Себастьян ФЕТТЕЛЬ: «Всегда слежу за всеми соперниками»
Пилот «Ред Булла» прокомментировал с шинами Пирелли перед началом уик-энда в Монако
- 23 мая 2013, 11:35
- |
- 23 мая 2013, 11:36
- 786
- 0
- Себастьян, на этот раз многие считают Хэмилтона фаворитом. Удастся ли ему завоевать поул, и насколько важна первая позиция на стартовой решетке в ситуации, когда шины играют столь заметную роль в гонке?
- Я понимаю, почему многие считают фаворитами пилотов Mercedes: в последних Гран При у них была потрясающая скорость в квалификации, а в Монако, как известно, крайне важно занять максимально высокую позицию на стартовой решетке.
Сейчас крайне сложно определить, как поведет себя резина, какую дистанцию она выдержит. Если гонщики смогут проехать на одном комплекте много кругов, то роль шин в итогах гонки будет не столь заметной. Вполне возможно, что поул не гарантирует победы.
Ни для кого не секрет, что здесь нужно проехать идеальный круг и избежать трафика, поскольку на этой трассе довольно сложно отыгрывать позиции. Многие будут бороться за поул.
Как я уже сказал, в нескольких последних Гран При пилоты Mercedes были очень сильны, но если мы успешно начнем уик-энд и быстро войдем в ритм, что очень важно, у нас появятся неплохие шансы. Мне пока сложно сказать, насколько они велики - сначала надо проехать несколько кругов по трассе.
- После Гран При Испании совладелец Red Bull Дитрих Матешиц заявил, что Формула 1 перестала быть гонками - теперь всё сводится к умению работать с резиной. Вы с ним согласны?
- Он обсуждал шины в Барселоне. Мне кажется, мы часто говорили на эту тему в нескольких первых гонках, особенно после тех Гран При, в которых у большинства команд возникли проблемы. Полагаю, сторонним наблюдателям сложно понять, что если у гонщиков возникают проблемы с резиной, то они пилотируют машину не так, как привыкли. Я говорю не только о нашей команде, но и о соперниках. Сложно делать сравнения, но мне кажется, начинается новый этап развития спорта…
Сейчас крайне важно работать с инженерами. С каждым годом пилот прогрессирует, поэтому те гонщики, которые сначала были недостаточно конкурентоспособны, теперь справляются со своей работой лучше. Я не говорю, что нынешние лидеры не заслуживают первой позиции - я считаю, что спорт сильно изменился, и борьба на трассе далеко не та, что прежде.
Когда все зависит от умения работать с резиной, гонки перестают быть такими, к которым мы привыкли. Если сравнивать нынешние обгоны с теми, что были прежде, то часть гонщиков выжидают, пока резина потеряет эффективность, чтобы опередить соперника - это не отвечает философии гонок. Мне кажется, вам сложно понять, насколько сильно изменилось пилотирование после перехода на эту резину.
- После гонки в Барселоне Pirelli пообещали изменить шины, чтобы сократить число пит-стопов, а в FIA потребовали лишь повысить уровень безопасности. На этом проблемы закончатся? Вы добились своей цели?
- Конечно, это решение принадлежало не нам, но если говорить о безопасности, то по ходу сезона мы увидели несколько случаев, когда… Я не хочу скверно отзываться о людях, но, когда речь заходит о безопасности, они должны лучше выполнять всю работу. Мы видели, что у многих возникали проблемы с расслоением резины, или же шина просто взрывалась.
К счастью, нам удалось избежать подобных инцидентов, но они объяснялись не перегревом резины, а низким качеством шин. Мы не можем чувствовать себя в безопасности, на трассе много фрагментов отработанной резины, которые при определенных обстоятельствах могут представлять опасность. Мне кажется, необходима осторожность с некоторыми вещами. Представьте, что резина резко теряет эффективность на входе в шикану на этой трассе - я думаю, никто не хочет оказаться в подобной ситуации.
- Поговорим о Гран При Монако. Выиграв гонку, вы получите 25 очков, но победа здесь имеет большее значение, чем на остальных трассах?
- Если посмотреть на очки, то нет. Это очень эмоциональный Гран При, здесь чувствуется история Формулы 1, а если посмотреть вокруг, то гонка проходит в потрясающем окружении и каждый раз получается очень зрелищной. Это один из лучших Гран При.
Если говорить о борьбе на трассе, то здесь сложнее всего обгонять, но этот уик-энд все равно остается фантастическим. В Монако очень техничная трасса, а мастерство гонщика имеет большее значение, чем на любой другой трассе. Как я сказал, крайне важно войти в ритм, чувствовать уверенность в машине. Наконец, победа здесь гораздо приятнее, чем на любой другой трассе.
- Вы лидируете в личном зачете, а Red Bull Racing - в Кубке конструкторов. Вероятно, вам не следовало жаловаться на резину...
- Это объясняется тем, что у журналистов есть выбор, цитировать ли представителей Red Bull Racing или, например, Marussia, то выбирают Red Bull Racing, поэтому сразу же складывается впечатление, что жалуемся именно мы. Тем не менее, я часто слышу критику пилотов на технических брифингах или просто в разговорах. Существует мнение, что Lotus наиболее эффективно работает с резиной в данных условиях, но их гонщики тоже жалуются на шины. У них те же проблемы, что у нас, но менее серьезные. Это не означает, что, кроме нас, никто не жалуется.
- Себастьян, два года назад вы победили, благодаря более свежему комплекту шин. Расскажите, насколько сложно было работать с той резиной и бороться с Дженсоном Баттоном и Фернандо Алонсо.
- Та гонка была особенной. Я не помню всех деталей, но наша тактика не позволяла выиграть гонку. Мы постарались реализовать схему с одним пит-стопом, но не считали её реальной. Тем не менее, в гонке мне удалось экономно работать с резиной.
Конечно, мне пришлось нелегко на последних кругах, когда позади ехали Дженсон и Фернандо. Однако здесь очень сложно обгонять, поэтому вы можете позволить себе ехать в гораздо более медленном темпе, сохраняя при этом позицию. В конце гонки на трассу выехала машина безопасности, а правила позволяли нам поставить более свежий комплект резины. Мне кажется, у нас были отличные шансы на победу. У нас был неплохой темп, я сохранял лидерство, хотя моя резина проехала очень много кругов, но это особое стечение обстоятельств.
- Марк Уэббер выиграл две из трех последних гонок в Монако. Что вы думаете о его шансах в этот уик-энд? Считаете ли вы его главным соперником или допускаете возможность побороться за лидерство с кем-то из другой команды?
- Я всегда слежу за всеми соперниками. Конечно, я знаю, чем занимается Марк, ведь мы выступаем за одну команду. Последнее время Уэббер был очень быстр на этой трассе: он выиграл две из трех последних гонок. Я знаю, в каких именно секторах он отыгрывает время, и на каких областях я должен сконцентрироваться.
Марк - непростой соперник для меня. Мы оба постараемся успешно провести квалификацию и побороться за победу. Посмотрим. Как я сказал, на этой трассе многое зависит от гонщика. Если вам удалось войти в ритм, и вы уверены в машине, вы можете добиться более высоких результатов, чем рассчитываете. Именно к этому все мы стремимся.
Sport.ua