Франц ТОСТ: «Мы полностью переделали машину»
В двух гонках сезона Toro Rosso заработала очки и занимает 7-ю позицию в Кубке конструкторов
- 06 мая 2013, 18:11
- |
- 806
- 0
Руководитель команды Франц Тост считает этот результат неплохим, хотя Даниэлю Риккардо и Жан-Эрику Верню не всегда удавалось раскрыть потенциал машины. В интервью австрийскому Motorsport Magazin Тост подвел итоги начала сезона...
- Обычно команды готовят новинки к Гран При Испании, какие планы у Toro Rosso?
- Несколько дней назад я впервые увидел обновленную машину в собранном виде - фактически мы полностью переделали шасси. У машины новый аэродинамический обвес, боковые понтоны, диффузор, днище, заднее антикрыло и выхлопная система - всё разработано заново. Надеюсь, эти решения сработают.
По данным CFD и результатам тестов в аэродинамической трубе всё выглядит неплохо, теперь нужно оценить поведение машины на трассе. Впрочем, всё зависит от обстоятельств и прогресса соперников. Ответ мы получим только в квалификации.
- Новинки - это доработка существующих элементов, или вы полностью переделали те узлы, что оказались неэффективными?
- Мы доработали существующие детали. Конструкторы создали специальный обвес для Гран При Испании ещё в марте, сразу после первой гонки сезона. Можно привозить небольшие доработки к каждой гонке или готовить новый обвес после серии гонок. Мы выбрали второй вариант, ведь доставка новинок на выездные гонки - это настоящее испытание для логистов.
- Значит, у Toro Rosso не было новинок в четырех первых гонках?
- Мы кое-что изменили в Малайзии и Бахрейне, оба решения сработали. Надеюсь, наш новый обвес тоже окажется эффективным.
- Вы сказали, что новинки были произведены еще в марте. В их создании использовалась информация, которую вы получили на финальных тестах?
- Да, мы использовали эту информацию в сочетании с новыми данными. Следующие масштабные обновления должны появиться в Сильверстоуне, потом мы будем немного дорабатывать машину к каждому этапу, кроме нескольких особенных гонок, в частности, Гран При Сингапура, но не планируем серьезных изменений.
- Сейчас командам приходится совмещать работу над существующей машиной с подготовкой к следующему сезону. Как в Toro Rosso справляются с двойной нагрузкой?
- Это настоящее испытание для всех команд. Оптимально распределить силы при работе с двумя проектами очень непросто, многое зависит от позиции в Кубке конструкторов, отставания от соперников. Сейчас каждая десятая доля секунды может обернуться потерей 4-х или 5 позиций на стартовой решетке, поэтому мы должны дорабатывать STR8.
- Есть ли новости о переговорах с поставщиком моторов на 2014-й?
- Как известно, мы ведем переговоры с Renault и Ferrari, но в настоящий момент склоняемся к французскому автопроизводителю.
- Каков крайний срок принятия решения?
- Всё должно быть решено до конца мая.
- Каковы ваши впечатления от первых четырех гонок сезона?
- В Мельбурне мы выступили посредственно, прежде всего, из-за повреждения системы выхлопа на машине Даниэля Риккардо - это не должно было произойти. В Малайзии всё прошло более или менее неплохо, а Жан-Эрик заработал первые в сезоне очки.
Уик-энд в Шанхае сложился для нас отлично - Даниэль стартовал с седьмой позиции и сохранил её на финише. К сожалению, команда потерпела неудачу в Бахрейне - после контакта с Williams Валттери Боттаса на первом круге мы фактически потеряли машину Жан-Эрика Верня - повреждение днища затрудняло приток воздуха к правому заднему тормозу. В случае с Даниэлем инженеры допустили серьезную ошибку при настройке переднего антикрыла.
- Вы довольны выступлениями пилотов?
- У нас хорошие гонщики, они постепенно прогрессируют и добиваются успехов. Для пилотов, проводящих второй сезон в Формуле 1, они хорошо справляются со своей работой.
Sport.ua