Фелипе МАССА: «Монако - особая трасса»
Гонщик «Феррари» проанализировал особенности городской трассы
- 21 мая 2013, 15:59
- |
- 21 мая 2013, 16:06
- 1429
- 0
После квалификации на Гран При Испании Фелипе Масса потерял три стартовые позиции за блокировку Марка Уэббера, однако, стартовав девятым, смог подняться на подиум. В превью Гран При Монако от команды Ferrari бразилец рассказал о некоторых особенностях городской трассы.
«В Формуле 1 исчезнут все противоречия, Ferrari будет окрашена в жёлтый цвет с фиолетовыми пятнами, и ад замёрзнет - всё это, скорее всего, произойдёт раньше, чем Гран При Монако потеряет своё место в календаре чемпионата. Этап в Монте-Карло - анахронизм, но это только добавляет ему очарования и укрепляет его позиции как одной из трёх самых известных гонок в мире, наряду с Инди-500 и «24 часа Ле-Мана».
Принято считать, что гонка в этом сказочном княжестве превращается в скучную процессию, но в последние годы всё было иначе. Формат Гран При уникален во многих отношениях, начиная с того, что хотя дистанция всех других этапов должна быть не менее 305 км, в Монако пилотам предстоит проехать всего 260 км, и всё равно нередко гонку приходится останавливать до завершения всей длины дистанции, из-за истечения двухчасового лимита.
«Монако - особая трасса, совершенно отличающаяся от всех других мест, где мы выступаем, - рассказывает Фелипе Масса, который живёт в Монте-Карло, поэтому отлично знает все местные улицы. - Вы постоянно находитесь очень близко к ограждениям и должны ехать на пределе, но ни в коем случае не переходя его, так как малейшая ошибка в Монако жестоко наказывается. Это весьма специфический трек, и мне очень нравится на нём гоняться».
Среди нынешних пилотов только Баттон, Уэббер и Алонсо выступали в Монако чаще, чем Фелипе, так что бразилец хорошо изучил все секреты конфигурации. «Я не думаю, что какая-то часть этой трассы сложнее другой, - считает Масса. - Любой поворот в Монако непрост, а, чтобы проехать идеальный круг, нужно добиться максимума в каждом.
На некоторых трассах, если вы допустили небольшую ошибку в одном из поворотов, вы можете отыграться на другом участке, но в Монако малейшая ошибка в любом месте приводит к большой потере времени, и именно это делает трассу таким поразительным местом для гонок».
В 2008-м году Фелипе сумел выиграть поул в Монако - на трассе, где стартовая позиция важнее, чем где бы то ни было. «Оказаться на поуле в Монако - это фантастические ощущения, - вспоминает Масса. - В 2008 году у меня была отличная машина, я мог побороться и за победу, но, к сожалению, гонка прошла в дождь, много всего случилось, и в итоге я финишировал третьим.
В то время машины имели больше прижимной силы, чем сейчас, но я не думаю, что это что-то изменит. В 2009 и 2010 годах прижимной силы было ещё меньше, но сейчас мы гораздо ближе к уровню 2008 года. Я думаю, в эти выходные мы получим массу удовольствия, отчасти потому, что машина этого года, F138, гораздо более стабильна».
Отличается в Монако и гоночная стратегия. Как и прежде, Pirelli привезёт сюда составы Soft и Supersoft, но по ходу гонки мы вряд ли увидим больше двух пит-стопов у кого-либо из пилотов, а предпочтительной будет тактика с одной остановкой, если позволит резина.
В отличие от других трасс, где вы можете поменять шины, как только они демонстрируют первые признаки износа, а затем использовать KERS и DRS для обгона более медленных машин, на узких улицах Монако сделать это не так легко, так что правильный выбор момента пит-стопа - важнейшая задача уик-энда. Его нельзя спланировать заранее, поскольку многое зависит от вашей конкретной позиции в гонке.
Две недели назад Массе удалось совершить впечатляющий прорыв по ходу дистанции с пятого ряда стартовой решётки до подиума на финише гонки. В Монако такое вряд ли возможно, так что многое будет зависеть от итогов квалификации.
«Прорыв с девятого места на стартовой решётке до третьего места на финише - большое достижение для всей команды и для меня, - считает Масса. - Потеря трёх позиций на старте после квалификации меня не слишком обрадовала, но мне удалась отличная гонка, по ходу которой я обогнал множество машин. Нашей целью должна быть борьба за подиум в каждой гонке, и конечно, я очень хочу как можно скорее победить».
Sport.ua