Ралли Мексики: Вторая подряд победа Огье
Себастьян Огье сделал все от него зависящее и благополучно доехал до финиша Ралли Мексики, одержав ...
- 11 марта 2013, 02:18
- |
- 994
- 0
Себастьян Огье сделал все от него зависящее и благополучно доехал до финиша Ралли Мексики, одержав вторую подряд победу в Чемпионате Мира этого года. Француз, вышедший в лидеры гонки еще в пятницу, лишился своего главного соперника - Мадса Остберга - в субботу, и сегодня ему было необходимо лишь доехать до финиша. Благо, Микко Хирвонен из-за вчерашнего прокола колеса отстал от Огье на три с лишним минуты, и явно не мог побороться за победу.
Какое-то время казалось, что сегодня может развернуться борьба хотя бы за «серебро» гонки- после субботы Тьерри Нейвилля от Микко Хирвонена отделяли всего 7 секунд. Но на двух первых сегодняшних СУ финн быстро восстановил status quo, выиграв у своего чрезвычайно быстрого, но молодого соперника, 40 секунд. В результате, Нейвиллю пришлось довольствоваться «бронзой», и для него этот результат стал лучшим на этапах Чемпионата Мира по Ралли.
Четвертым остался Дани Сордо, который половину гонки боролся с настройками собственной машины, а следом за ним, с огромным отставанием финишировали Нассер аль-Аттиях и Крис Аткинсон. При этом австралиец стал главным возмутителем спокойствия в топ-10 - из-за огромной пенализации, наложенной еще в пятницу, он откатился далеко за пределы группы лидеров, но затем планомерно возвращал себе позиции одну за другой, постепенно прорвавшись с одиннадцатого на шестое место. Сегодня, на первом же спецучастке, жертвой Аткинсона пал Кен Блок, уступавший своему сопернику едва ли не по секунде на каждом километре дистанции.
Замкнули топ-10 действующий Чемпион Production-WRC, Бенито Гуэрра, дебютировавший на этой гонке за рулем машины WRC, Мартин Прокоп и Евгений Новиков, прорывавшийся наверх после схода с дистанции.
Главный неудачник Ралли Мексики, Мадс Остберг, имевший все шансы на победу, но сошедший с дистанции в субботу утром из-за последовательного отказа сцепления и генератора, финишировал лишь одиннадцатым. А Яри-Матти Латвала, разбивший подвеску своего Volkswagen еще в пятницу об огромный камень, закончил гонку шестнадцатым.
На восемнадцатой же позиции в «абсолюте» Ралли Мексики закончил Юрий Протасов, на долю которого выпало немало приключений в дебютной латиноамериканской гонке. В пятницу Юрий пробил два колеса, повредил диски, а затем на его Subaru лопнула балка - подвеска машины просто не выдерживала напряжения на сложнейшей трассе.
Вернувшись в гонку по системе «Ралли 2» киевлянин уже старался на рисковать - штраф за пропущенные в пятницу спецучастки были слишком велик - а просто финишировать в гонке, набрав столь необходимые зачетные очки. Но в воскресенье утром все опять пошло не так. На первом же спецучастке Протасов наскочил на камень и еще раз повредил подвеску. Как рассказал Юрий после финиша в интервью Radio.ProFormula.UA, он мог бы проехать день на удержание позиции, в очень спокойном темпе, но задача была все же другой - идти по дистанции и безопастно, чтобы финишировать, и в то же время достаточно быстро, чтобы наработать должный багаж знаний и опыта с прицелом на следующий год. К сожалению, не исключено, что дал о себе знать тот факт, что это для Протасова была 13-я гонка мирового первенства. В итоге, поседние километры оказались едва ли не самыми трудными. Юрий потерял пару позиций в абсолюте и одно место в гонке WRC2, которую он закончил пятым...
Победителем же гонки WRC2 предсказуемо стал Абдулазиз аль-Кувари, а второе место, не менее предсказуемо досталось Николасу Фучсу. Третьим же на финиш добрался Рикардо Тривиньо.
Итоговые результаты
Какое-то время казалось, что сегодня может развернуться борьба хотя бы за «серебро» гонки- после субботы Тьерри Нейвилля от Микко Хирвонена отделяли всего 7 секунд. Но на двух первых сегодняшних СУ финн быстро восстановил status quo, выиграв у своего чрезвычайно быстрого, но молодого соперника, 40 секунд. В результате, Нейвиллю пришлось довольствоваться «бронзой», и для него этот результат стал лучшим на этапах Чемпионата Мира по Ралли.
Четвертым остался Дани Сордо, который половину гонки боролся с настройками собственной машины, а следом за ним, с огромным отставанием финишировали Нассер аль-Аттиях и Крис Аткинсон. При этом австралиец стал главным возмутителем спокойствия в топ-10 - из-за огромной пенализации, наложенной еще в пятницу, он откатился далеко за пределы группы лидеров, но затем планомерно возвращал себе позиции одну за другой, постепенно прорвавшись с одиннадцатого на шестое место. Сегодня, на первом же спецучастке, жертвой Аткинсона пал Кен Блок, уступавший своему сопернику едва ли не по секунде на каждом километре дистанции.
Замкнули топ-10 действующий Чемпион Production-WRC, Бенито Гуэрра, дебютировавший на этой гонке за рулем машины WRC, Мартин Прокоп и Евгений Новиков, прорывавшийся наверх после схода с дистанции.
Главный неудачник Ралли Мексики, Мадс Остберг, имевший все шансы на победу, но сошедший с дистанции в субботу утром из-за последовательного отказа сцепления и генератора, финишировал лишь одиннадцатым. А Яри-Матти Латвала, разбивший подвеску своего Volkswagen еще в пятницу об огромный камень, закончил гонку шестнадцатым.
На восемнадцатой же позиции в «абсолюте» Ралли Мексики закончил Юрий Протасов, на долю которого выпало немало приключений в дебютной латиноамериканской гонке. В пятницу Юрий пробил два колеса, повредил диски, а затем на его Subaru лопнула балка - подвеска машины просто не выдерживала напряжения на сложнейшей трассе.
Вернувшись в гонку по системе «Ралли 2» киевлянин уже старался на рисковать - штраф за пропущенные в пятницу спецучастки были слишком велик - а просто финишировать в гонке, набрав столь необходимые зачетные очки. Но в воскресенье утром все опять пошло не так. На первом же спецучастке Протасов наскочил на камень и еще раз повредил подвеску. Как рассказал Юрий после финиша в интервью Radio.ProFormula.UA, он мог бы проехать день на удержание позиции, в очень спокойном темпе, но задача была все же другой - идти по дистанции и безопастно, чтобы финишировать, и в то же время достаточно быстро, чтобы наработать должный багаж знаний и опыта с прицелом на следующий год. К сожалению, не исключено, что дал о себе знать тот факт, что это для Протасова была 13-я гонка мирового первенства. В итоге, поседние километры оказались едва ли не самыми трудными. Юрий потерял пару позиций в абсолюте и одно место в гонке WRC2, которую он закончил пятым...
Победителем же гонки WRC2 предсказуемо стал Абдулазиз аль-Кувари, а второе место, не менее предсказуемо досталось Николасу Фучсу. Третьим же на финиш добрался Рикардо Тривиньо.
Итоговые результаты
Пилот | Команда | Машина | время | Отставание | |
1. | С.Огье | Volkswagen Motorsport | VW Polo WRC | 4:30:27.0 | |
2. | М.Хирвонен | Citroen WRT | Citroen DS3 WRC | 4:33:55.9 | +3:28.9 |
3. | Т.Нейвилль | Qatar WRT | Ford Fiesta WRC | 4:34:50.8 | +4:23.8 |
4. | Д.Сордо | Citroen WRT | Citroen DS3 WRC | 4:36:33.7 | +6:06.7 |
5. | Н.аль-Аттиях | Qatar WRT | Ford Fiesta WRC | 4:39:01.6 | +8:34.5 |
6. | К.Аткинсон | Abu Dhabi WRT | Citroen DS3 WRC | 4:41:55.0 | +11:28.0 |
7. | К.Блок | Hoonigan Racing Division | Ford Fiesta WRC | 4:42:15.3 | +11:48.3 |
8. | Б.Гуэрра | частн. | Citroen DS3 WRC | 4:43:16.8 | +12:49.8 |
9. | М.Прокоп | Jipocar Czech NT | Ford Fiesta WRC | 4:44:56.0 | +14:29.0 |
10. | Е.Новиков | M-Sport WRT | Ford Fiesta WRC | 4:47:42.3 | +17:15.3 |
11. | М.Остберг | M-Sport WRT | Ford Fiesta WRC | 4:57:07.4 | +26:40.4 |
18. | Ю.Протасов | Darnitsa Motorsport | Subaru Impreza R4 | 5:57:32.3 | +1:27:05.3 |