне в гостинице наскучило, решил прогуляться по городу, местной кухни отведать.

- Без последствий?

- Первый раз - да. Вторая попытка оказалась неудачной. Отравился то ли кальмарами под каким-то соусом, то ли креветками. И всё, полтора дня лежал пластом. Хотя от таких вещей нигде не застрахован. Год назад со мной то же самое произошло в Дубае.

- Самый красивый для вас город мира?

- Здесь вне конкуренции Италия. В Риме с женой отдыхали. Во Флоренции «Зенит» два года подряд проводит сборы. Потрясающие города.

- В 2012-м сбор во Флоренции завершился для команды экскурсией в легендарный Палаццо Веккьо. Какие еще музеи посещали?

- Я не большой поклонник музеев, картинных галерей. Вот в Колизее было очень интересно. Или Ватикан. Соборы, дворцы, Сикстинская капелла, фрески на стенах. Получил колоссальное удовольствие! Но просто бродить по залам и разглядывать полотна, скульптуры - не для меня.

- За шесть лет в Петербурге - в Эрмитаж-то выбрались?

- Честно? Нет.

- Есть в «Зените» кроме вас такие уникумы?

- Едва ли. Эрмитаж - обязательная программа для человека, приехавшего в Петербург. Но я желания не испытываю. Каждому свое.

- Последнее, что вы привезли из зарубежной поездки?

- Вспомнить бы… В Баку ничего не покупал. Негде было - нам же запрещено отходить от гостиницы дальше, чем на сто метров. И в Порту без сувениров обошелся. После матча сразу увели на допинг-контроль, а потом со стадиона доставили прямо к трапу. Вот когда там играли в 2011-м, друг попросил в подарок бутылку портвейна.

- Уважили?

- В гостинице была лавка, где торговали портвейном. Что посоветовали, то и купил. Друг не жаловался.

- Сами пригубили?

- Еще чего!

- Любопытно же.

- Мне - нет. Что любопытного в крепленом вине?!

- Но это не «777». Благородный напиток с родины портвейна!

- Ну и что. Названия разные, а льют, думаю, из одной бадьи.

- Не считая игроков «Зенита», Игнашевич - ваш лучший друг?

- Все мои лучшие друзья - из детства. А в сборной общаюсь больше с Игнашевичем, Самедовым, Смоловым.

- Если Игнашевичу нравится какая-то книга, он приобретает ее в пяти экземплярах и раздаривает друзьям. Вам - дарил?

- Нет. Но Серега показывает, что читает. Если мне интересно - закачиваю электронную версию. Либо жду, когда появится в Сети. Бумажные книги - прошлый век. Зачем их таскать, когда есть планшет?

- Пиратские сайты в помощь?

- Послушайте, я могу позволить себе заплатить за книжку десять или пятнадцать долларов. Так же и с кино. К «пиратам» обращаюсь, если лицензионную версию долго ждать, а фильм где-то вышел в нормальном качестве.

- Что сегодня читаете?

- «Анну Каренину». Наверстываю все, что в школе недобрал. Лескова для себя открыл. «Железная воля» произвела огромное впечатление.

- Русскую классику тоже за деньги скачиваете?

- Да. Может, она дешевле, чем новинки - но платить надо. Кто-то же работал, чтоб перевести это в «цифру». Кстати, недавно я все-таки купил бумажные книги.

- Какие?

- 50 томов Большой детской энциклопедии. И уже для себя - подарочное издание Библиотека «Дом Романовых» в 14 томах. Стоят дома, в Дедовске. В отпуске доеду - начну изучать.

- К театру отношение у вас лучше, чем к картинным галереям?

- Намного! Но дочка маленькая, не хочется с кем-то надолго ее оставлять. Поэтому выбираемся теперь на спектакли реже. Последний раз ходили с женой в апреле, когда в Петербург с новой постановкой приезжал «Квартет И». В театре к нам присоединились Сергей Богданович с супругой Алексея Кортнева.

- Семака хоть в чем-то изменила тренерская должность?

- В команде старается сохранять дистанцию. Но вне поля общаемся, как и прежде.

* * *

- Последний спор в вашей жизни?

- С Самедовым. В самолете сборной обычно сижу рядом с ним и Смоловым. Но Федя сразу углубляется в книгу. Видимо, Вика Лопырева дает задание прочесть за сбор, вот и приступает еще до взлета. А мы с Сашкой болтаем. Он внимательно следит за НБА и НХЛ. В Казань летели - поспорили, выигрывал ли «Чикаго» за эти пять лет дважды Кубок Стэнли. Я сказал, что нет - и ошибся. С меня бутылка вина.

- Отдавать не торопитесь.

- Спрашиваю: «Саш, тебе какое?» - «Все равно». Но чем вручать что попало, лучше выясню, какие именно у Самедова предпочтения.

- Три года назад вы говорили, что не получали предложений сняться в рекламе. С того момента что-то изменилось?

- Часы рекламировал. А перед Euro-2012 - сеть магазинов электроники. Правда, недолго. Сборная не вышла в плей-офф, поэтому решили не травмировать публику роликом с моим участием. Ближе к ЧМ-2014, может, снова какой-то интерес появится. А в остальное время для рекламодателей условный Басков всегда будет гораздо привлекательнее любого футболиста.

- Где познакомились с Ильей Ковальчуком?

- Сначала с ним познакомилась моя жена Катя - в Москве случайно оказались в общей компании после хоккейного матча. А дней через пять в Петербурге мы с Ильей встретились в ресторане. Классный парень. Добрый, веселый. Постоянно приглашает на хоккей.

- А вы его - на футбол?

- Да. Между прочим, году в 2004-м мы играли с Ковальчуком на футбольном турнире за одну команду и стали победителями района!

- Какого?

- Горки. На воротах у нас был Алексей Морозов. В нападении - его брат Валентин с Ильей, который забил два гола. Мы победили - 4:1. Матч этот Ковальчук прекрасно помнит - но не меня. Немудрено, я тогда за «Видное» во второй лиге играл, Илья и не мог меня знать.

- Какой из Морозова вратарь?

- Блестящий! Всего один гол пропустил!

- А Радулова откуда знаете?

- Он дружит с ребятами из «Зенита» - Анюком, Быстрым. Так и пересеклись.

- Вы уже определились, где жить будете, когда закончите карьеру?

- Скорее всего, в Москве. Туда едут даже те, для кого Питер - родной город. Что уж говорить о нас с Катей. Все родственники там, друзья.

- Часто мотаетесь в Москву за рулем?

- Раньше - да. Но после одного случая зарекся. Сейчас, если в отпуске нужна в Москве машина, заказываю эвакуатор и перевожу.

- Что за случай?

- Поздно вечером пробил два колеса. Чудо, что произошло это в двухстах метрах от заправки. Кое-как докатил до нее, там же многие дальнобойщики остановились на ночлег. У них это зона релаксации. Я, ожидая эвакуатор, дремал в машине до утра.

- Перепугались?

- Неприятно. Кругом лес, темень, проливной дождь. Была бы заправка далеко, пришлось бы на обочине торчать в полном одиночестве. Хорошего мало.

- У Семака в Петербурге любимое место - Елагин остров. Вы его понимаете?

- Конечно. Я живу рядышком, бываю там. Действительно замечательный уголок. Тихо, спокойно, кругом зелень, белочки бегают. Удобная зона для велосипедов и роликов.

- Вы на роликах катаетесь?!

- Нет. Сын.

- С Катей по-прежнему живете гражданским браком?

- Да. Но свадьба не за горами.

- Где?

- Если будем в Питере - как раз на Елагином острове. Там и повенчаемся. Пора. Все-таки давно вместе, двое детей…

- Почему затянули-то?

- Расписаться не сложно. Но Кате, как всякой девушке, хочется, чтобы было красиво - белоснежное платье, яркая церемония. Вот дочка подрастет чуть-чуть - и поведет родителей под венец.

Источник Спорт-Экспресс
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 24 ноября 2024, 04:07 0

Браун Идейе проиграл суд и теперь должен выполнить его решение

Комментарии