Ралли Монте-Карло: В лидерах Лоэб и Volkswagen
Себастьян Лоэб предсказуемо закончил первый день Ралли Монте-Карло в статусе безоговорочного лидера
- 17 января 2013, 08:15
- |
- 02 июля 2024, 02:33
- 880
- 0
Себастьян Лоэб предсказуемо закончил первый день Ралли Монте-Карло в статусе безоговорочного лидера гонки. За четыре сегодняшних СУ Лоэб, побеждавший на горных дорогах шесть раз, «привез» своим соперникам больше восьмидесяти секунд! Для этого французу пришлось выиграть три «допа» и лишь по какой-то случайности он упустил победу на СУ1, отдав ее Себастьяну Огье. При этом Лоэб пожаловался на чрезвычайно скользкую трассу, и напомнил, что он старался не рисковать и ехал сравнительно осторожно: «Дважды я едва не потерял сцепление с трассой, и я рад, что смог закончить последний спецучасток».
Второе место в гонке по итогам среды занимает Себастьян Огье, выигравший первый СУ гонки, и принесший Volkswagen первую маленькую победу в Чемпионате Мира. Француз заверил своих болельщиков, что едет так быстро, как только может, но это очень и очень непросто с учетом того, что трасса местами покрыта льдом и снегом.
Двадцать шесть секунд Огье проигрывает Микко Хирвонен, который после окончания дня признался, что предпочел поберечь машину и не рисковать на скользкой трассе, а следом за финном едет его напарник по команде, Дани Сордо. Испанец, вернувшийся в Citroen, показал два третьих места на сегодняшних спецучастках, чем и обеспечил себе место в группе лидеров.
А вот следом за ним едет едва ли не главный неудачник сегодняшнего дня - Яри-Матти Латвала. Финн утром не угадал с настройками, потеряв кучу времени на двух первых СУ, опоздал на три минуты на КВ, схлопотав тридцасекундный штраф, а в довершение всего на СУ4 Латвала пробил правое переднее колесо, потеряв еще полминуты. В результате финн перед вторым днем гонки уступает Лоэбу две с половиной минуты, и больше минуты своему напарнику по команде. Тем более, что думать Латвале теперь приходится не столько о погоне за лидерами, а о том, как бы уехать от пары экипажей M-Sport, Новикова и Остберга, которые наседают на него сзади. Более того, за спинами россиянина и норвежца расположились Бриан Буффье и Юхо Ханнинен,которые предпочли сегодня поосторожничать, поберечь машины и нервы, чтобы завтра всерьез побороться за места в топ-5.
Но главным героем для украинских болельщиков, без сомнения стал Юрий Протасов, закончивший день на пятнадцатой позиции в «абсолюте» и на втором месте в зачете классов «3» и WRC2. Как рассказал в интервью Radio.Proformula.UA сам Юрий, он остался в целом доволен первым днем гонки.
«Были лишь некоторые сложности. На первом «допе» пробил колесо, из-за чего ехал очень медленно последние километров пять, и на последнем «допе» случилась аналогичная неприятность, но на этот раз с задним колесом, так что снова пришлось доезжать километра четыре до финиша на трех колесах... Со штурманом (Кулдаром Сикком - ред.) находим общий язык потихоньку, притираемся друг к другу. А вот к трассе притираться сложнее, так как покрытие постоянно меняется - то лед, то асфальт, а на втором проезде поменялось совсем все, потому что выкатали, там где был лед, шипами траекторию...»
Из-за проколов колес Протасов очень далеко отпустил своего главного соперника, опытного немца Армина Кремера, которого «консультирует» экс-пилот WRC Манфред Штоль. Но и сам киевлянин, в свою очередь, очень сильно опережает всех остальных «одноклассников».
Результаты после СУ4
Второе место в гонке по итогам среды занимает Себастьян Огье, выигравший первый СУ гонки, и принесший Volkswagen первую маленькую победу в Чемпионате Мира. Француз заверил своих болельщиков, что едет так быстро, как только может, но это очень и очень непросто с учетом того, что трасса местами покрыта льдом и снегом.
Двадцать шесть секунд Огье проигрывает Микко Хирвонен, который после окончания дня признался, что предпочел поберечь машину и не рисковать на скользкой трассе, а следом за финном едет его напарник по команде, Дани Сордо. Испанец, вернувшийся в Citroen, показал два третьих места на сегодняшних спецучастках, чем и обеспечил себе место в группе лидеров.
А вот следом за ним едет едва ли не главный неудачник сегодняшнего дня - Яри-Матти Латвала. Финн утром не угадал с настройками, потеряв кучу времени на двух первых СУ, опоздал на три минуты на КВ, схлопотав тридцасекундный штраф, а в довершение всего на СУ4 Латвала пробил правое переднее колесо, потеряв еще полминуты. В результате финн перед вторым днем гонки уступает Лоэбу две с половиной минуты, и больше минуты своему напарнику по команде. Тем более, что думать Латвале теперь приходится не столько о погоне за лидерами, а о том, как бы уехать от пары экипажей M-Sport, Новикова и Остберга, которые наседают на него сзади. Более того, за спинами россиянина и норвежца расположились Бриан Буффье и Юхо Ханнинен,которые предпочли сегодня поосторожничать, поберечь машины и нервы, чтобы завтра всерьез побороться за места в топ-5.
Но главным героем для украинских болельщиков, без сомнения стал Юрий Протасов, закончивший день на пятнадцатой позиции в «абсолюте» и на втором месте в зачете классов «3» и WRC2. Как рассказал в интервью Radio.Proformula.UA сам Юрий, он остался в целом доволен первым днем гонки.
«Были лишь некоторые сложности. На первом «допе» пробил колесо, из-за чего ехал очень медленно последние километров пять, и на последнем «допе» случилась аналогичная неприятность, но на этот раз с задним колесом, так что снова пришлось доезжать километра четыре до финиша на трех колесах... Со штурманом (Кулдаром Сикком - ред.) находим общий язык потихоньку, притираемся друг к другу. А вот к трассе притираться сложнее, так как покрытие постоянно меняется - то лед, то асфальт, а на втором проезде поменялось совсем все, потому что выкатали, там где был лед, шипами траекторию...»
Из-за проколов колес Протасов очень далеко отпустил своего главного соперника, опытного немца Армина Кремера, которого «консультирует» экс-пилот WRC Манфред Штоль. Но и сам киевлянин, в свою очередь, очень сильно опережает всех остальных «одноклассников».
Результаты после СУ4
пилот | команда | машина | время | отставание | |
1. | С.Лоэб | Citroen WRT | Citroen DS3 WRC | 1:39:49.0 | |
2. | С.Огье | Volkswagen Motorsport | VW Polo R WRC | 1:41:09.3 | +1:20.3 |
3. | М.Хирвонен | Citroen WRT | Citroen DS3 WRC | 1:41:35.7 | +1:46.7 |
4. | Д.Сордо | Abu Dhabi WRT | Citroen DS3 WRC | 1:41:50.2 | +2:01.2 |
5. | Я.М.Латвала | Volkswagen Motorsport | VW Polo R WRC | 1:42:21.2 | +2:32.2 |
6. | Е.Новиков | M-Sport WRT | Ford Fiesta WRC | 1:42:39.6 | +2:50.6 |
7. | М.Остберг | M-Sport WRT | Ford Fiesta WRC | 1:42:44.1 | +2:55.1 |
8. | Б.Буффье | частн. | Citroen DS3 WRC | 1:42:46.1 | +2:57.1 |
9. | Ю.Ханнинен | Qatar WRT | Ford Fiesta WRC | 1:42:52.5 | +3:03.5 |
10. | М.Прокоп | Jipocar Czech NT | Ford Fiesta WRC | 1:46:00.3 | +6:11.3 |
14. | А.Кремер | Stohl Racing | Subaru Impreza | 1:50:36.2 | +10:47.2 |
15. | Ю.Протасов | Symtech Racing | Subaru Impreza | 1:53:12.0 | +13:23.0 |
Sport.ua