Михаэль ШУМАХЕР: «На этот раз я ухожу навсегда»

Пилот Mercedes Михаэль Шумахер рассказал о завершении карьеры и планах на будущее

- Господин Шумахер, знакомо ли Вам имя Феликса Баумгартнера?
- Да, что-то подобное я где-то слышал. Баумгартнер, Баумгартнер... Не могли бы вы напомнить!

- Этот австрийский спортсмен недавно прыгнул с парашютом с высоты 39 тысяч метров.
- Верно, конечно. Я интересовался этим проектом. Что ж, могу поздравить Баумгартнера.
- О чем Вы подумали, когда узнали о нем? Вы полагаете, он заслуживает уважения, или скорее он сумасшедший.
- Нет, он точно не сумасшедший. Думаю, прыжок был хорошо спланирован. Если не ошибаюсь, какой-то американец более тридцати лет назад совершил подобный прыжок, но с высоты в 33 километра. Техника прыжка была известна давно.
- Баумгартнер объявил о завершении карьеры в возрасте 43-х лет, он достиг всего, чего желал. Ему всегда не хватало испытаний, адреналина, именно поэтому он решился и на подобное мероприятие. Вам не кажется, что между Вами есть некоторые сходства?
- Ну, для начала стоит отметить, что прыгать из стратосферы я не собираюсь. Кроме того, хотелось бы прояснить один важный момент: вы не улавливаете суть. Пилоты не нуждаются в дополнительных дозах адреналина. По ходу дистанции гонки мы тратим немало усилий и физические нагрузки равносильны тем, что испытывают, например, футболисты во время матча. При этом мы еще и должны постоянно контролировать ситуацию. Безусловно, есть моменты, когда гонщик ощущает прилив адреналина, например, когда машина становится неуправляемой во время обгона из-за механических проблем. Подобная ситуация произошла со мной в Сильверстоуне в 1999-м. Тогда я не мог контролировать поведение болида, адреналина было немало. С другой стороны, пилоты, несомненно, бывают невероятно счастливы, когда им удается на 100 процентов чувствовать машину.
- Насколько часто Вы испытывали подобные счастливые ощущения в последние три года?
- Не знаю. В 2009-м году я решил вернуться в Формулу 1, чтобы добиться успеха. На тот момент предпосылки для этого были: команда только что выиграла чемпионат и объявила о партнерстве Mercedes. Казалось, момент был удачным, чтобы к ней присоединиться. Мы предполагали, что, объединив усилия, мы сможем многого достичь, однако, нам не удалось этого сделать. В целом, я получил удовольствие от работы, несмотря ни на что.
- Насколько серьезно на Вас повлияла критика в Ваш адрес в последние три года?
- Я обычно не обращаю внимания на такие вести. Хотя, на пресс-конференцию в Сузуке я планировал прийти с тростью для слепых, после намеков в СМИ на то, что у меня плохое зрение. Возможно, когда-нибудь я еще посмеюсь над этим. В действительности у меня отличное зрение.
- Вы сказали на конференции, что научились проигрывать. Почему для Вас это было важно?
- Ну, поражений у меня было немало и прежде, я нормально их переносил. За последние три года объемы этой критики были громадными. Это помогло мне более широко смотреть на вещи и здорово укрепило мой характер. Но теперь моя миссия выполнена и я планирую вновь наслаждаться свободой. На протяжении моей спортивной карьеры побед было всё-таки больше, чем поражений.
- Вы рассматриваете завершение карьеры как возможность быть свободным человеком?
- Именно так. Когда я ушел из Формулы 1 в 2006-м году, я нашел себе множество занятий. А самое важное, что я могу проводить больше времени со своей семьей. Дело в том, что в настоящее время, моя супруга часто уезжает на соревнования по конному спорту без меня, ведь я в такие уик-энды часто выступаю в гонках. И мне это не нравится.
- То есть после ухода из Ferrari в 2006-м Вы смогли лучше разобраться в себе?
- Да, стоит отметить, что в Ferrari мне предлагали пожизненный контракт, но я решил уйти. Выбор был абсолютно сознательным.
- Каковы Ваши ожидания от Гран При Бразилии, там пройдет Ваша последняя гонка в Формуле 1?
- Гонка будет особенной, но я бы не стал сравнивать ее с тем, что было в 2006-м году, тогда я боролся за титул. Сейчас я много не жду от болида.
- Марк Уэббер в возрасте 36 лет не скрывает мыслей о завершении карьеры, однако, он признался, что боится того момента, когда не надо будет жить по распорядку и просыпаться с мыслью о гонках. Вы также испытываете что-то подобное?
- Нет, я абсолютно спокойно думаю о будущем. Чемпионат требует огромных затрат энергии. Пилот должен постоянно работать на максимум, то есть 24 часа в сутки и 7 дней в неделю необходимо думать о том, как улучшить скорость. Гонки - это самая простая часть моей работы. Когда я закончу выступления, я, наконец, вздохну с облегчением.
- Но почему же Вы вернулись в Формулу 1 в 2009-м году?
- У меня появилось достаточно энергии для того, чтобы сражаться в Формуле 1. Но когда я вернулся энергия медленно, но верно исчезала. Я не мог сказать точно, насколько мне бы еще ее хватило. Всегда проще быть на вершине в таком случае - мотивация не пропадает. Именно поэтому, я долго думал, перед тем как окончательно уйти. Мне было важно понять, способны ли мы завоевать чемпионский титул. В 2009-м году я хотел вернуться лишь на пару сезонов, только, чтобы выиграть чемпионат.
- Но Вы подписывали трехлетний контракт...
- Это было желание Mercedes.
- Но возможно, Вы вновь ощутите тот заряд энергии, которого хватит для возвращения в Формулу 1?
- На этот раз я ухожу навсегда.
- Чем Вы планируете заниматься после окончания сезона?
- Я бы хотел научиться управлять самолетом. Пока серьезных планов нет, только идеи. Посмотрим, что из этого получится.

Источник F-1.ru
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 23 ноября 2024, 21:27 13

«Горожане» продолжили серию неудач

Комментарии