ГП Австралии. Гонка стратегий

То, что ключом к успеху в сезоне станут умение покорить покрышки и успешная стратегия, было ясно ...

То, что ключом к успеху в сезоне станут умение покорить покрышки и успешная стратегия, было ясно еще в ходе зимних тестов. Лишний акцент на этом сделала команда McLaren в квалификации, когда буквально «слила» Серхио Переса, перемудрив с попыткой оставить его на мокрой трассе на слике. Ну, и гонка сняла даже малейшие сомнения в этом вопросе - как сказал после финиша Росс Браун, «работа с покрышками станет трамплином для успеха в чемпионате...»

Правда, прыжок со стратегического трамплина в Мельбурне удался не всем. На стратегию двух пит-стопов против консервативных трех остановок поставили сразу несколько команд, но задумка сработала только у одной. Кими Райкконен, стартовав с седьмой позиции, великолепно сберег покрышки, пересидел всех на трассе, вышел в лидеры и, наконец, демонстрируя отличный темп, уверенно довел дело до победы.

А вот в Mercedes план двух питов оказался несостоятельным - комплект резины, установленный на болид Льюиса Хэмилтона в ходе первой остановки, отказался работать в нужном режиме, британец терял темп и места, а потому был вынужден таки остановиться в третий раз (к тому времени, к слову, , по неофициальным данным из-за отказа электроники уже давно выбыл Нико Росберг, так что команде, во что бы то ни стало, нужно было спасти гонку для своего второго пилота). И только после этого Хэмилтон сумел не подпустить к себе Марка Уэббера (откровенно провалившего старт, а потому всю гонку проболтавшегося у границы очковой зоны), пройти Адриана Зутила и добыть пятое место.

Что же до Зутила, то и он пытался сотворить маленькое чудо за счет попытки выжать максимум из двух более жестких комплектов резины и короткого последнего отрезка на «суперсофте». И Адриан был близок к этому чуду - он достаточно долго лидировал в гонке. Но ближе ко второй своей остановке он уже серьезно терял темп, а последние круги оказались для него совсем сложными. Сначала немца прошел Хэмилтон, а затем и Уэббер.

Примечательно, что даже для «консерваторов» - Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля и Фелипе Массы, - которые провели Гран При Австралии с тремя визитами в боксы, борьба за места на финише свелась к борьбе стратегий. Ключевым фактором оказалось умение выбрать наиболее удачный момент для визита за свежим комплектом покрышек. Лучше с этой задачей справился испанец...

Ну, и отдельно стоит, пожалуй отметить гонку в исполнении Фелипе Массы, ярко и смело сражавшегося на первых кругах гонки со своим партнером по команде. Бразилец тем самым показал, что стратегия стратегией, а бойцовских качеств пилотов никто не отменял!

Результаты Гран При Австралии ...

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бокс | 23 ноября 2024, 07:52 3

Британский боксер отметил Мартина Баколе