Дакар-2013. Минус Нани Рома (+АУДИО)

За что многие любят Дакар? За его непредсказуемость. Еще вчера Нани Рома, выиграв этап, заставил ...

За что многие любят Дакар? За его непредсказуемость. Еще вчера Нани Рома, выиграв этап, заставил заговорить о себе, как о претенденте на высокие места. А сегодня он оказался одним из неудачников дня.



В районе 75-километровой отметки при прохождении очередной дюны автомобиль испанца увяз в песке. В аналогичные неприятности неподалеку попадали в этот день многие, в том числе и Карлос Соуза на Great Wall, и Паскаль Томассе на багги MD Rallye, но больше всех не повезло именно Нани Рома - на откапывание у него ушло более часа. Более того, пока испанец и его штурман пытались выбраться из песчаной ловушки, в них чуть не влетел еще один автомобиль - Toyota де Вильерса, который, напомним, также входит в число претендентов на места на подиуме Дакара-2013 и на данной стадии гонки ведет борьбу в первую очередь с российским экипажем команды X-Raid Леонидом Новицким и Константином Жильцовым.



Правда, избежав столкновения с Ромой, де Вильерс спустя всего несколько километров нашел для себя другую дюну, но на этот раз ему снова повезло - на то, чтобы выкопаться и продолжить борьбу, ушло всего минут пятнадцать, так что на фоне Нани Ромы де Вильерс практически ничего не потерял, хотя и позволил Новицкому приблизиться на угрожающее расстояние - после шести дней борьбы, а это порядка 3000 километров, россиянина от третьей позиции де Вильерса отделяет всего 2 минуты!

Аналогичная, просто сумасшедшая плотность борьбы наблюдается и в паре двух текущих лидеров Дакара-2013. Одержав вторую победу на этапах нынешнего марафона Нассер Аль-Аттиях опередил пришедшего к финишу со вторым временем Стефана Петеранселя на восемь с половиной минут. В результате, хотя француз и сохранил за собой первую позицию в турнирной таблице, катарец теперь проигрывает ему всего минуту и восемнадцать секунд! Напомним - позади уже 3000 километров гонки.

Надо признать, что тот темп и тот уровень надежности, который демонстрирует Аль-Аттиях, не может не вызывать уважения, ведь он, в отличие от того же Петеранселя, выступает на совсем еще «сырой» багги. А то, чем это грозит, продемонстрировал на себе Карлос Сайнс. «Матадор» на протяжении двух дней мучался со своим багги - то барахлили проводка и двигатель, то проблемы с подачей топлива, - но до финиша все же добирался. На этот же раз очередная поломка вынудила сойти с дистанции. «Что-то сломалось в двигателе. Совершенно неожиданно. Что именно - трудно сказать. К сожалению, такое случается в гонках. Да и нельзя забывать, что это совсем «молодой» автомобиль, не прошедший должной обкатки. Но что меня радует - я надеюсь, что полученный опыт обязательно пойдет на пользу. А у автомобиля хорошее будущее, что доказывает Нассер...» - подвел итог своей гонки Карлос Сайнс.

К сожалению, по ходу первого чилийского дня не избежал неприятностей и экипаж Вадима Нестерчука и Владимира Демьяненко. Как рассказал в эфире Radio.ProFormula.UA Юрий Черкащенко, один из менеджеров украинской команды, примерно спустя сто километров после старта скоростного участка случилась поломка подвески, в результате которой автомобиль утратил нормальную управляемость, так что о быстрой езде не могло быть и речи. Теряя темп, экипаж все же добрался до финиша первой части спецучастка, до зоны нейтрализации, где дождался автомобиля ассистанса и произвел необходимый ремонт. Примечательно, что накануне гонки Вадим Нестерчук критически отзывался о наличии на дистанции марафона зон нейтрализации, утверждая, что они сбивают пилота с ритма.



Вторая часть скоростного участка прошла для Нестерчука и Демьяненко уже без приключений, и парни смогли взвинтить темп и частично компенсировать потерянное время. До финиша экипаж добрался лишь с 63-м результатом и в турнирной таблице опустился на одну позицию - на 36-е место.



Нелегким выдался день и для российской команды G-Force. Если экипаж Владимира Васильева без особых проблем преодолел дистанцию, финишировав с 22-м временем и поднявшись в зачете с 24-го на 21-е место, то Борис Гадасин и Алексей Кузмич потеряли на второй части скоростного участка более четырех часов, когда влетели в промоину, оторвав рычаг, колесо и левю переднюю шаровую. В результате, было проиграно аж 16 мест - экипаж опустился с 9-го места на 25-е...

В грузовом зачете команда КАМАЗ была близка к еще одной победе на этапе Дакара-2013 - в то время как у экипажа Эдуарда Николаева, долгое время шедшего до дистанции дня с лучшим временем, возникли проблемы с автомобилем, инициативу у партнера по команде перехватил Андрей Каргидов. На финише он проиграл победителю дня Жерару де Рою всего 34 секунды, что позволило подняться в турнирной таблице с шестого места на пятое. Таким образом, после шести дней марафона в первую пятерку входит уже три КАМАЗа. Третье место занимает Айрат Мардеев, второе, уступая лидирующему де Рою 18 минут, - Эдуард Николаев.

Дакар-2013. Положение после шести дней.




© autocentre.uaSport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 04 мая 2024, 08:01 0

«Бенфика» с 1963 по 1965 год не проигрывала на протяжении 48 матчей