АДРИАНО: «Есть шанс сыграть вместе с Илсиньо за Украину»
Игроки донецкого Шахтера изъявили желание сменить гражданство и выступать за сборную Украины + ОПРОС
- 04 декабря 2012, 16:19
- |
- 04 декабря 2012, 16:23
- 37044
- 334
Луис Адриано в паузе между съемкой и интервью на минуту заглядывает в бутик, торгующий дорогими часами. Торговая точка расположена в отеле, принадлежащем президенту - в «Шахтере» Рината Ахметова называют только так и никак иначе.
- Он любит часы, а я - машины, - на ломаном русском поясняет Илсиньо. - Моя мечта «Астон Мартин», знаешь?
- Ты не можешь купить себе «Астон Мартин»? - спрашиваю я.
-Не-е-ет, это мечта, я спокойно, спокойно, - скоро станет очевидно, что «спокойно» - вообще любимое слово Илсиньо. Луис Адриано же шутит, что знает по-русски только слово «спать».
- И на чем ты ездишь?
- «Хендай Элантра» клубный.
Делать ставку на бразильских легионеров - стратегия в футболе не новая, однако «Шахтер» воплощает ее с максимальным рвением, если не сказать истовостью. Клуб покупает бразильцев намного охотнее, чем продает, и в результате их в Донецке скопилось уже девять человек. Вопрос пресс-атташе «Шахтера» «С кем из них вы хотели бы поговорить?» ставит в тупик. Все бразильцы интересны в одинаковой мере, но каждый из них интересен по-своему.
Есть, правда, одна общая проблема: кажется, что рано или поздно каждый бразильский игрок начинает мечтать о побеге из Донецка, и в отдельных случаях дело заканчивается скандалом. Такая история произошла и с Илсиньо - в 2010 году он заявил, что клуб несколько месяцев не платил ему зарплату, и уехал в «Сан-Паулу». Однако суд обнаружил, что претензии игрока необоснованны, приговорил Илсиньо к выплате многомиллионного штрафа, и через год руководству «Шахтера» удалось уговорить бразильца вернуться в Донецк.
- Я принял неверное решение под влиянием третьих лиц. Я принес свои извинения команде, болельщикам и президенту и благодарен, что мне позволили вернуться, - говорит Илсиньо.
Фантазий о быте бразильцев в Донецке в умах посторонних наблюдателей скопилось немало, но, к сожалению, Илсиньо и Адриано развеивают их одну за другой. Бразильские легионеры не пытаются селиться поблизости друг от друга, не боятся выходить на улицы города поодиночке, не собираются в каждый свободный день, для того чтобы сплясать под ритмы самбы, и вообще ведут довольно размеренную и скучную семейную жизнь. В забой же ради повышения мотивации старожилов «Шахтера» Илсиньо и Адриано не водили ни разу.
- У меня дело до спуска не дошло. Перед нами была еще одна группа, и она так долго внизу пробыла, что нашей группе не хватило времени, - говорит Адриано.
- Как часто вы встречаетесь с другими бразильцами?
- Бывает, что собираемся раз в неделю, чтобы поговорить на религиозные темы, например, или про жизнь. Жены игроков чаще всего встречаются в спортзале на стадионе. Еще года два назад ходили вместе играть в боулинг, но потом перестали.
- В Донецке есть места, где играет латиноамериканская музыка, можно потанцевать?
- Нет, я танцую только дома, у меня есть пандейру (ударный инструмент вроде бубна. - Прим. пер.), мы с женой иногда развлекаемся, играем музыку.
- Я вообще домосед, - говорит Илсиньо. - Приезжаю домой, играю с дочкой или в видеоигры - в шутеры по сети против других игроков «Шахтера» и друзей, которые живут в Бразилии.
Футболисты утверждают, что желание уехать из Донецка возникает у бразильцев исключительно из-за погоды и сложностей профессионального характера.
- Когда мы уехали отсюда и я играл год в Бразилии, - вспоминает Илсиньо, - жена как-то сказала мне: «Ох, как я скучаю по нашей жизни в Донецке! Там мы жили более спокойно и счастливо». Здесь правда спокойствие, расслабленность, нет пробок.
- Мне хотелось уехать потому, что я долго не мог закрепиться в составе, - говорит Адриано.
- Некоторые игроки хотят покинуть клуб еще и из-за разницы в культурах, - добавляет Илсиньо. - Представьте, до 20 лет вы живете в одной культуре, потом попадаете в чужую страну, где к тому же температура воздуха опускается до -20, стиль игры совсем другой, тренировки отличаются. Кто-то быстро адаптируется, кто-то нет.
- У Бразилии и Украины есть кое-что общее, - говорю я. - Огромный разрыв в доходах людей. Как вы думаете, кому труднее выжить - беднякам на Украине или жителям фавел?
- Мне кажется, что здесь социальное неравенство выражено сильнее, чем в Бразилии, - говорит Илсиньо. - Здесь либо у тебя есть деньги, либо у тебя их нет, а в Бразилии более плавное распределение - есть те, у кого нет денег, те, у кого их немного. Кроме того, здесь бывает очень холодно, так что можно просто умереть на улице.
- В фавелах есть условия, чтобы выжить, - говорит Адриано.
- Да-да, те, кто живет в фавелах, работают, - объясняет Илсиньо. - У них есть такая возможность. Некоторые люди добиваются успеха и покидают фавелы. Другие живут в фавелах, чтобы иметь возможность оплачивать школу для своих детей. С другой стороны, люди, у которых были деньги, но они неудачно ими распорядились, лишившись всего, попадают в фавелы.
- Чтобы начать все сначала, - заканчивает описание бразильского социального лифта Адриано.
Даже то, что попасть в сборную Бразилии из чемпионата Украины крайне тяжело, уже не является для бразильских футболистов поводом для хандры.
- Конечно, каждый мечтает играть за сборную своей страны, - говорит Илсиньо. - Но если это невозможно, то хотелось бы сыграть на чемпионате мира за какую-нибудь другую сборную.
- Скажи, что у нас есть шансы играть за Украину, - говорит Адриано переводчику.
- Ты хочешь играть в сборной Украины? И получить украинское гражданство? - удивляется тот.
- Да.
- Это серьезно или нет?
- Серьезно.
- В Украине запрещено двойное гражданство, - беспокоится переводчик. - Поэтому вам придется отказаться от бразильского. Если вы хотите, то давайте работать над этим вопросом. Но, например, у Эдмара только украинское гражданство, и его ребенок...
- Родился украинцем, да, а какие проблемы? - перебивает Луис Адриано.
Sport.ua