Роман ГРОЖАН: «Хотел бы вновь подняться на подиум»

Французский гонщик считает, что Lotus одинаково эффективна на всех типах трасс

Независимо от стартовой позиции, Роман Грожан финишировал третьим в трех последних гонках, и хотел бы продолжить эту серию в Абу-Даби, где добивался успеха в молодёжных сериях и гонках GT. Француз считает, что Lotus одинаково эффективна на всех типах трасс, поэтому у него неплохие шансы добиться высокого результата…

Вопрос: Что вы думаете о трассе Яс-Марина?
Роман Грожан: Это потрясающий автодром. В отличие от некоторых других трасс, где мы выступаем по ходу сезона, Яс-Марина используется не так часто, поэтому в начале уик-энда уровень сцепления, как правило, невысокий. Лично мне не очень нравится конфигурация - слишком много поворотов, которые надо проходить на второй передаче. Нельзя любить все трассы, но складывается впечатление, что сейчас Е21 в равной степени эффективна на разных трассах!

Вопрос: Расскажите о предыдущем опыте выступлений в Абу-Даби...
Роман Грожан: Здесь у меня неплохая статистика выступлений, хотя в прошлом году уик-энд оказался неудачным: в квалификации я завоевал десятую позицию, а в воскресенье сошёл с дистанции. Впрочем, для команды гонка сложилась идеально, так что мы знаем, чего можно ждать.

В GP2 Asia я завоевал поул и финишировал вторым, затем выиграл этап чемпионата GT. Кроме того, мое возвращение в Формулу 1 тоже состоялось в Абу-Даби - в 2011 году я участвовал в пятничной тренировке, так что у меня прекрасные воспоминания об этой трассе. Здорово, если появятся новые приятные воспоминания.

Вопрос: Вы блестяще выступили в Индии, прорвавшись с 17-й позиции на третью - вы можете быть довольны…
Роман Грожан: Если бы в субботу мне сказали, что я поднимусь на подиум, я бы не поверил. Перед гонкой наш самый оптимистичный прогноз обещал мне четвёртое место при хорошем старте и идеальной гонке, так что это действительно удивительный результат, ставший следствием великолепной работы команды. Знакомый журналист сказал мне, что съест свою шляпу, если я проеду дистанцию с одним пит-стопом - теперь нужно его найти!

Вопрос: Если бы в субботу вы добились лучшего результата, смогли бы побороться за победу?
Роман Грожан: Если бы я стартовал с лучшей позиции, второе место было вполне реальным, но если говорить о борьбе за победу, то Себастьян Феттель был слишком быстр. Я поздравляю его с титулом, он - хороший парень и великий гонщик, в будущем я надеюсь побороться с ним за титул.

Вопрос: Как влияет на вас поздний график работы в этот уик-энд?
Роман Грожан: Мне это нравится, ведь есть возможность подольше поспать, а я люблю спать! Всё отлично организовано в плане логистики, мы останавливаемся в гостинице на трассе, к тому же здесь потрясающая инфраструктура.

Тренировки начинаются после полудня, а квалификация и гонка - ближе к вечеру, так что график сильно отличается от многих других Гран При. Складывается впечатление, что всё неплохо работает, но на самом деле, за рулем вы думаете не о том, который час, а о времени на круге.

Вопрос: Как вы переносите жару?
Роман Грожан: Погода в Абу-Даби - это полная противоположность той, что сейчас в Европе. В кокпите Формулы 1 всегда довольно жарко - даже если на улице прохладно, а Абу-Даби - несомненно, одно из самых жарких мест, которые мы посещаем. Крайне важно пить много воды, причем не только за рулем, чтобы избежать проблем с обезвоживанием

Вопрос: Какова ваша цель на этот Гран При?
Роман Грожан: Я буду использовать тот же подход, что и в нескольких предыдущих гонках - нужно максимально выложиться. Я финишировал третьим в Корее, Японии и Индии - это здорово. Если бы не проблемы с мотором в Сингапуре, я мог бы подняться на подиум и в той гонке. Сейчас доработанная машина отлично работает с новыми шинами Pirelli, позволяя мне полностью раскрыть ее потенциал на разных трассах. Я хочу только одного - заработать максимум очков для команды, а для этого нужно подняться на подиум.

Источник f1news
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 23 ноября 2024, 04:32 0

Жена Александра Зинченко поделилась позитивными эмоциями