Поникаровскому понравились донецкие лед и болельщики
Интервью с нападающим «Донбасса» и сборной Украины
- 19 ноября 2012, 21:59
- |
- 3364
- 12
Украинский хоккеист, который «сделал» свое имя за океаном и вернулся на родину только вследствие локаута, сегодня выполняет сразу две важные миссии: помогает ХК «Донбасс» выйти в плей-офф Континентальной хоккейной лиги, а национальной сборной - пробиться на Олимпиаду-2014. О профессиональном и личном 32-летний форвард рассказал в эксклюзивном интервью «Донбассу».
О «Донбассе» узнал еще до его рождения
Накануне нашей беседы с Алексеем Поникаровским украинская сборная в Киеве уверенно переиграла всех троих соперников предварительного квалификационного турнира Олимпиады.
- Алексей, с каким настроением вы вернулись из сборной?
- С хорошим! Мы же выполнили задачу выйти в следующий отборочный круг. Сейчас нужно перенести этот боевой настрой в «Донбасс». Я считаю, у нашей сборной есть реальный шанс пробиться на игры в Сочи, особенно, если мы будем играть в этом же составе.
- Как вы относитесь к тому, что сейчас лично на вас возлагают такую ответственность - и за Олимпиаду, и, само собой, за «Донбасс»? Вся страна смотрит на вас!
- Я уже привык к таким психологическим нагрузкам. От меня всегда чего-то ждут. И за океаном, и на родине команды возлагают на меня надежды как на ведущего игрока. Естественно, хочется оправдать доверие, не подвести. Для этого надо профессионально относиться к делу.
- А для вас вообще имеет значение, что за публика на трибунах? И есть ли разница между нашими болельщиками и канадскими?
- Разница большая! Здесь на игру приходит простой народ, который болеет от души. А вот в Канаде, в таких городах, как Монреаль, Оттава, Торонто, настоящих болельщиков, обыкновенных людей на матчах меньше. В основном это сотрудники корпораций, которым предприятие покупает билеты на весь сезон. Люди приходят делать бизнес, вести переговоры, заключать сделки. Есть зрители, которым хоккей не очень-то интересен: они даже не болеют, а только присутствуют. Правда, в масштабах двадцатитысячного стадиона некоторые пассивные посетители - это не критично, но всё же... А в Донецке приятно играть при такой поддержке!
- Наш простой зритель благодарен локауту за то, что вы вдруг здесь оказались! А почему вы стали играть именно в «Донбассе»?
- По поводу того, что если бы не локаут… Это точно! Вот сейчас мы были в Киеве: на финальную игру пришел целый стадион! Коллеги заметили, что давно не видели подобного: со времен Союза, когда за призовые места бился «Сокол». Мне было приятно порадовать болельщиков и ощутить, что в Украине такой интерес к хоккею! Что касается «Донбасса» - о том, что в Украине будет хоккейная команда, играющая в КХЛ, я узнал еще до того, как ее сформировали. И решил поддержать ее в первый год выступления в этой сильнейшей европейской лиге. Из-за этого другие варианты, честно говоря, и не рассматривал. К тому же родители и сестра до сих пор живут в Киеве, и мне из Донецка до них рукой подать. Здорово, что ваш город стал хоккейной столицей Украины!
- В Киеве после матча со сборной Испании вы говорили, что в третьем периоде никому не удалось забить из-за плохого состояния льда Дворца спорта: чуть ли не лужи были под коньками! А какой лед в Донецке?
- Да, качество льда там оставляет желать лучшего. Но счет уже был достаточно убедительным (7:0). К тому же на следующий день предстояла еще игра, так что постарались сэкономить силы и предупредить травмы. А в «Дружбе» лед всегда великолепный!
Будем играть в зоне соперника!
- Алексей, что необходимо усилить в игре «Донбасса» для выхода в плей-офф?
- Уже позади половина сезона, и начинаются такие игры, в которых надо цепляться за каждое очко. Многие команды в КХЛ примерно одного уровня, так что зачастую всё зависит от одной ошибки в обороне. И нам необходимо, конечно, жестче действовать в обороне, проводить быстрые атаки, больше играть в зоне соперника.
- Бывает такое, что вы давите авторитетом на молодых партнеров?
- Ну не то чтобы… Но на недостатки указываю, пытаюсь подсказать: спокойно, чтобы человек перестал нервничать и не наделал еще больше ошибок. В команде надо поддерживать друг друга. На площадке случается всякое. Можно проигрывать и в две шайбы, но потом собраться и изменить ход игры.
- Как считаете, с возвращением голкипера Яна Лацо количество ошибок у защитников уменьшится?
- Лацо - сильный вратарь, но у него была травма и сейчас нам нужно облегчить ему работу, то есть надежно играть в защите.
- А что вы делаете для того, чтобы как можно дольше оставаться в хорошей форме?
- С годами у меня уже сложился определенный образ жизни, так что в тренировочный лагерь всегда прихожу в полной боевой готовности. Это я о Канаде. Мы проходим тесты на выносливость, показываем, насколько готовы к сезону. Там лагерь идет две недели, а потом начинаются игры регулярного чемпионата. То есть времени на раскачку нет. А здесь - два месяца предсезонка, тренировочные игры. Но я уже привык к более жесткому подходу и постоянно держу себя в тонусе. Это и физические нагрузки, и питание. В НХЛ у нас есть диетологи, которые постоянно напоминают, что лучше кушать.
- Разницу в еде заокеанской и нашей ощущаете?
- В Донецке очень хорошее питание, и все к нам с Русланом Федотенко прислушиваются, когда мы говорим, что лучше приготовить. Можем отдельно заказать что-то такое более диетическое, с более правильными калориями.
- Получается, в НХЛ вам рекомендуют, а тут вы рекомендуете?
- Бывает. К примеру, попросили, чтобы красная рыба была постоянно, и курицу давали не только в виде ножек, но и филе: это протеин, от которого не поправляешься. Нам плохие жиры не нужны.
- В Донецке вы уже освоились?
- Да, нормально ориентируюсь. Город, в принципе, небольшой. Когда только приехал, оказался удивлен инфраструктурой: я до этого в Донецке никогда не был и не знал, чего ожидать. Правда, когда приехал во Дворец спорта - увидел, что он еще старой планировки, советской. Но потом оценил, как всё отремонтировано, сколько денег и любви вложено. В общем, хоккею в Донецке быть!
Жене тяжело, но она знала, на что шла
- Алексей, вы не пожалели о том, что вернулись в Украину?
- Только в том плане, что жена и дети остались в Канаде. Семьи мне очень не хватает. Часто приходишь после тренировки домой и не знаешь, чем заняться. Нет привычной домашней рутины, когда каждый день у детей кружки, школы и их надо привозить, отвозить, делать что-то для дома. Я уже думал на счет того, что, если локаут затянется, то привезу семью сюда. Но это решение мы будем принимать вместе с женой: придется детей из школы выдергивать, ну и другие нюансы…
- Но вообще хотели бы остаться в Канаде?
- Да - и для детей, и для семьи в целом обстановка там гораздо лучше. Так считает и моя жена Инна - она родом из Днепропетровска. Хотя все наши родственники живут здесь. Но мы прилетаем к ним, а они к нам погостить, так что видимся регулярно.
- Вы женаты десять лет. Инна еще не устраивает забастовки по поводу того, что ей надоели ваши постоянные разъезды?
- Она понимает, что такое профессиональный хоккей. Еще когда мы с ней познакомились в 2000 году и встречались, я тогда уже играл профессионально. Так что Инна понимала, на что шла. Да, это тяжело - вести почти цыганский образ жизни. Но она это приняла и вроде бы не жалеет. Мой образ жизни отражается не только на жене, но и на детях: мы лишь лето проводим вместе. Но в какой-то момент все закончится, и я буду с ними постоянно.
- Жена, дети ваши матчи смотрят?
- Конечно! У нас есть каналы «Хоккей», «КХЛ». Не только смотрят, но и подражают! Алексей, ему восемь лет, уже занимается хоккеем, Максиму еще рановато, ему четыре, но тоже, думаю, станет на коньки. Дочь Джессика - ей в сентябре исполнилось десять, тоже увлечена спортом, правда, теннисом, но на хорошем уровне. Интерес к хоккею у сыновей, кстати, не с моей подачи. И если они захотят заниматься чем-то другим - я не буду препятствовать. Если сыновья скажут, что им больше нравится баскетбол - пусть!
- Ну, если ростом пойдут в вас - то почему бы и нет! А вы сами в кого удались своими 193 сантиметрами?
- У меня и мама, и папа рослые. И отец, между прочим, когда-то занимался баскетболом!
Хоккей вернулся в Украину
- Алексей, наш норвежский коллега, знаток хоккея Бъерн Като Фуннемарк попросил узнать, как вы оцениваете перспективы украинского хоккея? Подъем, который сейчас происходит, это надолго?
- То, что я вижу сейчас, меня радует. Я уехал из Украины в 95-м году: тогда после развала Союза не работали спортивные школы, не было ничего. И если какие-то дети подавали надежды, то им приходилось, как и мне, уезжать в Россию и там пытаться чего-то добиться. Потому что отсюда пробиться куда-то было очень трудно. А теперь в спорт вкладывают деньги, стремятся развивать, создавать какие-то лиги, поддерживать школы. Думаю, если люди будут ходить на хоккей, приводить детей, то вырастет новое поколение, которое себя проявит на льду. Приятно наблюдать, как хоккей возвращается в Украину.
Сергей ЧЕРНЫХ, Ирина ПАНСКАЯ, газета «Донбасс»