Ралли «Чумацкий Шлях». Развязка раллийного сезона Украины
Последний этап Чемпионата Украины по Ралли, Ралли «Чумацкий Шлях», на котором решалась судьба ...
- 07 октября 2012, 11:15
- |
- 1826
- 0
Последний этап Чемпионата Украины по Ралли, Ралли «Чумацкий Шлях», на котором решалась судьба «золота» в нескольких классах, оказался едва ли не самым драматичным в сезоне. Напомним, что уже после Ялты определились чемпионы в национальных классах У4000 (Сергей Черный), У2000 (Ярослав Кадученко), У1400 (Андрей Креденцер). Однако главная интрига сохранялась на высочайшем уровне. В борьбе за высшую награду абсолютного зачета Чемпиона Украины в Херсоне должны были сойтись сразу четыре серьезнейших экипажа - Александра Салюка-младшего, Валерия Горбаня, Антона Кузьменко и Николая Чмыха.
К сожалению, еще до старта: из-за проблем со здоровьем из борьбы выпал Антон Кузьменко, не сумевший даже выйти на старт гонки. Фактически, эта неприяность свела интригу в Чемпионате к противостоянию Салюка и Горбаня, тогда как Чмыху, имевшему лишь математические шансы на титул, отводилась роль, если можно так сказать, пассивного наблюдателя.
Первый день Ралли, как мы помним, был в большей степени показательным выступлением - пилоты проехали один единственный коротенький спецучасток, который, впрочем, прошел к вящей радости зрителей на чрезвычайно зрелищной херсонской «параллельке». И очная схватка лидеров на пыльной трассе немного полила масла в накал страстей: из-за тучи пыли, поднятой машиной Салюка, Валерию Горбаню пришлось по соображениям безопасности практически остановится в одном из поворотов, проиграв в итоге около шести секунд. Таким образом, действующий чемпион оказался в роли догоняющего не только в зачете Чемпионата, но и в гонке, что обещало тем более зрелищную и красивую борьбу между претендентами на титул.
И борьба лидеров на первых субботних спецучастках порадовала болельщиков своей остротой. СУ2 Салюк и Горбань проехали с практически идентичным временем - Валерий уступил Александру всего 0,8 секунды, при том, что ближайший преследователь проиграл этой паре больше 11 секунд. На СУ3 Горбань уступил чуть больше - 4,1 секунды - но все равно держался в ритме Салюка.
А вот следующий скоростной отрезок, 33-километровый «Карьер», нанес очередной удар по интриге. Николай Чмых потерял минут пять из-за проблем с турбиной, которая лишила его всех, даже теоретических и математических шансов на титул. Не все в порядке было и у Валерия Горбаня, который потерял секунд пятнадцать-двадцать из-за ряда технических проблем с автомобилем. Оба пилота продолжили борьбу после проведенным механиками ремонтных работ в зоне сервиса - киевский экипаж не терял надежды достать таки лидирующего Салюка, а харьковчанин нацелился на третью позицию в классе. Развязка же абсолютного финала сезона приключилась на предпоследнем спецучастке гонки, когда Валерий Горбань был вынужден сойти с дистанции из-за поломки дифференциала...
Так Александр Салюк-младший в пятый раз стал Чемпионом Украины по ралли. Николай Чмых, финишировав четвертым в классе и пятым в «абсолюте», сумел завоевать «бронзу» не только в классе, но и в абсолютном зачете, где сравнялся по числу заработанных очков с пропустившим финал Кузьменко. А интригу гонки сумели достойно поддержать пилоты, сражавшиеся за Чемпионские титулы в младших классах.
Великолепная борьба Дмитрия Тананевича и Дмитрия Радзивила за титул в классе 5, стала одним из украшений гонки. После СУ2 быстрее был Радзивил, но уже после СУ3 инициатива перешла к Тананевичу, и одессит начал уверенно уезжать от своего соперника, нарастив к предпоследнему «допу» отрыв в сорок с лишним секунд. Но машина Дмитрия Тананевича, определенно отказывалась выдерживать ритм тяжелейшей пыльной херсонской гонки. Из-за проблем со стартером экипаж опоздал на старт СУ3, получив 20 секунд пенализации, а на последних спецучастках на красном ВАЗ-2112 окончательно перестала работать задняя подвеска. В итоге, для того, чтобы просто добраться до сервиса, штурману экипажа, Владимиру Корсе, пришлось ехать в прямом смысле слова под капотом машины верхом на двигателе, максимально смещая собой центр тяжести автомобиля вперед. К сожалению, экипаж опоздал на КВ последнего сервиса на 4 минуты, получил еще 40 секунд пенализации и проиграл Радзивилу по итогам гонки 1,4 секунды. Так что даже сумасшедшая езда, борьба с техникой, работавший на износ, использование штурмана в качестве противовеса, не позволили Тананевичу стать Чемпионом Украины в своем классе.
Одессита «подвела» система начисления очков, по которой в зачет сезона идут лишь четыре лучших результа в сезоне. Тананевич же в этом году трижды финишировал вторым и по разу на третьей и четвертой позициях, так что ему пришлось «отказаться» от 50 очков за четвертое место в Черновцах. А вот у Радзивила, на счету которого две победы, одно третье и одно четвертое место, «под нож» пошел сход в Ялте. В результате Тананевич проиграл титул с разницей всего в десять очков, из-за тех самых проигранных полутора секунд на финише Ралли «Чумацкий Шлях». Хорошо хоть штурмана Дмитрия не постигла такая участь, благодаря тому, что Радзивил по ходу сезона выступал выступал с разными пилотами справа. Так что Владимир Корся стал таки Чемпионом Украины в классе 5.
Что же до класса У1600, то в этом зачее в Херсоне за титул боролись Александр Биченко и Александр Рогочий-младший. При этом перед Рогочием стояла одновременно и непростая и простая задача - обязательно выиграть гонку. В Крыму, напомним, семейный экипаж Рогочих выиграл гонку в своем классе, но сошел с дистанции уже по пути в зону сервиса.
Большую часть херсонского этапа в зачете лидировал Александр Биченко, а Рогочий, выступавший на новой машине, проигрывал ему около полуминуты, и, казалось, титул уже недостижим. Но на предпоследнем спецучастке, том самом, где прекратил борьбу и распрощался с надеждами на титул и Валерий Горбань, с дистанции сошел и лидер класса У1600. В результате, для того, чтобы Рогочий младший тал чемпионом, ему необходимо было просто доехать до финиша. Что он и сделал...
Результаты Ралли "Чумацький Шлях 2012"